Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_nod_2_ml.gruppa_moya_malaya_rodina.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Сказка» г. Смоленска
(МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка»)
Конспект основной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников 2 младшей группы
«Моя малая Родина»
Подготовила: воспитатель Смышляева В.В.
Смоленск, 2023 г.
Цель: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, вызвать любовь к родному городу.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Образовательные: развитие у детей любознательности, уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности, вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.
Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности.
Оборудование: фотографии г. Смоленска, презентация: «Достопримечательности города Смоленска», аудиозаписи, д/и «Собери мозаику», игра «Можно нельзя», памятные медальки.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, к нам на занятие прилетела мудрая Сова, она очень любознательная и ей очень интересно узнавать что-то новое о всех уголках нашей Родины. Давайте узнаем сами и расскажем нашей гостье о городе, в котором мы с вами живем, ходим в детский садик, где наш дом, где живет наша семья.
- Ребята, а в каком городе мы все живем? Как называется наш город? (Смоленск)
- Ребята, правда у нашего города красивое название?
- А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются смоляне.
Воспитатель:
- Давайте и мы подберем о нашем городе красивые слова и сделаем фотовыставку.
Вы будете называть слова и вешать на доску.
Словесная игра «Какой мой город?»
- В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
- Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный)
- В нашем городе много деревьев, кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый)
- В нашем городе весной высаживают много цветов, значит он какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей из разных городов нашей родины России, значит он какой? (гостеприимный)
- В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)
- Посмотрите, какая выставка у нас получилась!
- Все жители города Смоленска любят свой город. Как мы называем жителей Смоленска мы уже знаем. Как? (Смоляне)
- У каждого из нас, есть любимый уголок. Но есть места в нашем городе, где любят гулять не только смоляне, но и гости из других городов. Такие места называют-достопримечательности. Как вы понимаете это слово? (красивые, памятные, знаменитые места).
Знакомство с достопримечательностями.
Презентация «Достопримечательности города Смоленска» (воспитатель рассказывает о достопримечательностях по ходу слайдов)
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
-Ребята а вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно-нельзя»
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
-Ребята, вы все замечательно справились.
-А сейчас мы с вами соберем картину.
Игра: «Собери картинку – мой город»
Из частей собрать картинку с изображением города.
Назвать, что изображено на ней.
-Ребята вы справились отлично! Вы познакомились с родным городом. Теперь вы знаете, что вы СМОЛЯНЕ!
-И я хочу вам вручить эмблемы, в память о нашем занятии!
-Мудрой Сове очень понравился наш город! Она нас благодарит за рассказ. Скажем ей до свидания!
- Мы теперь знаем о нашем городе, знаем памятные и красивые места, знаем, что нужно беречь свой город.
-Ребята, все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы: « Моя малая Родина».
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», значение слова « Флаг»....
«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через знакомство с малой Родиной»
Проект реализован в средней группе «Подсолнушки»...
«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»
Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...
Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
Конспект "Защитники нашей Родины"...
Конспект основной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему: «Машинки для поездки».
Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров...