Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смышляева Валерия Викторовна

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы  «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_nod_2_ml.gruppa_moya_malaya_rodina.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Сказка» г. Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка»)

 Конспект основной образовательной деятельности

 по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников 2 младшей группы

«Моя малая Родина»

Подготовила: воспитатель  Смышляева В.В.

Смоленск, 2023 г.

Цель: расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, вызвать любовь к родному городу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Образовательные: развитие у детей любознательности, уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности, вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.

Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, воображения и наблюдательности.

Оборудование: фотографии г. Смоленска, презентация: «Достопримечательности города Смоленска», аудиозаписи, д/и «Собери мозаику», игра «Можно нельзя», памятные медальки.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, к нам на занятие прилетела мудрая Сова, она очень любознательная и ей очень интересно узнавать что-то новое о всех уголках нашей Родины. Давайте узнаем сами и расскажем нашей гостье о городе, в котором мы с вами живем, ходим в детский садик, где наш дом, где живет наша семья.

- Ребята, а в каком городе мы все живем? Как называется наш город? (Смоленск)

- Ребята, правда у нашего города красивое название?

- А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются смоляне.

Воспитатель:

- Давайте и мы подберем о нашем городе красивые слова и сделаем фотовыставку.

Вы будете называть слова и вешать на доску.

Словесная игра «Какой мой город?»

  1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
  2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный)
  3. В нашем городе много деревьев, кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый)
  4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит он какой? (цветущий)
  5. Наш город принимает много гостей из разных городов нашей родины России, значит он какой? (гостеприимный)
  6. В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)

- Посмотрите, какая выставка у нас получилась!

- Все жители города Смоленска любят свой город. Как мы называем жителей Смоленска мы уже знаем. Как? (Смоляне)

- У каждого из нас, есть любимый уголок. Но есть места в нашем городе, где любят гулять не только смоляне, но и гости из других городов. Такие места называют-достопримечательности. Как вы понимаете это слово? (красивые, памятные, знаменитые места).

Знакомство с достопримечательностями.

Презентация «Достопримечательности города Смоленска» (воспитатель рассказывает о достопримечательностях по ходу слайдов)

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

-Ребята а вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно-нельзя»

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 -Ребята, вы все замечательно справились.

-А сейчас мы с вами соберем картину.

Игра: «Собери картинку – мой город»

Из частей собрать картинку с изображением города.

Назвать, что изображено на ней.

-Ребята вы справились отлично! Вы познакомились с родным городом. Теперь вы знаете, что вы СМОЛЯНЕ!

-И я хочу вам вручить эмблемы, в память о нашем занятии!

-Мудрой Сове очень понравился наш город! Она нас благодарит за рассказ. Скажем ей до свидания!

- Мы теперь знаем о нашем городе, знаем памятные и красивые места, знаем, что нужно беречь свой город.

-Ребята, все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы: « Моя малая Родина».

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», значение слова « Флаг»....

«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»

Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...

Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...