Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
проект (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Путешествие по сказкам».

 

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: март 2024.

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. 

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Цель проекта: Создать благоприятные условия для ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями, формирование нравственных качеств личности через сказку.

Задачи проекта:
Образовательные:

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию литературных произведений и сказок.
  • Выявить первоначальные знания детей о сказках.
  • Сформировать у детей знания о сказках посредством социально-коммуникативного развития ,художественного слова, изобразительных средств.
  • Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.

 

Развивающие:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Развивать умение согласовывать собственное  действие с действиями других детей.
  • Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать: выдержку, самообладание, уважительное отношение к сверстникам, партнёрские отношения.
  • Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам, интерес к книгам.

 

 

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать интерес к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
  • Сформировать умение давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
  • Сформировать умения: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Сформировать умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.
  • Уметь пересказывать, передавать  сюжет сказок.

 

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: Мои любимые книги», «Путешествие по сказкам», «Если бы я был писателем».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений М. Зощенко «Великие путеше-ственники; сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог»; П. Ершова «Конек – горбунок»; Ю. Коваля «Стожок»; С. Есенина «Береза».
  • Прослушивание аудиозаписей для детей:  «Косцы» И.А. Бунина; «Гроза» А.Н. Островского
  • Пересказ:  «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

 Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Из какой сказки этот  герой», «Угадай по описанию», «Я начну, а вы заканчивайте»; «Чьи слова?»; «Растерянные буквы»; «Отгадай сказку»; «Мир книг».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека»; «В гостях у книжки».
  • Подвижные игры: «Прятки с книжкой»; «Прыг — и в другой сказке!».
  • Пальчиковые игры: «Книжка»; «Сказочные пальчики».
  • Гимнастика для глаз: «Буратино»; «семеро козлят».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию «Обложка для книги».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения оформлять обложку для книги сказок.

  • Занятие по рисованию на тему «Много  сказок».

Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

  • Занятие по аппликации  на тему «Золотая рыбка».

Цель: ознакомление детей с новым видом аппликации - аппликация с использованием отрывной техники.

  • Занятие по развитию речи на тему «Сказочные герои».

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. 

  • Занятие по лепке на тему «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

  • Занятие по аппликации на тему «Царевна – лягушка»

Цель: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций.

  • Занятие по рисованию  на тему «Домик для поросят»

 Цель: Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами (форма, цвет, линия). Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. 

  • Занятие по рисованию на тему «Кукла Носов Е.И»

Цель: формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.

  • Занятие по оригами на тему «Закладка для книги».

Цель: Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.

  • Занятие по развитию речи на тему «Рассказ А.Н. Толстой Прыжок».

Цель: Овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью. 

  • Занятие по лепке на тему «Весёлая обезьянка».

Цель: Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок и др.) Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Здоровьезбережение в ДОУ».
  • Книги своими руками.

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

  • В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  • Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  • Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  • Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  • Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  • Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

 

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Путешествие по сказкам».

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: март 2024.

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Цель проекта: Создать благоприятные условия для ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями, формирование нравственных качеств личности через сказку.

Задачи проекта:
Образовательные:

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию литературных произведений и сказок.
  • Выявить первоначальные знания детей о сказках.
  • Сформировать у детей знания о сказках посредством социально-коммуникативного развития ,художественного слова, изобразительных средств.
  • Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.

Развивающие:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.
  • Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать: выдержку, самообладание, уважительное отношение к сверстникам, партнёрские отношения.
  • Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам, интерес к книгам.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировать интерес к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
  • Сформировать умение давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
  • Сформировать умения: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Сформировать умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.
  • Уметь пересказывать, передавать сюжет сказок.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: Мои любимые книги», «Путешествие по сказкам», «Если бы я был писателем».
  • Чтение художественной литературы и стихотворений М. Зощенко «Великие путеше-ственники; сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог»; П. Ершова «Конек – горбунок»; Ю. Коваля «Стожок»; С. Есенина «Береза».
  • Прослушивание аудиозаписей для детей: «Косцы» И.А. Бунина; «Гроза» А.Н. Островского; «Плутишка кот» К. Ушинский.
  • Пересказ: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Из какой сказки этот герой», «Угадай по описанию», «Я начну, а вы заканчивайте»; «Чьи слова?»; «Растерянные буквы»; «Отгадай сказку»; «Мир книг».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека»; «В гостях у книжки».
  • Подвижные игры: «Прятки с книжкой»; «Прыг — и в другой сказке!».
  • Пальчиковые игры: «Книжка»; «Сказочные пальчики».
  • Гимнастика для глаз: «Буратино»; «семеро козлят».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию «Обложка для книги».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения оформлять обложку для книги сказок.

  • Занятие по рисованию на тему «Много сказок».

Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

  • Занятие по аппликации на тему «Золотая рыбка».

Цель: ознакомление детей с новым видом аппликации - аппликация с использованием отрывной техники.

  • Занятие по развитию речи на тему «Сказочные герои».

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя.

  • Занятие по лепке на тему «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

  • Занятие по аппликации на тему «Царевна – лягушка»

Цель: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций.

  • Занятие по рисованию на тему «Домик для поросят»

Цель: Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами (форма, цвет, линия). Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

  • Занятие по рисованию на тему «Кукла Носов Е.И»

Цель: формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.

  • Занятие по оригами на тему «Закладка для книги».

Цель: Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.

  • Занятие по развитию речи на тему «Рассказ А.Н. Толстой Прыжок».

Цель: Овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью.

  • Занятие по лепке на тему «Весёлая обезьянка».

Цель: Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок и др.) Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация «Здоровьезбережение в ДОУ».
  • Книги своими руками.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

  • В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  • Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  • Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  • Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  • Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  • Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Дети и сказки»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».

Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».Цель: формировать умение детей  раскрывать отношение к труду как ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное разви...