Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
3.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
4.Познакомить со свойствами воды.
5.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,
желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник:
- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут...
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1 «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?
ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя
( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
А вы ребята, хотите сделать радугу?
Опыт №2 «Радуга»
Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)
ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)
Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)
Маленькое облако поднялось над крышей
Устремилось облако- выше, выше, выше-
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в маленькую тучку.
Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.
- Ребята, у Дюймовочки все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она просит ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт №3 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки? (ответы детей)
Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
«Город волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики
( распускание цветов в воде, появление радуги).
2.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды.
3.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,
желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник:
- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут...
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1 «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?
ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя
( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
А вы ребята, хотите сделать радугу?
Опыт №2 «Радуга»
Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)
ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)
Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)
Маленькое облако поднялось над крышей
Устремилось облако- выше, выше, выше-
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в маленькую тучку.
Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.
- Ребята, у Дюймовочки все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она просит ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт №3 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки? (ответы детей)
Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «В Изумрудном городе»
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности...