Паспорт проекта "Моя великая Россия"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_velikaya_rossia_elvira.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Моя великая Россия | |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | |
Вид проекта | Проектно-ориентированный | |
Актуальность проекта | Проект реализован в рамках международной выставки Россия на (Москва, ВДНХ). Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. | |
Цель проекта | Создание стенгазеты «Моя родина-Россия». | |
Проблемный вопрос | Подбор современной, доступной и содержательной информации для заполнения стенгазеты с включением наглядности. | |
Задачи проекта | Задачи для детей:
| |
Задачи для родителей 1. Оказать помощь в подборе изображений на тему «Россия», «Города России», «Достопримечательности России». | ||
Задачи для воспитателей
| ||
Продукт проекта | Стенгазета «Моя родина-Россия» | |
Сроки реализации | Краткосрочный (01.04. 2023-10.04.2023) | |
Практическая значимость проекта | Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о большой и великой России, познакомит детей с городами, достопримечательностями. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания об окружающем мире. НООД и игровая деятельность расширят кругозор, будут способствовать развитию у детей наблюдательности и любознательности. | |
Риски проекта | Риски | Пути решения |
Для детей: незаинтересованность в данном проекте. Для родителей: нежелание участвовать в реализации проекта Для педагогов: недостаточный запас знаний по теме данного проекта. Нежелание участвовать в реализации проекта. | Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход. Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта. Для педагогов: всестороннее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция. | |
Ресурсы проекта | Информационные: https://www.yandex.ru/video/preview/16482987090591082901 Кадровые: штатные работники ДОУ, воспитатель Финансовые: Краски-200 рублей Карандаши-150 рублей Кисточки-100 рублей Гуашь- 100 рублей Материально-технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, камера. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.04 | Мероприятие по распределению обязанностей между участниками проекта. | Ноутбук, канцелярские товары, проектор. | Нежелание педагогов, родителей участвовать в реализации проекта. | Сотрудники и родители замотивированы и готовы принимать участие в реализации проекта |
02.04 | Диагностическая беседа на тему «Моя Россия». | Авторская диагностическая методика по разделу Великая Россия, иллюстрации на тему «Россия», ручка, лист бумаги. | Нежелание детей участвовать в диагностической беседе. | Сформулированы пути преодоления трудностей у детей , разработан проект и дорожная карта его реализации. |
03.04 | Оформление зоны в групповой комнате на тему «Моя Великая Россия». | Методический комплект по теме Великая Россия: худ литра, иллюстрации, раскраски на тему Россия, пазлы, дид. игры, материалы для изобразительного творчества. | Низкий уровень методического обеспечения. | Созданы условия в групповой комнате для реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.04. | Занятие | Занятие по познавательному развитию на тему: «Россия-родина моя» Цель: Знать и называть все города и достопримечательности России | Воспитатели подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети знают и называю города и достопримечательности России |
05.04. | Занятие | Занятие по художественно-эстетическому развитию – рисованию «Родина» Цель: продолжить учить детей размещать изображение центре | Воспитатели подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети размещают изображение на листке в соответствии с их реальным расположением |
06.04. | Совместная деятельность | Беседа «Великая Россия». Цель: ознакомление с русскими национальными традициями, кухней, народными играми, промыслами, одеждой, музыкальными инструментами. | Воспитатели подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | У детей сформированы представления о русских национальных традициях, кухни, народных игр, промыслов, одежды, музыкальных инструментов. |
07.04. | Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по нашей стране» Цель: принимать на себя роли и выполнять действия, соответствующие ей. | Воспитатели подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети демонстрируют как они умеют принимать на себя игровые роли |
08.04 | Занятие | Занятие по художественно-эстетическому развитию -лепка «Российский флаг». Цель: принимать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять сетку | Воспитатели подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети демонстрируют разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф) |
09.04 | Совместная деятельность | Дидактическая игра «Наша страна-Россия» Цель: применять умение организовывать игры, исполнять роль ведущего | Воспитатели подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети демонстрируют, как они могут организовывать игру и принимать роль ведущего на себя |
10.04. | Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей в подборе изображений на тему «Россия», «Города России», «Достопримечательности России». | Воспитатели в подготовительной к школе группы, родители | В раздевальной комнате, оформлена стенгазета «Россия-родина моя» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
| Выступление на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя великая Россия | Проект реализован в полном объёме. 95 % детей знают название городов России, 90% детей знают достопримечательности России | Цель достигнута в полном объеме. Намечены дальнейшие пути использования результатов проекта | Разработка буклета в помощь воспитателям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».
Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....
Проект «Моя Родина – Великая Россия»
Возрастная группа старший (5 -7лет) дошкольный возрастВид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.Тема проекта «Моя Родина- Великая Россия».Актуально...
Паспорт проекта "Великая Победа"
В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость.В период смены общественных формаций нарушается преемственно...
«Великая Россия…….»
Мероприятие к великим датам...
Паспорт проекта «Великая война»
Дети в недостаточной степени имеют представление о Великой Отечественной войне (ВОВ), не имеют знаний и представлений о героях войны, о жизни и судьбе детей войны и причинах возникновения праздника. Д...
Паспорт проекта День России
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы проекта Музыкальный руководитель: Воробьева И.ПИнструктор по физической культуре: Марьенко Е.А Полное наименование проекта Приобщение детей к традициям, посв...
ПАСПОРТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расши...