Планирование образовательной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование в старшей группе тема « Мамочка любимая-это для тебя» | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: с 24.02.2016 по 29.02. 1216
Тема: « Мамочка любимая-это для тебя»
Мотивация: В группе находим письмо от Домовенка Кузи, в котором он спрашивает детей, почему все готовятся поздравлять мам и бабушек и что это за международный женский день?
Цель: Дети имеют представление о празднике 8 марта, знают, кем работают их мамы и бабушки, о значимости матери для каждого человека, воспитаны уважительное отношение, доброжелательное отношение к маме
Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочке любимой песенку поем».
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
| Книжка «Профессии наших мам» |
| Поздравительная газета для работников детского сада (творческий проект) |
3. Сфотографировать мам | Газета «Наши мамы-модницы» |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
24.02. 2016 среда | I половина дня | .ООД Музыка Тема: «Мамочка родная» Материал: Ленточки, цветы, иллюстрации к празднику Вид деятельности: музыкальная, двигательная 2.Рисование Тема: «Мамочка милая моя ». Цель: Дети смогут определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека в рисовании женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Вид деятельности: изобразительная, продуктивная | Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»- 116стр .Артикуляционная гимнастика «Волк» Д/игра по развитию речи «Поезд » Цель: упражнять определении количества звуков в словах, слогов в словах. Н/п игра «Помоги зубчику» Цель: систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах.. Прогулка № 15 Индивидуальная работа по развитию речи с Алиной, Кирой и/у «Куда вы прячетесь?» Цель: активизировать в речи употреблении предлогов. (38 стр) | Центр «Развивай-ка» Материал: картинки с мебелью и комнатами квартиры Вид деятельности: игровой и познавательный. Н/п игра « Мой дом» |
IIполовина дня |
| Восприятие художественной литературы ( обсуждение) « А что у вас ?» С. Маршак Цель: формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость, любовь к маме и уважительное отношение к профессиям мам Игра м/п «Лови – не лови» Цель: умение быстро реагировать на слова и классифицировать на предметы которые нужны разным профессиям Прогулка: П/и «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Давидом, Варей, Упражнение с поворотами. Цель: упражнять выполнять повороты в ту или иную стороны, ориентировка в пространстве. | Центр «Умелые ручки» Материал: краски, бумага, Вид деятельности: изобразительная Рисование цветов для творческого проекта «Поздравление мамам» Игровые действия с МАФ Самостоятельная игровая деятельность Игры выносным материалом |
25.02.2016 четверг | I половина дня | 1.ООД «П/р. Исследовательская деятельность» Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани» Цель:- Дети имеют представление о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом из которого изготовлен предмет и способом его использованием Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная. Ход: 1. Орг момент «Улыбка» - игр. ситуация в гости пришла девочка Маша - обследование ткани и бумаги с помощью тактильных ощущений - Д/игра «Чудесный мешочек» - рассмотрение структуры ткани и бумаги через увеличительное стекло - Д/и «Магазин» - Ф/м «Мы топаем ногами» - восприятие на слух «Как разговаривают ткань и бумага»; - определение свойства бумаги и ткани мнется – не мнется; - логическая игра « Отгадай по звуку и объясни» - определение прочности бумаги и ткани - загадк «Отгадай по описанию» - определение свойства бумаги и ткани при воздействии воды (размокает, намокает) 3. Рефлексия-В результате я узнал (а)…..
Тема: «Мы для милой мамочки» (составление описательных рассказов по серии сюжетных картин) Цель: - дети могут самостоятельно составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающим действием. Вид деятельности: коммуникативная Ход: 1.Орг момент – «Улыбнись» 2.– загадывание загадки -беседа с детьми о серии картинок -Ф/ м «Девочки и мальчики» - пересказ составленного рассказа детьми. 3. Рефлексия: -О чем мы придумывали рассказ? | Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» - 116 стр .Артикуляционная гимнастика «Волк» Н/п игра «Маша и медведь» Цель: направить детей на обговаривание правили стараться их выполнять. Д/игра по ФЭМП- «Назови соседей числа…» Цель: упражнять в названии чисел, которое находится рядом с названным. ОБЖ- «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Прогулка целевая «Мы заботимся о птицах» Цель: формирование экологических представлений детей. Индивид работа по ФЕМП с Ильей. Ш. И/у «Посчитай кустарники» Цель: упражнять в счете предметов
| Центр «Уединение» Материал: Альбомы, иллюстрации, картинки Вид деятельности: познавательная. «Какие есть профессии у мам.» |
II половина дня | Восприятие художественной литературы (чтение) В.А. Осеева «Добрая хозяюшка»» Цель: формировать представление о творчестве В.Осеева; учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев..(христ новая 228стр) Культурно-досуговая деятельность (развлечение) Викторина «Ты на свете лучше всех» Цель: Способствовать улучшению взаимоотношений, путем вовлечения детей и родителей в совместную деятельность . Прогулка П/и «Баба-яга» Цель: создать эмоциональный настрой, упражнять в беге. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Ашотом В. И/у «Закати шайбу в ворота» Цель: упражнять клюшкой забрасывать шайбу, развивать глазомер. | Игровые действия с МАФ. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
26.02.2016 пятница I половина дня | 1.ООД «Музыка» Тема: «Мамочка родная» Материал: ленточки, цветы, иллюстрации к празднику Виды деятельности: музыкальная, двигательная 2. «Рисование» Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта» Цель: Дети проявляют желание рисовать красивую картинку о празднике 8 Марта, изображая фигуры взрослого и ребенка, передавая простейшие движения, удачно располагая фигуры на листе. Вид деятельности: изобразительная | Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» - 116 стр Артикуляционная гимнастика «Волк» мышления ПДД- беседа «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с наземным, подземным и надземным пешеходными переходами. Музыкальная игра «Ритмическое лото» Цель: закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма. Прогулка № 14 Индивидуальная работапо ИЗО Со Степой К И/у «Угадай какого цвета цветок мамы» Цель: упражнять в сопоставлении цветов, способствовать закреплении знаний о цветовой гамме. | Н/п игра – «Пазлы» Цель: развитие логического | |
26.02.2016 пятница II половина дня |
(обучение грамоте) Тема: Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука» Цель: дети знакомы со слогообразующей функцией гласного звука; - умеют отличать гласные звуки от согласных Вид деятельности: коммуникативная, игровая Ход: 1. Орг момент- игра «Не сердись, улыбнись» 2.- загадывание загадок; - звуковой анализ слова «Роза» -Ф/минутка «Хлоп-хлоп» - игра «Живые звуки» - игра словесная «Найди гласный звук» 3.Рефлексия- Я сегодня научился… | Восприятие художественной литературы Л. Воронкова «Что сказала бы мама? Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронкова; сказать детям что добрые и хорошие люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других всегда готовы помочь и прийти на помощь. (из интернета) Прогулка П/и «Белые медведи» Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Кристиной З., Сережей М. И/у «Кто выше?» Цель: упражнять в прыжках в высоту с места | Центр «Поиграйка» Материал: мелкий строительный материал, цилиндры. Вид деятельности: игровая и познавательная. (конструирование стиральная машина для мамы Игровые действия с МАФ. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
29.02.2016 понедельник | I половина дня | 1.ООД «Познавательное развитие» (ФКЦМ) Тема: « Наши мамочки» Цель: Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; - развито у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Ход:1.Орг. момент- «Подари улыбку» 2- Загадывание загадок; - Беседа о маме; - Стихотворение о маме; - Ф/минутка «Помогаем маме» - Просмотр фильма «Милые нежные мамы» - Игра «Как помогаем маме» - Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» - Игра с мячом: «Подбери слово» мама какая? 3. Рефлексия: О ком мы сегодня говорили? Что нового, интересного узнали вы? 2.ООД «Физическая культура» 1. Метание мешочков в вертикальную цель. 2. Ползание под палку. 3. Перешагивание через шнур. |
Пальчиковая гимнастика «Международный женский день» .Артикуляционная гимнастика «Сказочка указочка» Д/и по ИЗО: «Подбери по цвету головной убор для мамы» Цель: упражнять детей в подборе головного убора по цвету. Ситуативный разговор, игра «Как правильно держать столовый прибор». Цель: рассказать детям о том как правильно нужно держать столовый прибор. Прогулка № 19 Индивидуальная работа по обучению грамоте с Давидом. И/у «Назови имя мамы с заданным звуком» Цель: упражнять детей в названии слов с заданным звуком | Центр «Развивай-ка» Материал: картинки с профессиями мам Вид деятельности: игровой и познавательный. (Д/ игра «Сложи картинку и расскажи о профессии мам») |
II половина дня |
|
Восприятие художественной литературы (разучивание) А. Барто «Мама спит, она устала.» Цель: эмоционально и выразительно рассказывать стихотворение Прогулка: П/игра «Пингвины и медведь» Цель: укреплять мышцы ног (Власенко 22 стр) Инд. работа по развитию основных видов движения с Сережей и Златой Упражнение с поворотами. Цель: упражнять выполнять повороты в ту или иную стороны, ориентировка в пространстве | Центр «Умелые ручки» Материал: цветная бумага, клей, ватные диски Вид деятельности: изобразительная (изготовление подарков для мам) Игровые действия с МАФ Самостоятельная игровая деятельность Игры выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...