Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Дети и сказки»
проект по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_hlr.odt | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района
Давлекановский район Республики Башкортостан
Проектная деятельность в старшей группе на тему:
«Дети и сказки»
Выполнила:
воспитатель Хасанова Л.Р.
2022-2023 уч. год.
Проектная деятельность « Дети и сказки»
Пояснительная записка:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проект «Дети и сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность проекта:
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству. Цель проекта: Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи проекта: Обучающие:
-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.
-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.
-Развивающие:
Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.
Воспитательные:
-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
В работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
- Активное включение родителей в образовательный процесс Возраст участников проекта: 4-5 лет. Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (01.09.22-31.05.23). Состав проектной группы: дети старшей группы, родители. Формы организации проекта:
- Опрос детей
- ООД
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры
- Самостоятельная деятельность детей
- Выставка детских рисунков
- Консультации для родителей
- Родительское собрание
- Анкетирование родителей
Оборудование:
компьютер
принтер
мультимедиа
фотоаппарат
Технологии и программное обеспечение:
1.Демонстративный и раздаточный материал
2. Предметно- развивающая среда
3.Художественная и методическая литература
Этапы реализации проекта
I этап -подготовительный.
1. Опрос детей по проблеме
2. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта (индивидуальные беседы, в группе, в Контакте)
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для проекта
II этап- основной (практический).
Цель: деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Задачи:
-развивать желание у детей познавать что-то новое и интересное,
-приучать детей пользоваться игровым материалом самостоятельно,
-воспитывать дружеские отношения при совместной со сверстниками игровой деятельности,
III этап -заключительный
1. Анализ результатов работы по реализации проекта.
2.Обобщение изученного материала в открытом показе ООД
3.Презентация проекта “ Дети и сказки»
Ожидаемые результаты проекта:
В. Сухомлинский говорил: « Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души ».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития. Использование данного проекта будет способствовать обогащению и расширению знаний детей и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по данной теме.
Используемая литература:
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. 4.Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. 6.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
Перспективное планирование с детьми и с родителями
на 2022-2023 учебный год
Сентябрь 1.Обьяление в родительском уголке о начале реализации проекта в группе. 2. Индивидуальные беседы и консультации по выбору и изготовлению дидактических игр. 3.Консультация для родителей "Как читать детям сказки?" 4.Чтение сказки « У страха глаза велики» 5.Д/и « Из какой сказки герой» 6.Беседа с детьми о характерах сказочных героев. 7.Игра-драматизация «У страха глаза велики» Октябрь 1.Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» 2.Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». 3.Театрализованная игра «В гостях у сказки» . 4.Д/и « Из какой сказки герой» 5.Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». 6. Оформление проекта Ноябрь 1.Оформление выставки детских работ в группе детского сада. 2.Чтение сказки «Заяц-хвастун» 3.Беседа «Пойдем в театр!» 4.Поделки из природного материала «В гостях у сказки» 5.Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» по цепочке. 6.“Путешествие по сказкам” Декабрь 1.Игра « Добрые слова» 2«Сказки-раскраски» З.Аппликация «Твой любимый герой сказки» 4..Изготовление масок для театрализованной деятельности совместно с родителями Январь 1.Выставка творческих работ 2.Д/И «Подбери словечко» 3.Изготовление настольного театра по сказкам. 4.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам 5.«Сказки-раскраски» 6.Отгадывание загадок «Из какой сказки герой»
Февраль 1. Оформление папки - передвижки «Воспитание сказкой» 2. Консультация для родителей "Как читать детям сказки" 3.Составление рассказа по картинкам. 4.Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково». 5.Аппликация с элементами рисования «Из какой сказки герой» (совместно с родителями). 6.Рассматривание иллюстраций разных художников. Март 1.Рекомендации для родителей по проведению совместно с ребенком театрализованной игры. 2.Д/и «Опиши героя сказки» 3.Речевая игра «Доскажи словечко» 4.«Сказки-раскраски» 5.Рассматривание альбома «В гостях у сказки » 6.Игра-драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хвастун», «Лисичка-сестричка и серый волк», «У страха глаза велики» Апрель 1.Беседа: «Добрые слова". 2.Игра «Что сначала, что потом?» 3.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» 4.Викторина по сказкам «Отгадай сказку» 5.Кроссворд для родителей в уголке для родителей Май 1.Изготовление с детьми поделок и рисунков «Ох уж эти сказки!» 2.Анкетирование родителей «Что знает Ваш ребенок о сказке ?» 3. Отгадывание загадок по сказкам.
4.Дидактическая игра «Наши сказки».
5.Вспомним сказку по коллажу 6.Итоговое родительское собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».
Конспект НОД по проектной деятельности в старшей группе на тему «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало».Цель: формировать умение детей раскрывать отношение к труду как ...
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Проектная деятельность в старшей группена тему: «Путешествие по сказкам». Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.Вид проекта: познавател...