Проект «Мы со спортом дружим»
проект (подготовительная группа)

Шайдулина Светлана Николаевна

в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_so_sportom_druzhim.docx541.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект
«Мы со спортом дружим»

дошкольный возраст (6-7 лет)

группа «АБВГД-ка»

                                               

                                                Выполнили воспитатели: Шляхова Т.В.,

                                                                                                Шайдулина С.Н.

г. Пыть-Ях

2024г.

                                       Паспорт проекта

                  «Мы со спортом дружим»

Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.02.24 по 11.02.24)

Тип проекта: информационно-практика-ориентированный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «АБВГД-ка», родители, воспитатели Шляхова Т.В., Шайдулина С.Н.

Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.

Оздоровительные- охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.

Воспитательные-формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
  • воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение познавательной активности.

для педагогов:

  • повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
  • повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • удовлетворенность работой.

для родителей:

  • установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
  • приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

-Подборка методического и дидактического материала;

-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-оформление папок передвижек для родителей по теме проекта

-оформление фотоальбома для детей "Виды спорта";

-подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

- оформление фотогазеты для родителей «Совместный активный отдых»

 Практический этап.

Понедельник 05.02.2024г.

1."Виды спорта" (Познавательное развитие) ;

2.Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»

3.Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";

4.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу",

5. Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»

6.Консультация для родителей: "Приобщение ребенка к физкультуре и спорту"

Вторник 06.02.2024г.

1."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование) ;

2.Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";

3.Дидактическая игра: «Собери картинку»

4.Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол»

5.Изготовление фотогазеты для родителей "Совместный активный отдых"

Среда 07.02.2024г.

1."Предметы спорта" (рисование)

2.Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".

3.Дидактическая игра: «Спортивное лото»

4.Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»

5.Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»

Четверг 08.02.2024г.

1."Любимый вид спорта" (рисование) ;

2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»

3. Спортивные игры «Волейбол», «Хоккей»

Пятница 09.02.2024г.

1. "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .

2.Игра-беседа: «Какие вы знаете зимние виды спорта»

3.Подвижная игра «Школа мяча»

4.Изготовление альбома для детей и родителей "Такой разный спорт"        

5.Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".

  Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы со спортом дружим"

Проект в старшей группе...

Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"

Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....

Проект "Мы со спортом дружим"

В проекте участвовали дети подготовительной группы...

Проект «Мы со спортом дружим!»

Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....

Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....

Проект «Мы со спортом дружим!»

Актуальность  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколе...

Проект "мы со спортом дружим"

- расширить знания детей о здоровом образе жизни;   ·         - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта;  ·...