Развлечение "Зимующие птицы" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение "Зимующие птицы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 г. Курганинск
Развлечение «Зимующие птицы» в старшей группе.
Воспитатель: Оганова В.В.
Развлечение «Зимующие птицы»
в старшей группе
Программное содержание:
Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
Оборудование:
Аудиозаписи: «Звуки леса», «пения птиц».
Игры «Перелетные и зимующие птицы», «Воробьи и ласточки», «Поймай воробышка», «Скажи наоборот».
Раскраски «Птицы»
Ход:
(в группе создана атмосфера зимнего леса)
Дети приходят в Зимний лес (звучит музыка леса).
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц. Как вы дружите с жителями Зимнего леса птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.
Воспитатель задает дополнительные вопросы о птицах.
Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.
Аудиозапись пения птиц.
Но когда наступает зима, жителям приходится не сладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей). А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей). Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)
Ребята, я приготовила для вас загадки, отгадайте их пожалуйста.
Загадки о птицах
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
Мал конек за морем бывал:
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее (Ворона)
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? -
(Кукушка)
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы -
(Соловья)
Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру
Игра «Воробьи и ласточки»
Играют 2 команды: «воробьи», «ласточки».
Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например ВА-ЛЕН-КИ, ВО-РО-ТА и т.д.
Игра «Зимующие и перелетные птицы». Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. (ХПЦ хвалит детей за внимательность.)
Ведущая: В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти
проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из
собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого
ленивого кота.
Игра «Поймай воробышка»
Дети встают в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» за кругом.
Все говорят: «1,2,3, воробья лови!»
«Кошка» пытается вбежать в круг, чтобы поймать» воробья». Дети не пускают в круг «кошку», защищая «воробья».
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Игру продолжай
Слова наоборот называй:
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Сова спит днем, а охотится… (ночью)
Ведущая: Молодцы, ребята. О птицах вы много знаете.
А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.
Ответы детей.
Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда.
А чем же Вы кормите птиц зимой?
Ответы детей
Дети наши принесли корм для лесных птиц.
Воспитатель проводит игру «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам).
Я вам хочу напомнить, что еда с вашего стола для птиц не годиться.
Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
О правилах кормления:
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Ребята, Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете птицам в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.
Вручает детям раскраски.
Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и
всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа
Сценарий совместной деятельности Тема: “Зимующие птицы” Программное содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...
Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа
Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....
Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа
Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа
Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...