Сюжетно-ролевая игра "Волонтёрское движение СПАСЕНИЕ"
материал (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_volonterskoe_dvizhenie_spasenie.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
«Волонтерское движение «СПАСЕНИЕ»
Выполнила: Царёва Г. Н. воспитатель.
Сухиничи, 2024
Цель: создание условий для ознакомления детей с деятельностью волонтерского движения.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правилам поведения в чрезвычайной ситуации;
- создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей;
- дать понятие о важности сплочения усилий людей в момент опасности;
- формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивающие:
- развивать умение находить пути решения проблемы;
- развивать логическое мышление, умение оценивать обстановку;
- развивать творческую инициативу детей.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные качества, чувство сострадания, эмпатии, готовности оказать помощь ближнему.
Предварительная работа:
- беседы «Кто такие спасатели», «Волонтеры – что это за люди?», «Правила поведения при наводнении»;
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Самолет»;
- чтение «Рассказ о неизвестном герое»;
- рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.
Игровой материал:
Маты, мягкие модули либо стулья (для вертолета), игрушечные деньги, теплые вещи, пледы, муляжи продуктов, рюкзаки, игрушечные собаки и кошки, чемоданчик доктора, линейки (для наложения шин пострадавшим), листочки для создания фотокарточек, рации для спасателей, игрушечный набор инструментов.
Игровые роли:
- спасатели
- врачи
- пилот
- продавец
- волонтеры.
Игровые действия:
- сбор провизии и теплых вещей
- подготовка вертолета к полету
- полет на вертолете
- эвакуация пострадавших
- оказание помощи пострадавшим
Ход игры:
Этап | Действия педагога | Действия детей |
Организационный | Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (либо мультфильм). Вдруг она прерывается и включается видеосообщение: Диктор: Внимание! Экстренное сообщение: только что в г. Козельске произошло наводнение. Река Жиздра вышла из берегов и затопила ближайшую деревню. Объявлен срочный сбор теплых вещей и продуктов. Приглашаются волонтеры для оказания помощи пострадавшим» В: «Вот это новость…. Ребята, как вы думаете, кто такие волонтеры? В: То есть спасатели – это тоже волонтеры? В: Не совсем так… Спасатели – это профессия людей. Волонтеры – это люди, которые просто хотят помочь. Волонтером может стать и учитель, и повар, и даже мы с вами! Я предлагаю вам поиграть в игру «Волонтерское движение «Свобода». Согласны? В: Итак, жители г. Козельска в опасности! Их дома затоплены, а это значит, что люди остались без тепла, крыши над головой и без еды. Давайте определим, план действий: 1. Необходимо снабдить пострадавших теплыми вещами. Где мы их возьмем? 2. Обеспечить продуктами питания. Как это сделать? Какие роли нам для этого необходимы: 3. Нужно добраться до пункта назначения. Как это сделать? Вокруг вода…. Какие роли нам понадобятся? 4. Мы не первые, кто прибудет в деревню. Как вы думаете, кто прибудет раньше? 5. Итак, распределим роли: (воспитатель распределяет роли) - самые главные участники сложившейся ситуации – пострадавшие. Какова ваша задача? - спасатели. Какова ваша задача? - врачи. Какова ваша задача? - пилот. Какова ваша задача? - продавец. Какова ваша задача? - волонтеры. Какова ваша задача? | - Это люди, добровольно оказывающие помощь, тому, кто в ней нуждается. (предположения детей) - Да! - Купим, поделимся своими…. - Купить необходимое в магазине. - Волонтеры, продавец. - Вертолетом - Пилот - Спасатели, врачи. - перемещаются по полу, имитируя дрейф по затопленной территории, либо просто сидят в ожидании спасателей. - Вытаскивать людей из зоны затопления и определять в пункт эвакуации. - Оказывать медицинскую помощь пострадавшим. - Доставить волонтеров в пункт назначения, включится в помощь пострадавшим. - Посоветовать волонтерам нескоропортящиеся продукты, в которые не сможет проникнуть влага. Помочь с выбором теплых вещей. - Помогать спасателям в эвакуации людей, накормить и обогреть пострадавших, связаться с их родственниками. |
Основной | В: Итак, пока волонтеры занимаются поиском продуктов и теплых вещей, пилот осматривает исправность своего транспортного средства (Вертолет сконструирован из мягких модулей либо стульев, либо может быть использована тантамареска). В: Волонтеры отправляются добывать продукты и теплые вещи. В это время в другой части помещения располагается пункт назначения: могут быть использованы маты, имитирующие двери домов либо иные плавсредства. На них располагаются пострадавшие. После сбора вещей и провизии волонтеры отправляются на вертолете в пункт назначения. | При осмотре пилот использует игрушечные инструменты, может имитировать мойку вертолета. Волонтеры отбирают теплые вещи под руководством продавца, «покупают» продукты. Складывают все в рюкзаки. Пострадавшие перемещаются по полу, имитируя дрейф по затопленной территории, либо просто сидят в ожидании спасателей. Спасатели «переносят» пострадавших в пункт эвакуации, где им предоставляются койки (маты), и медицинская помощь. Врач осматривает пострадавших на целостность кожных покровов, сохранность костей, общего состояния. При необходимости: дает таблетки либо микстуру, обрабатывает раны, накладывает шину на пострадавшую конечность, делает перевязку. Волонтеры помогают пострадавшим, укутывают пледом ожидая спасателей, кормят пострадавших в пункте эвакуации, могут найти пострадавших животных, могут обзвонить родственников, либо «записывать» данные о пострадавших, фотографировать их (схематичное рисование). |
Заключительный | Воспитатель собирает всех детей перед экраном. - Ребята, вам понравилась наша игра? Какие роли вы играли? Какая роль показалась вам самой главной? Почему? Снова на экране появляется диктор. Д: «Внимание, главная новость дня: волонтёры из детского сада «Солнышко» № 6, г. Сухиничи оказали необходимую помощь пострадавшим от наводнения в г. Козельске. Ребята, спасибо вам!» В: Ребята, как приятно делать добро, не правда ли? Оно сильнее всех невзгод. А к тому, кто делает добро – оно обязательно возвращается! | Когда все потерпевшие эвакуированы, им оказана помощь, волонтеры прощаются с пострадавшими и отправляются назад на вертолете. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....
Сюжетно ролевая игра "Служба спасения" для детей подготовительной группы
Игра знакомит детей с работой службы спасения....
Проект сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение"
Данный проект предназначендля воспитателей с целью обучения дошкольников средней группы игре "Дорожное движение"...
Сюжетно - ролевая игра "Службы спасения"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Службы спасения" ситуация "Мальчик остался дома один"...
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...
Презентация_Проект "Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"
Данная презентация посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...