КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа (от 5 до 6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
№п/п | Тема недели | Педагогические задачи |
Сентябрь | ||
1. | «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» | - Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз руководитель, медсестра, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. - Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. -Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, расширять кругозор, развивать любознательность. |
2. | «Путешествие в страну игрушек». | - Закреплять знания детей об игрушках, истории происхождения игрушки. -Познакомить детей с разными видами игрушек, материалами, из которых они сделаны. -Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную и зрительную память. |
3. | «Краски осени». | - Расширять представление детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). - Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. -- Развивать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
4. | «Что растет на грядках?» | -Расширять представления детей о огороде и овощах; -Учить называть основные признаки овощей по форме, цвету; - Обогащать представления детей о труде взрослых в огородах, на полях осенью; - Формировать познавательный интерес к окружающему миру растений. |
Октябрь | ||
5. | «Что растет в саду?» | - Закрепить представления детей о фруктах, их отличительные особенности; - Расширить знания детей о работе в саду осенью; - Дать представление о пользе фруктов для здоровья. - Формировать познавательный интерес к окружающему миру растений. |
6. | «В мире домашних животных». | - Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. - Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными; - Воспитывать гуманное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. |
7. | «Транспорт». | - Закрепить представления о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее; - Рассказать об истории возникновения транспорта, о том, для чего он был создан; - Дать понятие о значении транспорта в жизни современного общества; - Закрепить правила дорожного движения. |
8. | «Я – человек». | -Систематизировать и расширять знания детей об организме человека; - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену; -Закреплять умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие); - Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. |
Ноябрь | ||
9. | «В гостях у лесных жителей». | - Обобщать и закреплять знания о лесе, как о природном сообществе; воспитание бережного отношения к природе, - Расширить знания и представления детей о животных, их повадках, условиях обитания, о том, как лесные животные готовятся к зиме; -Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. |
10. | «Одежда и обувь». | - Расширить знания детей о разных видах одежды, деталях одежды, обуви и головных уборов; - Закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; -Формировать представления об истории одежды, а также познакомить с национальной одеждой |
11. | «Мебель». | -. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; - Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей по данной теме. - Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. |
12. | «В мире комнатных растений» | -Уточнить и расширить представления детей о разнообразии комнатных растениях, индивидуальных особенностей, некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода; -Расширить представления детей о профессиях цветочной сферы (садовник, цветовод, флорист и т.д), активизация словаря по данной теме. -Привлекать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями в уголке природы. |
Декабрь | ||
13. | «Зимушка-зима». | - Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; - Закрепить названия зимних месяцев, их последовательность; - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы; - Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения природой; |
14. | «Мы кормушку мастерили». | - Расширить знания детей о птицах. - Расширить представления детей о зимующих птицах. - Познакомить детей с предпочтениями разных птиц в том или ином корме; с вариантами и способами изготовления птичьих кормушек; - Развивать познавательный интерес детей к зимующим птицам. -Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам; готовность помогать им пережить зиму. |
15. | «Наша елка просто диво». | -Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; - Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; - Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно- эстетической деятельности. |
16. | «Здравствуй, Новый год!» | - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). - Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. |
Январь | ||
17. | «Здравствуй, Новый год!» | - Знакомить детей с основами праздничной культуры; - Поощрять стремление детей поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками; - Продолжать знакомить с традициями празднования новогодних праздников в разных странах. |
18. | «Зимние забавы». | - Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. - Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. |
19. | «Что из чего и для чего?» | - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. - Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. - Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. |
Февраль | ||
20. | «Все работы хороши». | - Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. - Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. - Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. - Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности. |
21. | «Мой дом». | - Уточнять представления детей о совершенствовании человеком своего дома - Закреплять знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; - Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. |
22. | «Мой папа». | - Формировать у детей уважительное отношение к отцу, как главе семьи; - Продолжать знакомить детей с государственными праздниками – Днем защитника Отечества; - Знакомить детей с некоторыми родами войск, военными профессиями, видами военной техники. |
23. | «Наш город». | - Продолжать знакомить детей с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города, гербом и флагом, культурой, традициями, с известными людьми. -Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения. -Воспитывать любовь к родному город |
Март | ||
24. | «Наши мамы». | - Воспитывать чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме, развивать представления о материнской заботе; - Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; - Формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8 марта. |
25. | «Кто нам помогает» (профессии). | - Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. - Развивать интерес к различным профессиям. - Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека |
26. | «Весна-красна». | - Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. - Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, - Воспитывать бережное отношение к природе. |
27. | «Моя безопасность». | - Формировать у детей элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. - Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. |
Апрель | ||
28. | «Книжкина неделя». | - Приобщать детей к художественной литературе. - Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. - Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; Воспитывать бережное отношение к книге как к произведению искусства. |
29. | «Мир вокруг нас». | - Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. - Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. - Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. - Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.. |
30. | «Земля – наш общий дом». | - Дать представление о планете Земля – как месте нашего проживания; - Познакомить детей с глобусом и учить на нем ориентироваться (вода, суша, полюсы). - Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. - Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире; - Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе; |
31. | «Наши добрые дела». | - Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; - Развивать дружеские доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; - Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь товарищу. |
Май | ||
32. | «Наши праздники». | - Формировать у детей представления о празднике Весны и труда как общественном событии России. - Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. - Воспитание уважения к людям труда. |
33. | «Наши праздники». | - Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, о победе нашей страны в великой войне. - Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; - Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине |
34. | «День семьи». | - Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. - Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
|
35. | «В гостях у Здоровейки». | - Расширять представление о здоровье и факторах, которые его разрушают. - Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни. - Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму. - Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. |
36. | «Лето красное пришло». | - Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, происходящих летом; - Продолжать закреплять знания о садовых и огородных растениях; - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней поры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
комплексно-тематическое планирование старшая группа
комплексно-тематическое планирование...
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа
Комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Комплексно - тематическое планирование старшая группа
Комплексно тематическое и Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи». Старшая группа...
Комплексно – тематическое планирование. Старшая группа.
Старшая группа...