Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория".
план-конспект занятия (старшая группа)

Бузуевская Алёна Владимировна

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Направление: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Сказочная лаборатория».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления и изучения материала- дерево.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: учиться задавать вопросы и отвечать на них.

- систематизировать знания детей о различных материалах, их отличительных признаках и свойств.

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

-способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие:
- способствовать развитию внимания, зрительной памяти, логического мышления;
-
создать условия для развития конструктивных навыков и воображения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: .

Демонстрационный: Проектор, пластиковый контейнер, деревянные предметы, железные монетки, салфетки, пластиковые крышки, карандаши, точилки, информационные схемы.

Ход занятия.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Занятие проводится в музыкальном зале.

Слышен звук, падающей ступы и сильный грохот.

Дети внимательно рассматривают, часть, деталь ступы (рассматривают, обсуждают).

Дети подходят к столу (делятся на пары, согласна деревянным фигуркам) и присаживаются за стол.

Раздаётся телефонный звонок:

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?! - Я Баба-Яга!!!! У меня приключилась беда, и я спешу обратится к вам за помощью. Мне сказали, мои друзья, что у вас есть лаборатория, где вы проводите много интересных опытов. Меня пригласил в гости Кощей, и по пути, пока я летела на ступе, не справилась с управлением, и моя ступа упала, и разлетелась на осколки!!!Отправляю вам остатки своей ступы!!!Подскажите, из какого материала, можно сделать новую ступу!!!!!я буду вам очень признательна. Жду с нетерпением, вашего звонка!!!

(Фрагмент ступы)

Из чего сделана ступа?

Почему из дерева?

Давайте пройдём в лабораторию и проверим….

Для того чтобы попасть в лабораторию, нужно найти деревянный предмет. Он нам послужит пропуском. (Д/И «Волшебный мешочек»).

Хорошо, прежде чем войти в лабораторию нужно подготовиться. Возьмите свой пропуск и наденьте форму.

Прошли в лабораторию.

В нашей лаборатории есть помошник. Волшебный экран нам будет помогать!

Можно ли сделать ступу из железа?

Проверим.

- И так, волшебный экран, покажи.

Ответы детей (Из дерева. ).

Ответы детей (потому что оно лёгкое, тёплое, и прочное).

Ответы детей

Ответы детей

Условия для принятия детьми решения

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности)

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Дети находят алгоритм опытов, рассматривают, обсуждают. На столах стоит ёмкость с водой, и предметы. По алгоритму проводят опыты. (опыт №1).

Дети берут по одному предмету, из различных материалов (дерево, железо) и прикасаются ей, любой части тела).

(опыт№2). На столе, прозрачный контейнер, наполненный водой. В него погружают:

Железные монетки, бумагу, деревянные кубики, пластиковые крышки. Берут в руки предметы и определяют их свойства

(Опыт №3). Возьмём точилку и попробуем поточить карандаш.

Аудиозапись танца «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!..»

(схема1)

На столах находятся предметы из разных материалов. Давайте посмотрим на экран, на схему, и узнаем, что нужно делать?

Как мы сможем это проверить?

Давайте попробуем!

Волшебный экран, покажи нам, вторую картинку.

Волшебный экран, покажи нам, третью картинку.

Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать вывод?

Музыкальная разминка:

«На неведомых дорожках,
Где растёт дремучий лес,
Избушка там на курьих ножках
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушке живет?
Песню звонкую поет?
Там Бабушка Яга —
Костяная нога!

Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Не боимся мы тебя!
Тру-ля-ля, тру-ля-ля!
Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши,
Когда вокруг одни лягушки
И растут лишь камыши!
Вот бы было хорошо,
Кабы в гости кто пришел ко мне,
К бабушке Яге —
Костяной ноге!

(Припев)

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Бабка Ёжка, выгляни в окошко!
Вы не бойтеся меня!
Тру-ля-ля, тру-ля-ля!
Я не стану вас пугать,
Буду петь и танцевать!

Ответы детей (Дерево, теплее, железо холодное…)

Ответы детей (надо прикоснуться к предмету, и почувствовать, тёплое оно или холодное).

Ответы детей (потому что сухое дерево не тонет, оно легче воды…)

Ответы детей (нет, оно тяжёлое…)

Ответы детей (Дерево можно пилить, резать, точить).

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей (Высказывают свое предположение).

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для стимулирования познавательной активности, речевого высказывания

Условия для формирования взаимопомощи, умения работать в команде.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для формирования самооценки, мотивация к деятельности.

Условия для развития двигательной активности.

Заключительная часть

Сюрпризный момент с подарками

А теперь мы с вами запишем Бабе Яге голосовое сообщение. Так, что мы с вами узнали, проводя 1 опыт?

Рассуждение (дерево тяжелее, чем остальные металлы).

Значит, мы можем сказать, что дерево тёплое, поэтому оно пригодится к изготовлению ступы.

Что мы узнали, проводя 2 опыт? Рассуждение (оно лёгкое, прочное, не размокает и не тонет). Поэтому оно пригодится к изготовлению ступы.

Третий опыт, доказал нам, что дерево мягкое в обработке, и из него можно легко сделать ступу.

Ребята, рекомендуем бабе, использовать дерево для изготовления ступы.

Отправляем!

Пришёл ответ от Бабы Яги, и она нам, в знак благодарности, прислала угощение.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

"Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности

Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....