Проект «Мы со спортом дружим»
проект (подготовительная группа)
в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_so_sportom_druzhim.docx | 541.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Проект
«Мы со спортом дружим»
дошкольный возраст (6-7 лет)
группа «АБВГД-ка»
Выполнили воспитатели: Шляхова Т.В.,
Шайдулина С.Н.
г. Пыть-Ях
2024г.
Паспорт проекта
«Мы со спортом дружим»
Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.02.24 по 11.02.24)
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «АБВГД-ка», родители, воспитатели Шляхова Т.В., Шайдулина С.Н.
Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Оздоровительные- охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
Воспитательные-формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
- воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
для педагогов:
- повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
- повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- удовлетворенность работой.
для родителей:
- установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-оформление фотоальбома для детей "Виды спорта";
-подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
- оформление фотогазеты для родителей «Совместный активный отдых»
Практический этап.
Понедельник 05.02.2024г.
1."Виды спорта" (Познавательное развитие) ;
2.Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»
3.Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";
4.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",
5. Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»
6.Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"
Вторник 06.02.2024г.
1."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование) ;
2.Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";
3.Дидактическая игра: «Собери картинку»
4.Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол»
5.Изготовление фотогазеты для родителей "Совместный активный отдых"
Среда 07.02.2024г.
1."Предметы спорта" (рисование)
2.Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".
3.Дидактическая игра: «Спортивное лото»
4.Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»
5.Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»
Четверг 08.02.2024г.
1."Любимый вид спорта" (рисование) ;
2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»
3. Спортивные игры «Волейбол», «Хоккей»
Пятница 09.02.2024г.
1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .
2.Игра-беседа: «Какие вы знаете зимние виды спорта»
3.Подвижная игра «Школа мяча»
4.Изготовление альбома для детей и родителей "Такой разный спорт"
5.Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы со спортом дружим"
Проект в старшей группе...
Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"
Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....
Проект "Мы со спортом дружим"
В проекте участвовали дети подготовительной группы...
Проект «Мы со спортом дружим!»
Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....
Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....
Проект «Мы со спортом дружим!»
Актуальность В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколе...
Проект "мы со спортом дружим"
- расширить знания детей о здоровом образе жизни; · - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта; ·...