Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: путешествие по реке времени.

Автор: Кагерманова М.Э.

Комментарии: данное занятие проводится для расширения представлений дошкольников об истории возникновения и видоизменении посуды.

Материалы и оборудование: проектор, «река времени», картинки с обозначением станций (древность, старина, современность), картинки с изображением посуды в разные эпохи.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте откроем его и посмотрим что в нем. А в нем какой то конверт…(чтение загадки)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

Что это? (Посуда)

Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас? (Нет)

А вы хотите узнать об истории появления посуды?

А я, предлагаю отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Наше время).

Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут   нам отправиться в  путешествие.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Вот мы очутились в Древности.

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

 

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

В это время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно человек пищу ел руками.

Проходил так целый век. Вы представьте сами.

Такая посуда была большой, не красивой, неудобной и тяжёлой.

У древних людей ещё не было такого разнообразия материалов и приспособлений для изготовления красивой посуды.

А, вы хотите узнать, как изменилась посуда?

Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остановку— Старину.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём.

Это Великая Русь.

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды.

Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).

Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной).

Вы хотели бы посмотреть, как изменилась посуда и роспись, и какой она стала в наше время? Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

 

Воспитатель. Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время?

Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева.

Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

-Какие виды посуды вы знаете?

Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

-Молодцы!

Сейчас я предлагаю достать из шкатулки картинки с изображением посуды, и разместим их на островах панно Реки Времени.

Давайте вспомним, как называются острова: Древность, Старина, Современность.

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся и скажем друг другу — До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_reka_vremeni.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: путешествие по реке времени.

Автор: Кагерманова М.Э.

Комментарии: данное занятие проводится для расширения представлений дошкольников об истории возникновения и видоизменении посуды.

Материалы и оборудование: проектор, «река времени», картинки с обозначением станций (древность, старина, современность), картинки с изображением посуды в разные эпохи.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, здесь сундучок, давайте откроем его и посмотрим что в нем. А в нем какой то конверт…(чтение загадки)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

Что это? (Посуда)

Как вы думаете, всегда ли посуда была такой как сейчас? (Нет)

А вы хотите узнать об истории появления посуды?

А я, предлагаю отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Наше время).

Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут   нам отправиться в  путешествие.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём.

Вот мы очутились в Древности.

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.

Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

В это время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно человек пищу ел руками.

Проходил так целый век. Вы представьте сами.

Такая посуда была большой, не красивой, неудобной и тяжёлой.

У древних людей ещё не было такого разнообразия материалов и приспособлений для изготовления красивой посуды.

А, вы хотите узнать, как изменилась посуда?

Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остановку— Старину.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём.

Это Великая Русь.

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, сковороды.

Обратите внимание, какими красками мастера расписывали изделия в старину? (тёмными и не яркими).

Как вы думаете, такая посуда была красивой? (Такая посуда была не очень красивой, не прочной, и не удобной).

Вы хотели бы посмотреть, как изменилась посуда и роспись, и какой она стала в наше время? Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В наше время попадём.

Воспитатель. Как вы думаете, из каких материалов, делают предметы посуды в наше время?

Дети. Из стекла, пластмассы, фарфора, дерева.

Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

-Какие виды посуды вы знаете?

Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

-Молодцы!

Сейчас я предлагаю достать из шкатулки картинки с изображением посуды, и разместим их на островах панно Реки Времени.

Давайте вспомним, как называются острова: Древность, Старина, Современность.

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся и скажем друг другу — До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»

Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....

Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)

Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...

Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»           Конспект игры-занятия КВН в ст...

Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"

Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....

Конспект НОД с использованием одного из вида познавательно-исследовательской деятельности "путешествие по реке времени"

Конспект занятия с использованием одного из вида познавательно-исследовательской деятельности "путешествие по реке времени" для детей старшего дошкольного времени в игровой форме познакомит ...

Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»

Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...