Планирование образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формирование представлений о праздновании Международного женского дня, о значимости Матери для каждого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_04.03-07.03.24.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Пчелки» 2023-2024 уч.год
Временной промежуток: 04.03.2024 - 07.03.2024
Тема недели: «Международный женский день»
Цель: Формирование представлений о праздновании Международного женского дня, о значимости Матери для каждого человека
Задачи:
- Систематизировать представления о празднике 8 марта.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
- Развивать интерес к своим родным и близким.
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать окружающих.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Планируемые результаты: у детей формируется представления о празднике 8 марта, о традициях поздравления. Дети проявляют заботливое отношение к родным, самостоятельность утром и вечером при посещении детского сада.
Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «Восьмое марта — праздник наших мам»
Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
День недели | Вид и тема образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник | 9.05 – 9.30 Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) Н.С. Голицына стр. 306 «Конспекты комплексно- тематических занятий» | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно - ласкательную форму слов. |
9.40 – 10.05 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
10.30-10.55 Физическое (физическая культура на улице) | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |
Вторник | 9.10 – 9.35 ФЭМП И.А. Помораева стр | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. |
9.50 – 10.15 Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |
15.30-15.55 Художественно-эстетическое («Театр и дети») | «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | |
Среда | 9.10 – 9.35 Художественно-эстетическое Рисование с элементами аппликации Т.С. Комарова | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. |
10.00 – 10.25 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
15.30-15.55 Финансовая грамотность | «Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата). Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера. | |
Четверг | 9.00 – 9.25 Речевое (развитие речи) О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94 | Составление рассказа на заданную тему. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; |
9.35 – 10.00 Художественно-эстетическое (лепка\апликация) Лепка «Кувшинчик» Т.С. Комарова | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | |
15.30 – 15.55 Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | |
Понедельник
Режим. моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 15) Пальчиковые игры со стихами «Семья». Артикуляционная гимнастика Настольно- печатные игры Сюжетно-ролевая игра Хозяйственно - бытовой труд Трудовые поручения: протереть пыль в игровых центрах КГН Чтение стихотворения А. Барто «Мама» Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать. Беседа на тему: «Моя мама, какая она?» Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах. | Инд/работа по грамматическому строю речи: «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Варя, Ева, Аксинья | Настольные игры: Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Домино», «Шашки». Инвентарь для ХБТ: Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: 8 марта – праздник мам. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Беседы с родителями на тему: «Утренник 8 марта», Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: | ||
ОД | Познавательное ( приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | |||||
Художественно-эстетическое (музыкальное) | ||||||
Физическое (на улице) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры с выносным материалом Сюжетно - ролевая игра Игровое упражнение: «Догони». Задачи: упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания, развивать ловкость, скоростные возможности. | Инд/работа (по развитию речи): «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности: Организовать выносной материал для игр со снегом (лопатки, ведерки, формочки, метелки и т.д.) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание Формировать исполнительность. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. КГН Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Чтение худ. литературы перед сном: «Про медвежонка» | |||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение "Носик" Гимнастика пробуждения. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Работа с открытками к 8 марта. Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Цель: закрепить представления детей о разных профессиях, развивать выбранные роли в процессе игры. Д\И по краеведению «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей об архитектуре города. Художественная литература: Заучивание Повторение стихотворений и песен о маме. подготовка к утреннику. | Инд/работа: по математике (количество) «Угадай» Цель: закрепить навыки счета в пределах 10. Никита, Матвей Б | Центр дидактических игр: по краеведению Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов. Внести в центр познавательного развития подборку «Мамины профессии», «Хобби и увлечения» В центре природы наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). | |||
Прогулка | П\И бросанием и ловлей Рассмотреть снежный покров на деревьях, крышах домов. (Где больше снега?). Подвижная игра «Догони меня». | Выносной материал: |
Вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Пальчиковые игры со стихами Артикуляционная гимнастика Настольно- печатные игры Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. Д\И по математике Проблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?» Спортивные игры : городки Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. | Инд/работа по ЗКР Чудесный художник» Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику. Степа, Семен, Сергей К | Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки с электроприборами на кухне; Картинки из серии «Добрые дела»; Пословицы о маме; Раскраски, обводки портретов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | ФЭМП | |||||
Физическая культура | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Труд: уборка снега на участке, формировать трудовые навыки. П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе. Игры с выносным материалом | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Лев, Максим) Напомнить о вежливом обращении за помощью и благодарить. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, КГН: «Я все делаю сам» Задачи: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность. Чтение худ. литературы перед сном «Котенок Уголек» Аудиосказка | |||||
ОД | «Праздник для наших мам и бабушек» | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СХД: Конструирование «Красивые здания». Цель: Учить выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим. | Д/и «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | СХД: Конструирование Лего | |||
Прогулка | П\И на ориентировку в пространстве «Мы веселые ребята». Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. | Выносной материал: |
Среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 13) Пальчиковые игры со стихами Артикуляционная гимнастика Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Д\И по экологии Экологическое лото Сортировка мусора СХД: Рисование Работа в центре творчества. Рисование- «Любимые цветы». Задачи: учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. | Индивидуальная работа по ЗКР: «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. (Матвей, Никита, Вероника) | Настольно- печатные игры игры «Лото», «Пазлы», «Домино», «Шашки» «Лего». «Экологическое лото» Внесение в центр творчества на выбор детей краски, альбомные листы, кисти, карандаши | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ОД | Художественно-эстетическое (Рисование) | |||||
Художественно-эстетическое (музыкальное) | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Как изменилось состояние погоды?» Задачи: учить детей замечать изменения, развивать умения наблюдать, сравнивать. Игры с выносным материалом Сюжетно — ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра «У медведя во бору» ОВД: катание, бросание, метание, ловля упражнения через баскетбольное кольцо попади в цель Труд в природе уборка на территории, ящик с игрушками. | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. Ульяна, София, Варя | Выносной материал: Выносной материал: формочки, лопатки, мяч. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Труд по самообслуживанию КГН Нравственные беседы Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом» Цель: воспитание культуры поведения за столом, закрепить навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов. | |||||
ОД | Финансовая грамотность | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Сюжетно ролевая игра Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине? Театрализованные игры Слушанье музыки «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Развивающие игры самообразование | Индивидуальная работа по лепке: | ||||
Прогулка | П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Музыкально ритмические движения | Выносной материал: |
Четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 10) Пальчиковые игры со стихами Артикуляционная гимнастика Настольно- печатные игры Д/и «Кто я? Угадай». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности. Д\И по ознакомлению с окружающим миром СХД: Лепка Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров | Индивидуальная работа по развитию связной речи Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. Назар, Миша Д,София | Инвентарь для ХБТ: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | Речевое (развитие речи) | |||||
Художественно-эстетическое (лепка\апликация) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. П/и «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции. Игры с выносным материалом Сюжетно - ролевая игра Хозяйственно бытовой труд Спорт упражнения: катание на велосипеде/Лыжи Игры-эстафеты | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | Выносной материал: | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа по ОБЖ КГН Чтение художественной литературы перед сном Я.Аким «Маме». Цель: донести до детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик | |||||
ОД | Физическая культура | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Д/и: «Бусы в подарок маме» Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Труд по самообслуживанию «Где прячется пыль» Научить детей делать влажную уборку. Учить детей отжимать влажную ветошь Д\И по ЗКР «Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Званный ужин» Задачи: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. | Индивидуальная работа по математике (ориентировка во времени, пространстве) «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Вероника, Миша М | Д\И по ЗКР внесение в центр речевого развития предметные картинки на каждое слово, сюжет. ХБТ: лупы, тазы для уборки, ветоши по количеству детей | |||
Прогулка | ОВД: Равновесие, прыжки Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Народная игра Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми Кормление птиц (наведение порядка в кормушках). Цель: пробуждение к заботе о пернатых | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть. | Выносной материал: корм для птиц, салфетки, щетки для уборки кормушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...