Планирование образовательной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Симанович Наталья Николаевна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Период: с    24.02.2016  по  29.02. 1216

          Тема: « Мамочка любимая-это для тебя»

Мотивация: В группе находим письмо от Домовенка Кузи, в котором он спрашивает детей, почему все готовятся поздравлять мам и бабушек и что это за международный женский день?

Цель: Дети имеют представление о празднике 8 марта, знают, кем работают их мамы и бабушки, о значимости матери для каждого человека, воспитаны уважительное отношение, доброжелательное отношение к маме

Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочке любимой песенку поем».

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  1.  Принести фотографии или картинки где работает мама

 Книжка «Профессии наших мам»

  1. Принести открытки или поздравительные стихи для газеты

Поздравительная газета для работников детского сада (творческий проект)

3. Сфотографировать мам

Газета «Наши мамы-модницы»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 24.02. 2016  среда

I

половина дня

 .ООД Музыка

Тема:  «Мамочка родная»

Материал:  

Ленточки, цветы, иллюстрации к празднику

Вид деятельности: музыкальная, двигательная

2.Рисование

Тема: «Мамочка милая моя ».

Цель:  Дети смогут определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека в рисовании женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Вид деятельности:

изобразительная, продуктивная

Пальчиковая гимнастика

 «Осьминожки»- 116стр

.Артикуляционная гимнастика

«Волк»

 Д/игра по развитию речи

«Поезд »

Цель: упражнять определении количества звуков в словах, слогов в словах.

Н/п игра «Помоги зубчику»

Цель:   систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах..

Прогулка № 15

Индивидуальная работа по развитию речи с  Алиной, Кирой и/у «Куда вы прячетесь?»

Цель:  активизировать в речи употреблении предлогов. (38 стр)

Центр «Развивай-ка»

Материал: картинки  с мебелью и комнатами квартиры

Вид деятельности: игровой и познавательный.

Н/п игра  « Мой дом»

IIполовина дня

        

 

Восприятие художественной литературы ( обсуждение)

« А что у вас ?» С. Маршак

Цель: формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость, любовь к  маме и уважительное отношение к профессиям мам

Игра м/п «Лови – не лови»

Цель: умение быстро реагировать на слова и классифицировать  на предметы которые нужны разным профессиям

Прогулка: П/и «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Давидом, Варей, Упражнение с поворотами.

Цель: упражнять выполнять повороты в ту или иную стороны, ориентировка в пространстве.

Центр «Умелые ручки»

Материал:   краски, бумага,

Вид деятельности:

изобразительная

 Рисование цветов для творческого проекта «Поздравление мамам»  

Игровые действия с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность Игры выносным материалом

25.02.2016 четверг

I половина дня

1.ООД «П/р.  Исследовательская деятельность»

Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани» 

Цель:- Дети имеют представление о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом из которого изготовлен предмет и способом его использованием

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Ход: 1. Орг момент «Улыбка»

- игр. ситуация в гости пришла девочка Маша

- обследование ткани и бумаги с помощью тактильных ощущений

- Д/игра «Чудесный мешочек»

- рассмотрение структуры ткани и бумаги через увеличительное стекло

- Д/и «Магазин»

- Ф/м «Мы топаем ногами»

- восприятие на слух «Как разговаривают ткань и бумага»;

- определение свойства бумаги и ткани  мнется – не мнется;

- логическая игра « Отгадай по звуку и объясни»

- определение прочности бумаги и ткани

- загадк «Отгадай по описанию»

- определение свойства бумаги и ткани при воздействии воды (размокает, намокает)

3. Рефлексия-В результате я узнал (а)…..

  1. НОД «Развитие речи»

Тема: «Мы для милой мамочки»

(составление описательных рассказов по серии сюжетных картин)

Цель: - дети могут самостоятельно  составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающим действием.

Вид деятельности: коммуникативная

Ход: 1.Орг момент – «Улыбнись»

2.– загадывание загадки

-беседа с детьми о серии картинок

-Ф/ м «Девочки и мальчики»

- пересказ составленного рассказа детьми.

3. Рефлексия: -О чем мы придумывали рассказ?

Пальчиковая гимнастика

«Осьминожки» - 116 стр

.Артикуляционная гимнастика

«Волк»

Н/п игра «Маша и медведь»

Цель: направить детей на обговаривание правили стараться их выполнять.

Д/игра по ФЭМП- «Назови соседей числа…»

Цель: упражнять в названии чисел, которое находится рядом с названным.

ОБЖ- «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Прогулка целевая

«Мы заботимся о птицах»

Цель: формирование экологических представлений  детей.        

Индивид работа по ФЕМП с  Ильей. Ш.

И/у «Посчитай кустарники»

Цель: упражнять в счете

предметов

        

Центр «Уединение»

Материал: Альбомы, иллюстрации, картинки

Вид деятельности: познавательная.

 «Какие есть профессии у мам.»

II половина дня

Восприятие художественной литературы (чтение) В.А. Осеева «Добрая хозяюшка»»

Цель: формировать представление о творчестве В.Осеева; учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев..(христ новая  228стр)

Культурно-досуговая деятельность (развлечение)

Викторина «Ты на свете лучше всех»

Цель: Способствовать улучшению взаимоотношений, путем вовлечения детей и родителей в совместную деятельность .

Прогулка

П/и «Баба-яга»

Цель: создать эмоциональный настрой, упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Ашотом В.

И/у «Закати шайбу в ворота»

Цель: упражнять клюшкой забрасывать шайбу, развивать глазомер.

Игровые действия с МАФ.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

26.02.2016 пятница

I

половина дня

1.ООД «Музыка»

Тема: «Мамочка родная»

Материал: ленточки, цветы, иллюстрации к празднику

Виды деятельности:

музыкальная, двигательная

2. «Рисование»

Тема:  «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Цель: Дети проявляют желание рисовать красивую картинку о празднике 8 Марта, изображая фигуры взрослого и ребенка, передавая простейшие движения, удачно располагая фигуры на листе.

Вид деятельности:

изобразительная

Пальчиковая гимнастика

«Осьминожки» - 116 стр

Артикуляционная гимнастика

«Волк»

мышления

ПДД- беседа «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с наземным, подземным и надземным пешеходными переходами.

Музыкальная игра «Ритмическое лото»

Цель: закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма.

Прогулка № 14

Индивидуальная работапо ИЗО

Со Степой К

И/у «Угадай какого цвета цветок  мамы»

Цель: упражнять в сопоставлении цветов, способствовать закреплении знаний о цветовой гамме.

Н/п игра – «Пазлы»

Цель: развитие логического

26.02.2016 пятница

II половина дня

  1. ООД «Развитие речи»

(обучение грамоте)

Тема: Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука»

Цель: дети знакомы со слогообразующей функцией гласного звука;

- умеют отличать гласные звуки от согласных

Вид деятельности:

коммуникативная, игровая

Ход: 1. Орг момент- игра «Не сердись, улыбнись»

2.- загадывание загадок;

- звуковой анализ слова «Роза»

-Ф/минутка «Хлоп-хлоп»

- игра «Живые звуки»

- игра словесная «Найди гласный звук»

3.Рефлексия- Я сегодня научился…

Восприятие художественной литературы Л. Воронкова «Что сказала бы мама?

Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронкова; сказать детям что добрые и хорошие люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других всегда готовы помочь и прийти на помощь.  (из интернета)

Прогулка

П/и «Белые медведи»

Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Кристиной З., Сережей М.

И/у «Кто выше?»

Цель: упражнять в прыжках  в высоту с места

Центр «Поиграйка»

Материал: мелкий строительный материал, цилиндры.

Вид деятельности: игровая и познавательная.

(конструирование  стиральная машина для мамы 

Игровые действия с МАФ.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

29.02.2016 понедельник

I

половина

дня

1.ООД «Познавательное развитие» (ФКЦМ)

Тема: «  Наши мамочки»

Цель: Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения;

- развито у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход:1.Орг. момент- «Подари улыбку»

2- Загадывание загадок;

- Беседа о маме;

- Стихотворение о маме;

- Ф/минутка  «Помогаем маме»

-  Просмотр фильма  «Милые нежные мамы»

- Игра «Как помогаем маме»

-  Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»

- Игра с мячом: «Подбери слово» мама какая?

3. Рефлексия:

О ком мы сегодня говорили?

 Что нового, интересного узнали вы?

2.ООД «Физическая культура»

1. Метание мешочков в вертикальную цель.

2. Ползание под палку.

3. Перешагивание через шнур.

 

Пальчиковая гимнастика

«Международный женский день»

.Артикуляционная гимнастика

«Сказочка указочка»

Д/и  по ИЗО: «Подбери по цвету головной убор для мамы»

Цель: упражнять детей в подборе головного убора по цвету.

Ситуативный разговор, игра

«Как правильно держать столовый прибор».

Цель: рассказать детям о том как правильно нужно держать столовый прибор.

Прогулка № 19

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Давидом.

И/у «Назови имя мамы с заданным звуком»

Цель: упражнять детей в названии слов с заданным звуком

Центр «Развивай-ка»

Материал: картинки с  профессиями мам

Вид деятельности: игровой и познавательный.

(Д/ игра  «Сложи картинку и расскажи о  профессии мам»)

II

половина

дня

        

 

Восприятие художественной литературы (разучивание)

А. Барто «Мама спит, она устала.»

Цель: эмоционально и выразительно рассказывать стихотворение

Прогулка: П/игра

 «Пингвины и медведь»

Цель: укреплять мышцы ног

(Власенко 22 стр)

Инд. работа по развитию основных видов движения с Сережей и Златой Упражнение с поворотами.

Цель: упражнять выполнять повороты в ту или иную стороны, ориентировка в пространстве

Центр «Умелые ручки»

Материал: цветная бумага, клей, ватные диски

Вид деятельности: изобразительная

(изготовление подарков для мам)

Игровые действия с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность

Игры выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...