"Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов.
Закреплять знания о стеклянной посуде, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность;
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умения классифицировать материал, из которого делают предметы. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.
Пополнение словарного запаса (лаборатория, лаборант, чеканка, чеканщик, стеклодув, стекольный завод)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_laboratoriya.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Сидорова Ирина Владимировна |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» п.г.т. Аксубаево |
Возрастная группа | Старшая |
Методика дошкольного образования | Познавательное |
Тип занятия | Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное. |
Интеграция областей | Познание, развитие речи, художественно – эстетическое. |
Тема занятия | «Детская лаборатория» |
Цель занятия | Познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов. Закреплять знания о стеклянной посуде, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; Вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умения классифицировать материал, из которого делают предметы. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами. Пополнение словарного запаса (лаборатория, лаборант, чеканка, чеканщик, стеклодув, стекольный завод) |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Волгоград – 2010г |
Предварительная работа | Просмотр презентации «Свойства стекла», «История стекла» Рассматривание предметов из металла и стекла. Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств стекла; Рассматривание иллюстраций, книг предметов из стекла¸ металла. Беседа: «Кто такой лаборант» |
Дидактическое обеспечение занятия | Демонстрационный: Картинки - схемы. Мольберт, бумага, салфетки. Емкости для воды. Предметы из стекла и металла. Презентация Раздаточный: Салфетки. Простой карандаш. Фольга |
Структура занятия | 1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин). Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию. 2 ч. Основная часть (20 мин.) Цель: Реализация задач программного содержания. Методические приемы: Сюрпризный момент, приход «Робота», «Карлсона»; Вопрос – ответ; Рисование на фольге; Ручной труд «Кораблик» Самостоятельная работа детей; Рассматривание, закрепление свойств стекла; Дыхательная гимнастика (Игры с мыльными пузырями); Экспериментирование с металлом. 3 ч. Заключительная часть (1-3 мин.) Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми. |
Использованная литература | «Из чего сделаны предметы» О.В. Дыбина, «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина. Интернет ресурсы. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: пособие для воспиателя. – М.: Просвещение 1984. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», Жуковская Р. Н., Пеньевская Л. А Просвещение, 1983 |
Этапы работы Вводная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. |
Основная часть Заключительная часть Заключительная часть. | Воспитатель: А вы, знаете, что такое лаборатория? Дети: Там проводят разные опыты и эксперименты. Воспитатель: Кто там работает? (Лаборант) Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам побывать лаборантами, и немного поэкспериментировать. И поговорить о металле – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунной (сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам, она используется для приготовления пищи, аллюминиевой – она имеет серебристый цвет, прочная, легкая, хорошо моется. Звучит музыка и входит робот Робот: Здравствуйте, ребята, я случайно услышал ваш разговор о металле, и решил зайти к вам в гости и рассказать о том, что я тоже сделан из металла. Возьмите вот эти пластинки и потрогайте их. Воспитатель: Ребята, а в нашей лаборатории тоже есть несколько предметов, идемте рассмотрим их, какие они? Воспитатель и дети подходят к столу, где находятся предметы из металла. (Дети рассматривают предметы из металла: ложки, половник, кастрюли и т.д ) Воспитатель: Ребята назовите предметы, которые вы здесь видите, из чего они сделаны. Как вы это узнали? Дети путем ощупывания определяют особенности формы, структуру поверхности; рассматривая разные предметы выделяют характерный металлический блеск. Опускают гайки в воду – они тонут. Воспитатель: А как можно достать гайки из воды не намочив рук. (магнитом). Притягивается магнитом. Трудовая деятельность «Кораблик» Кладут на солнечное место – нагреваются (теплопроводимость). Дети. А некоторые предметы магнитом не притягиваются, они легкие, блестящие. Воспитатель. Вы заметили правильно. Потому, что металл бывает черный – он притягивает магнит, и боится - воды, ржавеет. Из него делают машины, пароходы. Воспитатель: А сейчас следующее задание. Возьмите магниты и найдите в группе металлические предметы. (Дети выполняют задание и называют металлические предметы) Воспитатель: А еще бывает цветной металл – он не магнититься, легко гнется из него даже можно делать игрушки (фольга) Рисование на фольге Воспитатель: А сейчас вместе составим алгоритм описания свойств металла. Дети называю характерные качества и свойства металла, воспитатель зарисовывает. Воспитатель: С металлом мы все решили, теперь пойдем в другую комнату, где находятся другие предметы. Входит Карлсон с двумя банками варенья. Карлсон: Здравствуйте, ребята. Мне одному скучно, и я решил прийти к вам, и угостить вас моим любимым вареньем. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какое варенье у Карлсона? Дети: Малиновое, смородиновое, ягодное, яблочное. Воспитатель: А как вы узнали? Дети: Банка прозрачная, она стеклянная. Воспитатель: Посмотрите, какие предметы вы здесь видите. Дети: Стаканы, ваза, тарелки, банки. Воспитатель: А какие свойства и качества вы знаете о стекле? Где его используют? Дети: Окна, очки, градусник, тарелки. Воспитатель: А почему все эти предметы человек сделал из стекла, а не из другого материала, какое качество стекла им понравилось Дети: Прозрачность, водонепроницаемость, легче стекла. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подумать и пофантазировать что было бы если вся посуда была из бумаги, металла, дерева. Дети: Бумажная посуда размокнет, деревянная может сгореть, металлическая – тяжелая. Воспитатель: А вы помните, из чего делают стекло? И как называется профессия Дети: Стеклодув Воспитатель: Сейчас мы с вами будем стеклодувами. Не забудьте, что выдувать нужно аккуратно и медленно. Если поторопиться ничего не получиться. Дыхательная гимнастика (Игры с мыльными пузырями) Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные предметы, поиграли, провели опыты, а теперь я думаю что пора отдохнуть. И отправиться в нашу комнату отдыха. Дети рассаживаются на диване и креслах Презентация «Почини игрушку» Воспитатель: Ребята, что вам понравилось делать в нашей лаборатории? Дети: Искать металлические предметы, делать кораблик, доставать из воды предметы магнитом. Воспитатель: Что нового узнали. Дети: Металл бывает разным: легким и тяжелым. Воспитатель: Что было легко, а что было трудно сделать? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А теперь будем угощаться чаем с вареньем который принес Карлсон. Воспитатель: Что хотели бы вы узнать в следующий раз? Дети: Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»
Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка.
Цель деятельности: развитие познавательных интересов детей и любознательности....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...