Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 21.48 КБ |
презентация | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в средней группе
«Город волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (сито).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: мешочек с крупами, краски, кисти, бумага.
Ход занятия
Слайд 1
Волшебница:
1.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся с гостями, которые находятся в этом зале.
- А я пришла к вам, чтобы с вами познакомиться и подружиться.
- А сейчас возьмемся за ручки и сделаем красивый круг. Молодцы. А теперь ручки опускаем.
2.
- Я принесла волшебную коробочку, в которой храню имена своих друзей. Чтобы поближе познакомиться, я буду подходить к каждому из вас, а вы будете говорить, как вас зовут. И эту коробочку я заберу с собой.
- Я первая назову свое ЕЛЕНА
3.
- Ребята, давайте с вами вспомним, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: машина, самолет, поезд, корабль (слайд 2)
- Правильно.
- Сегодня я приглашаю вас в Город волшебства, и отправимся мы туда на воздушном шаре (слайд 3).
- Чтобы появился воздушный шар, я возьму волшебную палочку, а вы закроете глазки и сосчитаем до трех.
4. Дети считают до трех, я достаю из-за шторы гелиевый шар.
- Вот на этом шаре мы и полетим в Город волшебства. Беремся ручками за веревочку, и отправляемся в путь.
Делаем один круг.
5.
- Вот мы и прилетели. Добро пожаловать в Город волшебства. Слайд 4
- Ой, что это тут за мешочек? (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, моя подружка, обронила. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Феечке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
- Да, работа идет очень медленно. А не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Давайте подумаем, почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
- Ребята, молодцы! Феечка будет очень рада.
6. Физкультминутка
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
7.Волшебные рисунки
- Ребята, а сейчас нас ждет настоящее волшебство. Для этого надо присесть за столы. (Дети садятся за столы)
- Ребята, все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.
- Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисточки, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: животные, домики, солнышко, цветы.
Волшебница вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
8. Спросить у детей, что или кто появился у них на картинке.
- Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся крепко за веревочку. Готовы? Полетели. Слайд 5
- Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 6
- Понравилось ли вам путешествие? А что понравилось больше? Что нам понадобилось что бы отправиться в путешествие?
- В знак нашей дружбы, я бы хотела вам подарить небольшие подарки (раскраски).
- Ну а нам пора прощаться. До свиданья, ребята.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности подготовительная группа.
Занятие о свойствах воздуха....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....
Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».
Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: “Город”.Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации...