Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
материал
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_21-22_gg_todoeva.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о проделанной работе
педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Педагог-психолог Тодоева Ирина Сергеевна
Работа педагога-психолога в 2021-2022 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДОО для детей с ОВЗ, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2021-2022 учебном году была поставлена следующая цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.
2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.
4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Задачи работы с родителями:
1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.
2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей психического развития ребенка с ОНР
Задачи работы с педагогами:
1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.
2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
- психодиагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная;
- профилактика и просвещение.
Психодиагностическая работа с воспитанниками и обучающимися проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
- Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
- Определение степени адаптации детей к условиям детского сада и школы.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 25 детей в начале года и 14 детей в конце года.
Работа в адаптационный период.
Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей в дошкольные группы и 1 дополнительный класс, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Работа осуществлялась под наблюдением учителей, воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ и к школе строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.
В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.
Диагностика адаптации проводилась в дошкольной группе. Из 17 дошкольников на начало октября 2021 г. 76 % (13) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 24% (4), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада нет. 24.11.2021 года был проведен лекторий - родительская конференция на платформе ЗУМ «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения».
Психодиагностическая работа
На протяжении всего 2021-2022 учебного года было проведено диагностическое обследование детей дошкольной группы и 1 дополнительного «А» класса.
Мониторинг психического развития дошкольников
Цель: оценить уровень сформированности у детей дошкольного возраста психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
По итогам обследования были получены следующие результаты:
группа | Диагностика | Кол-во обследуемых детей | Результаты диагностического обследования | ||
Низкий уровень (чел./%) | Средний уровень (чел./%) | Высокий уровень (чел./%) | |||
1 дошкольная группа (старшая) | Входная |
8 из 8 | 3/37,5% | 4/50% | 1/12,5% |
Промежуточная | 7 из 8 | 2/29% | 4/57% | 1/14% | |
Итоговая | 9 из 10 | 4/44,5% | 2/22,2% | 3/33,3% | |
2 дошкольная группа (старшая) | Входная | 10 из 10 | 3/30% | 6/60% | 1/10% |
Промежуточная | 9 из 10 | 3/33% | 6/67% | 0 | |
Итоговая | 9 из 10 | 1/11,1% | 5/55,6% | 3/33,3% |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).
Мониторинг общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий.
В 1 доп. «А» классе предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне «Представления» (выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия).
По итогам обследования были получены следующие результаты:
№ | Уровни диагностики | Входная | Промежуточная | Итоговая |
1 | Низкий (8-12) | 37,5% (3) | 25% (2) | 0% |
2 | Ниже-среднего (13-17) | 12,5% (1) | 25% (2) | 37,5%(3) |
3 | Средний (18-22) | 25% (2) | 25% (2) | 25% (2) |
4 | Выше среднего (23-27) | 25% (2) | 25% (2) | 25% (2) |
5 | Достаточный (28-33) | 0% | 0% | 12,5%(1) |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников.
Коррекционно – развивающая работа
Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.
В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:
- Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Рабочая программа «36 заданий для будущих отличников» для учеников 1 дополнительного класса.
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
Консультирование
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.
В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики психического развития детей и даны соответствующие рекомендации. Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год 7 консультаций).
Профилактическая и просветительская работа
На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того, были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna). Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам. Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.
Организационно – методическая работа
- В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
- Во втором полугодии прошла «Неделя психологии» (с 14.02.2022 по 18.02.2022), в рамках которой методическим обьединением педагогов-психологов разработаны и проведены игры, мероприятия с учащимися 1доп. - 4 классов.
- На протяжении всего учебного года принимала активное участие в школьных конкурсах в качестве жюри.
- В течение учебного года мною были пройдены курсы повышения квалификации:
«Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36ч. Единый урок 22.12.2021
- Приняла участие в II Всероссийской научно-практической конференции» Педагогическое сопровождение Психолого-педагогического процесса: опыт - проблемы, традиции-инновации» с докладом «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с ТНР средствами мультимедийных технологий.
- В ноябре 2022 провела дистанционное занятие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в рамках открытого городского Форума инклюзивных практик.
Перспективные направления на будущий год
Проведенная работа в 2021-2022 учебном году носит положительный характер.
- На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
- Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
- Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
- Так же как и в этом учебном году планирую принимать активное участие в различных конкурсах и проектах, курсах.
Вывод
В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в течение 2021-2022 года, считаю удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога 2021-2022 гг.
Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период. Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою де...
Мониторинг. Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год.
Мониторинг. Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год....
Мой аналитический отчет за 2021 - 2022 Старшей "Б" группы Апатовой Д.Р.
Отчет аналитический за 2021 - 2022 Старшей "Б" группы Апатовой Д.Р....
Аналитический отчёт за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчёт...
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет за 2021 – 2022 учебный год старшей группы
Аналитический отчетза 2021 – 2022 учебный год...
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный годСредней группы общеразвивающей направленности №4 «Затейники»...