Мой аналитический отчет за 2021 - 2022 Старшей "Б" группы Апатовой Д.Р.
методическая разработка (старшая группа)

Апатова Диана Расуловна

Отчет аналитический за 2021 - 2022 Старшей  "Б" группы Апатовой Д.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

воспитателя   Апатовой Дианы Расуловны

                                 (ФИО)

за 2021 – 2022 учебный год

                                                                            Направление деятельности

           Рекомендации

                                                                                            Взаимодействие с детьми

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

В старшей  «Б» группе  всего 22 воспитанника, из них  9 мальчиков и 13 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

 Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, детских развивающих центрах.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям   развития.

В начале каждого года педагогами и фельдшером ДОУ проводится обследование физического здоровья детей - учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия.

Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков.

2

Анализ выполнения образовательной программы за учебный год

Итоги

педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

Высокий  уровень

72

70

Средний уровень

24

26

Низкий уровень

4

4

Образовательная деятельность в Старшей «Б» группе осуществлялась по образовательной программе ДОО. В группе создавались оптимальные условия для развития личности каждого воспитанника, проводилось постоянное взаимодействие   с родителями (законными представителями) согласно годовому плану и по возникающим вопросам. Строго соблюдался режим дня, а так   же все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.  Помимо НОД  в группе, дети занимаются  в театральном кружке «Сказка за сказкой», в кружке «Умники и умницы»

Проектная деятельность в группе на тему «Россия- Родина моя»

В своей работе по данному направлению я применяла накопленный опыт современных педагогов и использовала   основные принципы:

 Систематичность проведения игр и упражнений, и последовательность – (от простого к сложному). Так же в течении года по плану проекта реализовывала общесадовый проект: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы», проект «Мир профессий»,  занятия по региональному компоненту «Край северный, родной».

Здоровьесберегающая   технология;

Технология проектной деятельности;

Информационно-коммуникационная технология;

Личностно-ориентированная технология;

Игровая технология;

Кейс-технологии.

Средствами   ИКТ в нашей группе являются:

Магнитофон;

Компьютер, мультимедийный проектор.

С детьми систематически проводились НОД, согласно основной образовательной программе и комплексно-тематическому планированию.

Описание работы с детьми; проектная деятельность; описание работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами. Качество реализации проектной деятельности.  Качество проведения НОД, досугов, режимных моментов.

Указать количественные показатели по результатам педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО по группе в целом (высокий, средний, низкий) и основные причины низкого показателя.

Указать технологии и методики, на которые опирались при работе с детьми, какие ТСО использовались. Показать их целесообразность: как они помогают решать конкретные образовательные задачи, что помогло добиться хороших результатов.

3

Анализ работы по проектной деятельности

В течение   года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно  тематическому планированию. Успешно прошли проекты, такие   как: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»

Воспитатель   и дети приняли   участие  в различных конкурсах, спортивных соревнованиях и развлечениях.

 Дети Старшей «Б»  группы  активно и с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок.

Педагогический   процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.  Я показала положительную динамику и высокие результаты.

Написать тему проекта, который будете реализовывать в следующем учебном году.

4

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.

Согласно годовому плану, в течение года проводилась очень много мероприятий, бесед, акций, календарных праздников и развлечений:

Праздничные мероприятия:

«Провожаем лето»  08.10.2021 (на улице)

Праздник:  «Внимание! Пешеход! 20.10.2021г (на улице и в группе)

Праздник:  «День Народного Единства»   12.11.2021г (в группе)

Развлечение:  «Мамин  праздник»  24.11.2021 ( в муз. зале)

Видео - концерт «Любимой маме» (в муз. зале)

Новогодний утренник (в муз. зале) 21.12.2021

Прощание с елочкой.  11. 01. 2021

Проект: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»

Путешествие в Дагестан. 27.01.2022г ( в  группе)

Спортивное развлечение «День Защитника Отечества»

17.02.2022г (В спортивном   зале)

Проект: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»

Путешествие в Татарстан.  18.02.2022г (в группе)

Развлечение: «Любимой мамочке букет» 3.04.2022г (в муз. зале)

«Зиму провожаем. Весну   встречаем!» 10.03.2022г (в муз.зале)

Проект: «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»

Путешествие в Республику Калмыкия. 05.04.2022г (в группе)

Развлечение «День Вороны»   08.04.2022г (в спортивном зале)

Тематическое занятие: «День Космонавтики» 12.04.2022г (в группе )

Праздник «С днем рождения детский сад» 18.04.2022 (в группе)

Фестиваль творческих работ «Мой героический дедушка» 03.05.2022г

Тематическое  занятие приуроченное к празднику «День Победы»

12.05.2022г  (в муз. зале)

Перечень проведенных мероприятий   с указанием названия, даты проведения, статуса (групповое, на уровне ДОО и т.д.) и участников (дети, родители, сотрудники).

5

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный)

Результат и наименование конкурса

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

Заполнить таблицу: перечислить основное участие, предоставить грамоты, дипломы.

Международный образовательный портал «Солнечный свет» «Мое рукоделие» «Русская народная кукла»

«Моя Югра»

«День Космонавтики-2022г»

«А в космосе так здорово!»

«Моя Югра»  «Космический корабль –Восток 1»

Региональный конкурс «Моя Югра» «Любимой мамочке букет»

PRO  педагога. Всероссийский краеведческий конкурс «Мой край-частица Родина»

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Мир педагога»

«Парад военной техники» «Военная модель»

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Мир педагога»

«Парад военной техники» «Военная модель»

Всероссийская викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»  

 Всероссийский конкурс «Мой ЯМАЛ» поделка «Моей Югре 90 лет»

Всероссийская викторина  «Время знаний» «Зимние виды спорта»

 Всероссийская викторина  «Время знаний». «Знать о спорте нужно все»

 

Всероссийский конкурс: «Мой Ямал»  «Зимняя рыбалка»

Всероссийский конкурс  «Мой Ямал» «Северный олень»

 

Всероссийская викторина  «Время знаний» . «Мы любим футбол»

Всероссийский конкурс  «Мой Ямал» поделка  «Моей Югре 90 лет»

 

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

поделка «Красная площадь»

Всероссийского патриотического конкурса творческих

работ для детей и взрослых

"Спасибо героям, спасибо солдатам!", посвящённого

77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Сайт «Мир педагога»

Диплом 1 место 02.02.2022г

Диплом 1 место.

06.04.2022г

Диплом 2 место

06.04.2022г

Диплом 1 место

14.03.2022г

Диплом лаурета 1 степени.

25.01.2022г

Диплом лаурета 1 степени

19.02.2022г

Диплом лаурета 1 степени

19.02.2022г

Диплом  2 место  декабрь 2021год

Диплом 1 место 09.12.2021г

Диплом 1 место  декабрь 2021г

Диплом 1 место  декабрь 2021г

Диплом 1 место   03.12.2021г

Диплом 1 место 21.12.2021г

Диплом 1 место  декабрь 2021г

Диплом 1 место 11.12.2021г

Диплом 1 место  21.12.2021г

Диплом

лауреата I степени

Милюха Милена Александровна

Старшая «Б»

Милюха Милена Александровна

Старшая «Б

Дадаев Нариман Расулович

Старшая «Б»

Душа Марк Романович

Старшая «Б»

Гамидов Ринат

Старшая «Б»

Ишмухаметова Дарина Артуровна

Старшая «Б»

Милюха Милена Александровна

Старшая «Б

Рустамов Саид Наирович  

Гамидов Ринат

Душа Марк Романович

Душа Марк Романович

Филатов Артем Алексеевич

Рыбицкая Ольга Александровна

Душа Марк Романович

Ятлук   Елизавета

Гамидов Ринат  

Душа Марк Романович

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

Апатова Диана Расуловна

6

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. 

В старшей «Б» группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально - нравственных установок, развитию коммуникативных качеств.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе. я подходила творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывала возрастные особенности и предпочтение воспитанников. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, экспериментальный центр, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей. Родители и дети довольны оформлением группы, дидактические пособия пополняются и обновляются по мере износа. Предметно-пространственная среда побуждает детей к поисковой деятельности. У детей всегда вызывает восторг при обнаружении новых элементов предметно-развивающей среды.

Создание развивающей образова-тельной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку  проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Оформление, изготовление пособий и игр, проведение выставок, оформление центров активности и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

Сотрудничество (взаимодействие) с родителями

7

Работа по взаимодей-ствию с  родителями.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Анкетирование родителей:

«Вот и стали мы на год взрослее», «Давайте познакомимся», «Что хочу-знаю!»

Педагогические беседы с родителями:

«Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи»,

«Книги - помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма».

Тематические консультации:

«В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»,

Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Времена года», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!» «Опасные предметы в быту», «Если ты остался дома один», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.

Совместное проведение развлечений и участие в праздниках и утренниках «Золотая осень», «День матери», «Сказочный Новый год», «Видеопоздравление для мам и пап к 23 февраля и 8 марта».

Совместное творчество: Участие в конкурсе рисунков: «Золотая осень», «Красавица зима», «Мой папа лучший по профессии», «Рисуем космос», «День победы», конкурс поделок своими руками «Дары осени», «Украсим группу к новому году»

Работа с семьёй:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, размещение консультаций в информационном уголке.

Совместная деятельность: привлечение родителей к проектной деятельности.

В соответствии с годовым планом работы проводились родительские собрания. Выезжали с родителями в музеи города Пыть-Ях для ознакомления с коренными  жителями крайнего севера. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.        

Вовлеченность в мероприятия организации (акции, анкетирования, собрания и т.д.)

Организация работы с родителями (семейный клуб,  размещение и обновление на сайте педагога раздела "Детский сад - семья, нас объединяют дети!" (действует с 15.02.2021).

Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

8

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.

В течении года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

«В  царстве  математики»

Выступления на педсовете ДОУ: «Край северный, родной!», консультация. «Особенности организации занятий по региональному компоненту»

Публикации педагогических разработок в интернете.

Создана своя страница на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Системная  работа  по  повышению  профессиональной  компетентности:    курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте и т.д..  

(подтверждающие документы).

Наличие профессионального сайта.

Указать название журнала, тему публикаций (ССЫЛКА, подтверждающие документы)   и т.д.

На сколько успешно были решены определенные задачи по повышению уровня самообразования.

Общие выводы

9

Общий вывод о проделанной работе. 

Результаты деятельности группы  за 2021 - 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на 2022-2023 учебный год.

Вывод должен быть кратким, без описания процессов, которые дублируются в анализе выше, опираться только на количественные показатели.

 Дать оценку качеству созданных условий в группе, организации образовательной деятельности, результатам реализации.

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей.

Группу с ясельного возраста посещает Ф.А., который отстаёт в развитии от своих сверстников по всем областям (ребёнок не разговаривает, не может самостоятельно себя обслужить, сейчас он пытается самостоятельно одеться и раздеться, но получается с трудом и не аккуратно, трудности: не усидчив, не со всеми   детьми контактирует).

Перечисть проблемы, которые мешают качественно выполнить работу по выполнению плана.

Указать те факторы, которые  мешают и  «тянут вниз» работу.

Перспективы

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:

• Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие умения и навыки.

• В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.

• В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей, а также звуковой культуре речи.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе. • Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства, путём обучения на курсах повышения квалификации. 

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада, города, округа.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.

7. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

11. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Напишите над решением каких задач вы хотели бы работать и какие цели вы смогли бы реализовать в будущем учебном году.

Выбрать тему  по самообразованию,   исходя из-за затруднений по какому-либо направлению работы или в соответствии со сферой интересов педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по выполнению программы старшей комбинированной группы №12 «Красная шапочка» за 2020-2021 учебный год

Работа проводилась исходя основных задач.Были использованы средства, методы. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и современного развития реб...

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Аналитический отчет педагога 2021-2022 гг.

Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период. Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою де...

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет за 2021 – 2022 учебный год старшей группы

Аналитический отчетза 2021 – 2022 учебный год...

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный годСредней группы общеразвивающей направленности №4 «Затейники»...