Проект сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект предназначендля воспитателей с целью обучения дошкольников средней группы игре "Дорожное движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_igra_1_kuchina.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение»
с детьми средней группы»
время обучения: 03.04.2017 – 07.04.2017
Выполнила
Кучина Наталья Сергеевна,
Педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара
Самара, 2017
I. Задачи руководства:
-Знакомить детей с профессией водителя, инспектора ГАИ, кондуктора, сотрудника ГИБДД
-Расширять представление о правилах поведения транспорте, о правилах дорожного движения, изучать дорожные знаки
-Учить вежливому обращению в процессе общения «Водитель-пассажир», «Кондуктор-пассажир», «Водитель – инспектор ГИБДД», «Пассажир-пассажир»
-Формирование положительных взаимоотношений между детьми
-Воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, инспектора ГИБДД
-Развивать память, мышление, внимание, речь
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Дорожное движение»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Апрель | Изготовление: Руля, билетов, денег, жетона кондуктора, жезла инспектора ГАИ, карточек «Дорожные знаки», образца аппликации «Светофор» | Чтение рассказа из книги Б.Житкова «Светофор» Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер» Видеоролик «О правилах дорожного движения» Дидактическая игра «Найди пару» (дорожные знаки) Беседа «О дорожных знаках» Карточки «Дорожные знаки» Домино «Транспорт» Лото «Дорожные знаки» | Ролевой диалог «водитель – пассажир» «пассажир – кондуктор» Пассажир – пассажир» Подвижная игра «Светофор» Показ образца действий пользования жезлом и свистком инспектора ГИБДД |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Дорожное движение | Водитель | Р Руль, кепка водителя, микрофон | Садится за руль Начинает движение Приветствует пассажиров Объявляет остановки Предупреждает об открытии и закрытии дверей | «Добрый день, мы начинаем наше движение, всем хорошего настроения» «Следующая остановка…» «Осторожно, двери открываются / закрываются» |
Кондуктор | Сумка кондуктора, жетон, билеты | Спрашивает, что у пассажиров за проезд Узнает о необходимом количестве билетов Выдает билет пассажирам | «Что у Вас за проезд?» «Сколько билетов Вам надо?» «Возьмите, пожалуйста» | |
Пассажиры | Деньги | Оплачивают проезд Забирают билет При необходимости передают билет | «У меня деньги» «Мне один билет, пожалуйста» «Спасибо» «Передайте, пожалуйста» | |
Инспектор ГИБДД | Фуражка Инспектора ГАИ Жезл Свисток | Регулирует движение на перекрестке жезлом Свистит свисток | ||
Сопутствующие сюжеты | ||||
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,
определение роли педагога):
«Ребята, сегодня мы поговорим о ПДД. Для этого к нам в гости пришел сотрудник ГИБДД».
Сотрудник ГИБДД приветствует детей и предлагает посмотреть фильм «О правилах дорожного движения». После просмотра фильма, предлагает детям отправиться в поездку по городу на автобусе и посмотреть, как соблюдаются ПДД. Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков и мягких модулей. Обыгрывание с детьми игрушечного автобуса
2) сговор на игру:
Распределение ролей. Наиболее активный ребенок способом считалочки распределяет роли.
Дети берут необходимые атрибуты и рассаживаются на игру.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка,
игровая ситуация:
Ролевой диалог «Водитель-пассажиры»
Ролевой диалог «Кондуктор – пассажиры», «Пассажиры-пассажиры»
Подвижная игра «Светофор»
Показ образца действий пользования жезлом и свистком инспектора ГИБДД
4)приемы поддержания и развития игры (описание приемов)
появление нового атрибута – светофора
появление новой роли – инспектор ГАИ
появление новой игровой ситуации – на перекрестке сломался светофор, инспектор ГАИ остановил автобус и регулирует движение самостоятельно.
Далее автобус продолжает свое движение.
5)приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов)
Воспитатель обращает внимание на вежливый ролевой диалог «Водитель – пассажир», «Пассажир – кондуктор», «Пассажир – пассажир».
Поощряет словесно вежливых пассажиров, кондуктора, водителя и умелого инспектора ГИБДД.
IV. Окончание игры.
Воспитатель сообщает, что время поездки вышло и автобусу пора возвращаться в автобусный парк, а детям в группу и предлагает починить светофор, выполнив аппликацию «Светофор».
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает, понравилась ли детям игра?
Узнает, какая роль показалась им наиболее интересной?
Дети голосуют за понравившуюся им роль, путем поднятия руки.
Хвалит детей за вежливое обращение друг к другу во время поездки и за внимательность к дорожным знакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...
Презентация_Проект "Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"
Данная презентация посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Сюжетно-ролевая игра "Волонтёрское движение СПАСЕНИЕ"
Сюжетно-ролевая игра...