Познавательное развитие в средней группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_po_teme_transport.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
- продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- воспитание интереса к транспортным средствам;
- воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо:
Воспитатель: Интересно, от кого письмо (читает): Детям ср. гр.». Откуда: деревня Простоквашино.
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть такие транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Воспитатель:
-Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину?
-А вы любите отгадывать загадки?
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт
А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)
Воспитатель:
- Как это всё можно назвать одним словом? (транспорт).
- Для чего он нам нужен? (чтобы перевозить грузы и людей)
- А разве Печкин может на велосипеде перевести грузы?
- А на чем можно перевезти? (на машине)
-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
- А это какой? (легковой)
- Для чего он служит? (для перевозки людей).
- Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- Кто управляет транспортным средством? (шофер);
- Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Воспитатель:
- Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
- Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай...)
Физминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель:
- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль).
- Назовите, одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт.
Педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта
Воспитатель:
- Кто управляет вод транспортом? (капитан)
- А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути ?
Педагог выставляет все воздушные виды транспорта:
самолет, вертолет
- Назовите, одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт
Педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта
Воспитатель:
- Кто управляет воздушный транспорт? (Пилот)
- А еще Печкин приготовил для вас задания.
- Задание: разбить на группы картинки соответственно: наземный, водный, воздушный транспорт.
Воспитатель:
- А кто главный помощник на дороге для водителей? (Светофор)
- Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор».
Я буду показывать круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга вы должны выполнить движения. (красный – садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте).
Воспитатель:
- А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом.
(дети ловят мяч и отвечают)
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед……
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, трамвай……
Автобус короткий, поезд….
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).
- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строй материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...