Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «Кубики историй» в образовательной области « Речевое развитие» в процессе ознакомления с народными промыслами России.
презентация к уроку (средняя группа)
Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТ У АЛЬН О СТЬ: Проблема развития речи - одна из самых главных в современном образовании. По моим наблюдениям, дети затрудняются придумать рассказ, сказку, окончание истории. Затрудняются при составлении рассказов по картинкам, плохо развито воображение. Сторителлинг заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств детей .
Слово «Storytelling» в переводе с английского языка звучит как: «РАССКАЗЫВАНИЕ ИСТОРИЙ» В русском языке ему соответствует подходящий синоним: «СКАЗИТЕЛЬСТВО» , «СОЧИНИТЕЛЬСТВО» , т.е. повествование сказок, былин и т.п.
Разработчик методики сторителлинга: Дэвид Армстронг
Несколько лет назад в Европе на основе технологии « сторителлинг » придумали игру « Story cubes » ( «Кубики историй» ) В игре всего 9 кубиков с 54 картинками! Но для детей они сложны т.к. на кубиках изображены лишь символы и знаки
Для создания игры подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, обклеиваются ими грани кубиков. Складываем их в красочный сторителлинг .
Цель: развитие воображения и связной речи у детей посредством технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» Задачи: учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки; учить составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания; стимулировать мыслительную и речевую активность, творческое воображение; учить работать сообща, помогать друг другу; воспитывать отзывчивость, доброту, культуру речевого общения.
Выделяется три вида педагогического сторителлинга: Классический - история рассказывается самим педагогом. Цифровой – формат, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, картинки, презентации) Активный – педагогом задается основа события, формируются цели, задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.
При придумывании историй необходимо выдерживать структуру рассказа: Вступление Начать рассказ нужно интересно, предложив такие варианты: Жили- были… Однажды… Давным-давно… Это произошло…
Основная часть: Описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого встретил? Что нашел? Заключение: Заключение должно быть кратким, подытожить рассказ одним предложением.
Т ак как народные промыслы бы л и и зу че н ы с д еть м и , т о я р еш и ла прим е ни ть т е х нику сторител л инг в форми р ова н и и р еч и . Были изготовлены к у бик и . Дет я м пр е дложила по и грать в и г р у . Бр о с и ть к у б и к и н а с т ол, р е бенок выбирает первый к у бик за о снов у , так им о бра з о м , р ебёнок п ла в н о пере х одит от о д ной ка р тинки к др у гой и со ч иняет н е о б ыч н у ю и ст о рию. В начале, о д н у карти н ку м ожет выб р ать 1 р ебенок, а след у ю щую вы би рает и продол ж ает 2 р ебе н ок и т а к д ал е е. Когда играет б о льше тр ё х человек, кубики кидают по о чер е ди и п р од о лжают д р у г за др у го м ис т орию. Это может быть одушевленный или не одушевленный предмет, рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «ст р а х а г о вор е н и я». С о ста в ление ра с сказав о н ародных пром ы с л ах по м огает д е т ям развивать с в ою р е чь.
ИГРА НАЧИНАЕТСЯ!
Жила- была девочка Клава. На улице светило солнышко и она решила погулять на улице. По дороге Клава увидела знакомый дом , где жила ее подружка. И решила зайти к ней в гости, поиграть с кошечкой и красивыми , ярко-расписными матрешками.
В р ез у л ь тате ра б о ты с д ет ь ми и в и нди в ид у ально й работе , я заме т ила положитель н ые рез у л ьтаты. У детей к оторых не был развит с л оварный з апа с , у л у чши ло сь зв у к о вое п рои з ноше н ие, а также одновре м е н но у д етей п о п о л н ялся не то л ь ко багаж познав а тел ь н ы х знаний о своем к р ае и Р о дин е . Разви т ие по з н а вате ль ной ак т ив н ости дошкольников, и н т е рес к ис то рии с воей ма л ой Ро д ин ы , но и р ас ш и рялся и акт и в из и ро ва л с я словарный з а пас.
П о вы с ился и нте р е с к истории и куль т у ре народ а, к народн ому прикл а дному иск у сств у . И в д альней ш ем в с в оей р аб о те я п ланир у ю акт и в но прим е нять ме т од с т о рителлинг в р азвитии ре ч и, по з в оля ю щие формир о в ать х а ракт е р б у д у щего че л овека т а к, чтобы с п е рв ы х лет его жизни и н те л лект у ал ь н о е и эмоциональ н ое р азви т ие дет е й было гар м онично. Регионал ь ная к у льт у р а - вер н ое ср е дст в о д л я э т ого.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ Развитие всех речевых компонентов Развитие коммуникативных навыков Облегчает запоминание материала Развивает фантазию, воображение Развивает творческое мышление, логику Учит работать сообща, воспитывает отзывчивость
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
в статье описано применение конструктора ЛЕГО на занятиях по подготовке к обучению грамоте...
Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в старшей группе...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»...