Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Звёздный патруль».
Воспитатель Агафонова Н.Н.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи занятия:
Обучающие:
✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
✓ Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
Перечень необходимых материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
-макеты планет;
-звезды;
-конверты с заданиями;
-пилотка капитана;
-мяч;
-магнитная доска;
-карточки с изображением сказочных героев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:Встанем все дружно в большой хоровод!
Доброе утро всех Солнце зовёт!
Я подарю вам улыбку свою:
«Здравствуйте» - радостно всем пропою.
(Дети садятся на стулья).
Основная часть занятия.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром на почту сада пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята!Я -Звездочёт из далёкой Галактики. В космическом пространстве произошло странное проишествие.Когда я считал звёзды,то обнаружил,что не хватает пять звёзд. Если их не вернуть на свои места, может произойти что-то страшное. Помогите мне, пожалуйста, вы моя последняя надежда.Чтобы их вернуть нужно пройти испытания,я уверен вы легко с ними справитесь.За это я щедро отблагодарю вас!»
Ну, что поможем Звездочёту?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята,я предлагаю отправиться в космическое путешествие!
-На каком транспорте можно отправится в космос?(ответы)
-Как называют людей,котрые туда летают ?(ответы)
- Как мы назовём наш космический корабль?(ответы)
-Как мы назовём нашу команду?(ответы)
-Если вы не против я буду вашим капитаном,а вы моя дружная команда спасателей.(ответы)
-Ребята,скажите какими качествами должен обладать
космонавт?(ответы)
Воспитатель:Прежде чем отправиться в космос, космонавты проходят подготовку,тренируются физически и решают сложные задачи.Мы с вами тоже должны потренироваться.
Разминка в кругу с мячом
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город? (Новоалтайск).
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
#1063;ем похожи молоток и топор?(железное основание , деревянная ручка).
#1050;то старше , папа или дедушка? Или сын?
Воспитатель:Молодцы! Садитесь на стулья.Ребята,перед полётом нужно пройти инструктаж-это обучающий процесс по разяъснению правил поведения.
Ещё необходимо выполнять правило:
"Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, поднимем руку
и будем полным ответом отвечать".
Воспитатель:Молодцы!К полёту готовы! Надеваем скафандры,пристёгиваем ремни,проверяем оборудование,включаем двигатели, начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!
Мы в космосе.Отстегните ремни, выходим в открытый космос. В состоянии невесомости объкты двигаются очень медленно (дети и воспитатель летают по ковру).
Я вижу первый космический объект,летим к нему.
#1055;ланета Математики (на столе лежит макет планеты и конверт с заданием для детей).
Воспитатель:Ребята, жители планеты математики любят считать, ответьте на вопросы и получите пропавшую звёздочку.
#1053;азови времена года.
#1045;сли стол выше стула, то стул…
#1057;осчитай до 20 быстро.
#1045;сли линейка длиннее карандаша, то карандаш…
#1057;осчитай от 10 обратно.
#1045;сли верёвка толще нитки, то нитка…
#1053;азови все дни недели.
#1059; стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.
#1053;азови соседей числа 9.
#1057;колько концов у одной палки.
#1053;азови какое число больше 3 но меньше 5.
#1057;колько рогов у трёх коров.
#1053;азови весенние месяцы.
#1050;акие арифметические знаки ты знаешь.
#1057;колько месяцев в году.
#1045;сли дорога шире чем тропинка, то тропинка…
#1057;колько ушей у трёх мышей.
#1053;азови, какое сейчас время суток.
#1042; каких геометрических фигурах нет углов.
#1053;а берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.
Воспитатель: Молодцы!Справились с заданием.Первая звёздочка у нас,вернём её на место (в конверте дети находят звезду и приклеивают её на магнитную доску).
Воспитатель:Летим дальше!(дети за воспитателем летят по группе,представляя открытый космос).
Я вижу следующую планету!
#1055;ланета Грамотеев (на столе лежит макет планеты и конверт с заданием).
Воспитатель:Ребята,жители планеты Грамотеев любят читать и писать.Они очень грамотные,чтобы вернуть звезду нужно ответить на вопросы.
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)
-Какие звуки называют согласными?(которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
-В слове « класс» какой первый звук? ( к )
-А он гласный или согласный?
-А в слове» парта» последний звук какой? ( а )
-А он гласный или согласный?
-Назови одним словом:
стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло
берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь
скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка
яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик
кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.
Воспитатель:Молодцы!Давайте вернём пропавшую звёздочку на место. Летим дальше.На горизонте я вижу следующую планету.
#1055;ланета Патриотов (макет планеты висит под потолком,рядом конверт с заданием).
Воспитатель:Жители хорошо знают свою планету и решили проверить как вы знаете свою.
-Наша страна называется….. Россия.
-Граждане России называются…. Россияне.
-Столица России – город …. Москва.
-Как зовут президента России?
-Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
-Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
-Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
-Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
-Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
-А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
-Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
-Еще в наших лесах живут животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
Воспитатель:Молодцы!Ещё одна планета позади. Возвращаем звезду.Нас ждёт последнее испытание.Мы приближаемся к планете Сказок.
#1055;ланета Сказок (дети садятся за столы, на экране телевизора появляется сказочная планета, а под ним лежит конверт с заданием).
Воспитатель:Ребята,все герои сказок на этой планете перепутались.Помогите вернуть их в свои сказки и жители отдаут вам упавшую звёздочку(на столе лежат картинки героев сказок,дети должны определить кто из какой сказки).
Воспитатель:Ребята,мы нашли все пропавшие звёзды,пора возвращаться на Землю.Полетели!(летают по ковру,а затем садятся на стулья).
Рефлексия.
Воспитатель:Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Чем мы сегодня занимались?
Какие трудности вы испытывали?
Что больше всего понравилось?
В благодарность за доброту и помощь Звездочёт приготовил вам сладкие подарки! (Воспитатель выносит печенье ввиде звёзд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...