Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
3.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
4.Познакомить со свойствами воды.
5.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,
желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник:
- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут...
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1 «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?
ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя
( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
А вы ребята, хотите сделать радугу?
Опыт №2 «Радуга»
Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)
ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)
Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)
Маленькое облако поднялось над крышей
Устремилось облако- выше, выше, выше-
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в маленькую тучку.
Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.
- Ребята, у Дюймовочки все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она просит ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт №3 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки? (ответы детей)
Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
«Город волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики
( распускание цветов в воде, появление радуги).
2.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды.
3.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,
желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник:
- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут...
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт №1 «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?
ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя
( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.
После дождика возможно,
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу - дорожку
Аж до Солнца и небес.
А вы ребята, хотите сделать радугу?
Опыт №2 «Радуга»
Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)
ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)
Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)
Маленькое облако поднялось над крышей
Устремилось облако- выше, выше, выше-
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в маленькую тучку.
Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.
- Ребята, у Дюймовочки все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она просит ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт №3 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки? (ответы детей)
Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
АннотацияАктуальность. Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение позн...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
АннотацияАктуальность. Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение позн...