Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

2.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

3.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

4.Познакомить со свойствами воды.

5.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,

желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

 

Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски,  краски, кисти, бумага.

 

                                         Ход занятия

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник:

- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

 

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки  в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт №1 «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?

ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя

( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

 А вы ребята, хотите сделать радугу?

Опыт №2 «Радуга»

Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)

Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)

Маленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако- выше, выше, выше-

Ветер это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в маленькую тучку.

Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.

- Ребята, у Дюймовочки  все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она  просит ответить Вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы (карандаши, мел, тушь).

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт №3  «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки?  (ответы детей)

Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Волшебник:

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в подготовительной  группе
«Город волшебства»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

1.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики

( распускание цветов в воде, появление радуги).

2.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

3.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,

желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски,  краски, кисти, бумага.

 

                                         Ход занятия

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник:

- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

 

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки  в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт №1 «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?

ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя

( присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

 А вы ребята, хотите сделать радугу?

Опыт №2 «Радуга»

Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)

Волшебник: А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)

Маленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако- выше, выше, выше-

Ветер это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в маленькую тучку.

Волшебник: Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.

- Ребята, у Дюймовочки  все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она  просит ответить Вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы (карандаши, мел, тушь).

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт №3  «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки?  (ответы детей)

Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Волшебник:

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «В Изумрудном городе»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе   «Город волшебства».Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности...