Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Полезный материал для восаитателей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_marta.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение гендерных представлений детей, формирование культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков, воспитание культуру общения мальчиков и девочек ( развитие умения пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). Итоговое мероприятие: Развлечение «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!» | ||||
Понедельник 4 марта | Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Ситуация общения «Ты мальчик или девочка?» Цель: выявить особенности представлений о половых ролях, о себе как представителе определенного пола. Индивидуальная работа - Д/игра «Когда это бывает?» (части суток) с Семеном, Максимом. Цель: закрепить представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. Чтение худ. литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке». Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение. | Утренняя гимнастика (комплекс № 26). Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Решение проблемной ситуации «Драться или договариваться». Цель: развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Активизировать деятельность детей в центре художественного творчества – рисование на тему «Кем ты хочешь быть». | |
ООД | 1.Развитие речи Тема: «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Цели: формирование умения пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает); активизация в речи сложных предложений, кратких форм прилагательных, антонимов. Литература: Развитие речи детей 5 – 7 лет. / под редакцией О.С. Ушаковой, стр. 193 2.Физическая культура.(см. план физ. руководителя) 3.Лепка Тема: «По произведению Г. Х. Андерсена «Сказка о стойком оловянном солдатике» Цель: формирование умения реализовать свой замысел, используя знакомые приемы лепки. Литература: Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа», стр.165 | |||
Прогулка | Наблюдение - за птицами. Цель: расширять представления о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П/игра «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Индивидуальная работа - «Найди свой дом». Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость (Арсений, Антон). Трудовая деятельность - почистить кормушки покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность - инры с выносным материалом. | |||
Вечер | Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко. Индивидуальная работа - Д/игра «Волшебное слово» с Ксюшей, Марьяной. Цель: Цель: формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 13). Цель: укрепление здоровья детей. Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формирование навыков самообслуживания, стремления следить за чистотой и порядком в шкафу. | Поддержать инициативу в поисково-исследовательской деятельности: «Сколько у нас девочек, мальчиков?», «Определить кто выше, кто ниже», «Цвет наших глаз». | |
Вечерняя прогулка | Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Индивидуальная работа - упражнение «Цапля» с Арсением, Димой Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координ. движений. Трудовая деятельность - поможем дворнику убрать дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. | |||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторник 5 марта | Утро | Ситуация общения «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком». Цель: формирование понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Индивидуальная работа - Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо» с Сашей, Соней. Цель: учить отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. Д/игра «Узнай по описанию». Цель: рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. | Утренняя гимнастика (комплекс № 26). Цель: способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Наши поступки». Цель: формировать умение анализировать свои поступки, соотносить их с общеприн. нормами поведен. | Побуждать девочек на работу с раскрасками «Принцессы», мальчиков с раскрасками «Рыцари и богатыри». |
ООД | 1.Математическое развитие Тема: «Число 20, решение примеров, логические задачи». Цель: ознакомление с образованием числа 20, с новой счетной единицей десятком; развитие умения писать число 20; закрепление умений решать примеры в пределах второго десятка, умения составлять и решать арифметическую задачу, записывать её решение; развитие умений решать логическую задачу на анализ и синтез. Литература: Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6 – 7 лет», стр. 75 2. 2.Музыкальная деятельность. (см. план муз. инструктора) 3.Физическая культура. (на свежем воздухе) | |||
Прогулка | Наблюдение - за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в начале весны. Исследовательская деятельность - измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? П/игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа - П/игра «Кто дальше?» с Сашей Б, Настей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Трудовая деятельность - уборка участка. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Самостоятельная деятельность - игры на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Вечер | Развлечение «А ну-ка, девочки, а ну-ка мальчики!». Цель: создание радостной атмосферы, воспитание дружеских отношений, способствование развитию мыслительных процессов. Индивидуальная работа - Д/игра «Чем похожи, чем отличаются» с Катей Х, Антоном. Цель: нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. Д/игра «Отгадай профессию». Цель: закрепление знания о профессиях, формировать умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 13). Цель: подготовка к активной деятельности, профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки. Игровая ситуация «Зачем нужна расческа?» Цель: формирование у детей привычки следить за своим внешним видом. | Организовать игру «Оркестр» - экспериментирование с разными музыкальными инструментами. | |
Вечерняя прогулка | Беседа "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. П/игра «Колпачок и палочка». Цель: учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Индивидуальная работа - игровое упражнение «Бегуны». Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом (Кира, Степа). Трудовая деятельность - предложить собрать игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. Самостоятельная деятельность - игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков самостоятельной игровой деятельности. | |||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Среда 6 марта | Утро | Беседы «Игрушки и игры для мальчиков и девочек». Цель: формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте; формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам. Индивидуальная работа - Д/игра «Что изменилось» с Гошей, Матвеем, Ваней Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша). Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. | Утренняя гимнастика (комплекс № 26). Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра – ситуация «Будь опрятным». Цель: воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды. | Предложить детям материалы для продуктивной деятельности, альбомы с женскими прическами, нарядами (для девочек), с моделями машин, самолетов (для мальчиков). |
ООД | 1.Познание социального мираТема: «Что такое дружба. Мои друзья» Цель: воспитание чувства доброты, готовности к взаимопомощи; формирование умения понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Литература: Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 55 2.Математическое развитие Тема: «Логическая задача на поиск признака отличия одной группы от другой». Цель: развитие умений решать логические задачи на поиск признаков отличия одной группы от другой путем зрительного и мыслительного анализа; закрепление знаний об образовании числа 18. Литература: Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр. 273 3. Рисование Тема: «Друг детства». Цель: формирование умений рисовать игрушки с натуры; ознакомление с эскизом как этапом планирования работы, развитие умения передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору; совершенствование компонентов изобразительной деятельности, технических и изобразительно-выразительных умений. Литература: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ», стр.67 | |||
Прогулка | Наблюдение - за весенним небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления о многообразии неживой природы. П/игра «Мышеловка». Цель: учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей», четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание. Индивидуальная работа - «Прыгни дальше» с Настей, Арсением. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность - кормление птиц. Цель: закреплять умение насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, машинки). | |||
Вечер | Чтение стихотворений Н. Берестова «Большая кукла»; З. Александровой «Игрушки». Цель: воспитание интереса и любви к чтению. Индивидуальная работа - Д/игра «Так бывает или нет» (одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) с Ваней, Сашей. Цель: развитие чувства юмора; творчества. Д/игра «Защитники девочек». Цель: прививать детям хорошие привычки, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 13). Цель: повышение двигательной активности детей. Ситуативный разговор «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: делать выводы о неосторож. Обращен. с ними. | Побуждать детей на деятельность с интерактивной установкой – дидактическая игра «Мы такие разные». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение - за погодными и сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность. Опыт «Почему у ствола дерева снег тает быстрее» Цель: развивать любознательность, логическое мышление. П/игры «Воробьи», «Не опоздай». Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого. Индивидуальная работа - развитие движений у Ульяны, Полины. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность - очистить кормушку, насыпать корм для птиц. Цель: развивать чувство ответственности за того, кого приручили. Самостоятельная деятельность - создать условия для самостоятельных игр с любимыми игрушками. | |||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Четверг 7 марта | Утро | Беседа «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Цель: формировать представление о себе как представителе определенного пола, о взаимодействии полов в общении, в жизни. Игра – драматизация. «Сказка наоборот». Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравств. ценн. Индивидуальная работа - игра «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» с Миланой, Максимом. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах | Утренняя гимнастика (комплекс № 26). Цель: совершенствование ходьбы в полуприседе. Практическая ситуация «Помогаем друзьям». Цель: побудить детей к активному проявлению внимания к сверстникам, формирование КГН. | Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи». |
ООД | 1.Обучение грамоте Тема: «Разделительный твердый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак». Цель: ознакомление детей с разделительным твердым и мягким знаками; развитие умения наращивать слова, составлять предложения; формирование умения понимать смысл услышанного, строить высказывание. Литература: Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!», стр. 174 2.Музыкальная деятельность.(см. план муз. инструктора) 3.Физическая культура(см. план физ. инструктора) | |||
Прогулка | Наблюдение - за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. П/игры «Цветные автомобили», «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Индивидуальная работа - игровое упражнение «Попади в цель» с Кирой, Марьяной Настей Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движениях Трудовая деятельность - уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Вечер | РОС «Учимся ценить друг друга». Цель: дать представления детям об уважении друг друга, что мы можем хорошего сделать для окружающих людей. Д/игра «Опиши одежду девочки». Цель: расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята». Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук. | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 13). Цель: способствовать формированию правильной осанки детей. Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Цель: обсудить назначение салфеток. | Создать условия для раскрашивания картинок на тему «Девочки и мальчики» (карандаши, трафареты, раскраски). | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение - «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке. П/игра «Прятки» Цель: совершенствовать умение играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Индивидуальная работа - П/игра «Не сбей флажок» с Машей, Викой. Цель: учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности. Трудовая деятельность - уборка территории группового участка. Цель: побуждать объединяться в бригады для выполнения поручения, распределять обязанности. Самостоятельная деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. |
Работа с родителями: Информация для родителей «Мальчики и девочки. Два разных мира». Информация для родителей «Что такое готовность к школе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...