Календарно -тематическое планирование в средней группе Аквариумные рыбки
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование преставлений у детей среднего возраста о аквариумных рыбках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvariumnye_rybki.docx | 52.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Аквариумные рыбки День недели, дата: 25.03.24 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Водоемы, реки, озера, моря, океаны» Цель: Формировать представления детей о природных хранилищах воды. | Индивидуальная работа Д.И. «Какие бывают аквариумы» Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, описывая его, активизировать словарь. Василина С, Максим Ш | Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыб. Цель: Формировать представления детей о аквариумных рыбах | Иллюстрации с изображением аквариумных рыб |
НОД | 1. ФЦКМ 2.Аппликация /Лепка «Рыбки в аквариуме» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проталинами Цель: Закрепление представлений детей о проталинах. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Прямо в цель» Цель: Развивать меткость. Артем А. Артем т | Трудовая деятельность детей на участке « Уборка мусора» Цель: Развивать трудовые умения и навыки. П.И. « Ворона и воробьи» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиокомпозиции «Весна» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Чего не стало» Цель Развивать слуховую память. .Подгруппа детей | Загадывание загадок по теме « Морские обитатели» Цель: развивать логическое мышление. | Иллюстрации с изображением морских обитателей |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Найди пару» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Милена А, Вика И | П.И. «Бездомный заяц» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворение « Подводный мир» Цель: формирование умение отвечать на вопросы о прочитанном художественном произведении. | Индивидуальная работа Д.И. « Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Милана И, Максим О, | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Раскраски по теме « Рыбы» |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Аквариумные рыбки День недели, дата: 26.03.24 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Разучивание чистоговорок. Цель: Развивать связанную речь. | Индивидуальная работа Упр « Определи место звука в слове» Цель: учить определять место звука в слове. Артем Т,Милана И
| Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Цель: Формировать знания детей о морских обитателях. | Иллюстрации с изображением морских обитателей |
НОД | 1.Музыкальное занятие 2. Рисование: « Рыбки в аквариуме» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в поворотах. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность детей на участке « сбор мусора на участке» Цель: Воспитывать желание трудиться. П.И. « Караси и щука». Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Развивать КГН. Цель: Учить аккуратно, вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Д.И. «Большой –маленький» Цель: Учить образовывать уменьшительно ласкательные слова. Тимур Г, Лада А | Ситуативный разговор «Сбережем морских обитателей» Цель: Воспитывать бережное и гуманное отношение к морским обитателям, | Иллюстрации с изображением морских обитателей |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня Цель: закреплять знания детей о зависимости продолжительности для и времени года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Мальчики | П.И. « Мере волнуется » Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить держать равновесие. | Выносной материал |
Вечер | С.р. игра «Больница» Цель: Учить примерять на себя разные роли, умение соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Упр со геометрическими фигурами. Цель: Развивать умение находить нужную геометрическую фигуры и выкладывать их в определенной последовательности. Лада А, Максим О | Настольно-печатные игры. Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила . | Иллюстрации с изображением аквариумных рыбок |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Аквариумные рыбки День недели, дата: 27.03.24 ( Среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Виды аквариумных рыбок Цель: Формирование представлений детей о разновидности аквариумных рыбок. | Индивидуальная работа Д.И. « Счет в пределах «5» Цель: Закрепить порядковый и обратных счет в пределах «5» Василина С, Артем А | Ситуативный разговор «Минутка вежливости» Цель: Закреплять в речи слова вежливости, слова приветствия и прощания. | Иллюстрации с изображением Аквариумных рыбок |
НОД | Развитие речи «Составление описательных аквариумные рыбки» Физкультурное занятие | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за капелью Цель: закреплять знания о природном явлении капель. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Повороты» Цель: упражнять в поворотах, развивать ориентировку в пространстве. Милена А,Артем Т | П.И. «Кто быстрее» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи « Шум воды». Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Кто что делает» Цель: Учить описывать действия предметов, подбирая разные глаголы. Девочки | Рассматривание энциклопедии «Обитатели морей» Цель: Формировать знания детей о морских обитателях. | Иллюстрации с изображением морских обитателей |
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Закреплять знание детей о зависимости температуры воздуха от времени года, части суток. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Беги к флажку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Максим Ш, Вика И | П.И. « Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры | Выносной материал |
Вечер | Д.И « Найди пару» Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие. | Индивидуальная работа Д.И. « Посчитай» Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой. Милана И, Максим О | Упр « Хлопни если» Цель: Учить среди множества слов, определять названия морских обитателей. | Иллюстрации с изображением Аквариумных рыбок |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Аквариумные рыбки День недели, дата: 28.03.24 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: Учить составлять рассказ по плану-схеме. | Индивидуальная работа Упр « Посчитай рыб» Цель: Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой. Лада А, Василина С. | Чтение стихотворения « Подводный мир» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, отвечать на вопросы о прочитанном произведении. | Иллюстрации с изображением Аквариумных рыбок |
НОД | 1. ФЭМП. 2.Физкультурное занятие -прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания детей о птицах, их поведении. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: учить метать предметов прямо в цель правой и левой рукой. Артем А, Тимур Г | Трудовая деятельность детей на участке П.И. « Мы веселые ребята» Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. « Никита Кожемяка» Цель: Познакомить с новым произведением. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать органы речевого аппарата. | Индивидуальная работа «Раскрась рыб» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно. Максим Ш, Вика И . | Д.И. «Услышь звук» Цель: Закрепить названия предметов в которых мы встречаем определенный звук. | Иллюстрации с изображением морских обитателей Раскраски |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Закреплять знания о природном явлении. | Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер Лада А, Милена А | П/И «Салочки – выручалочки» Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Выносной материал |
Вечер | Малоподвижная игра «Передай обруч» Цель: Учить действовать в команде» | Индивидуальная работа Д/И « Поймай мяч» Цель: Совершенствовать умение ловить мяч. Девочки | Минутка чистоты Цель: Закреплять умение наводить порядок в группе, протирать игрушки и полки. | Иллюстрации с изображением Аквариумных рыбок |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Аквариумные рыбки День недели, дата: 29.03.24 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Что такое океанариум» Цель: Познакомить детей с местом в котором содержат разные виды рыб и морских обитателей. | Индивидуальная работа Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели . Артем Т, Максим Ш | Пение уже изученных песен. Цель: развивать певческие навыки. | Иллюстрации с изображением Аквариумных рыбок Аудио сопровождение |
НОД | 1.Музыкальное занятие 2. Конструирование/исследовательская деятельность: Рыбки(бумага) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проталинками. Цель: Закреплять знания о природной явлении. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия Василина С, Милена А | П.И. « Караси и щука» Цель: Развивать быстроту движений, выносливость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки А.С. Пушкин « О рыбаке и рыбке» Цель: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы о прочитанном тексте. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения. Девочки | Словесная игра « Придумай сказку» Цель: Развивать фантазию, умение выделять в сказке , начало , середину , конец. | Иллюстрации с изображением Аквариумных рыбок |
Прогулка | Наблюдение за наледью. Цель: Закрепление знания о свойствах льда. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: учить выполнять прыжки со сменой ног. Тимур Г, Варя С | Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности. | Выносной материал |
Вечер | С/р игра «Семья»: сюжет «Семейное чаепитие». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; | Индивидуальная работа Упр « Клубочки» Цель: Учить штриховать шаблон, в нужном направлении по образцу. Девочки | Прослушивание детских новогодних песен. Цель: Развивать слуховое восприятие, создавать атмосферу наступающего праздника. | Иллюстрации с изображением морских обитателей Клубочки Атрибуты для сюжетно ролевой игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...