Сюжетно - ролевая игра "Службы спасения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно - ролевой игры "Службы спасения" ситуация "Мальчик остался дома один"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Службы спасения»
сюжет «Мальчик остался один дома»
Группа «Теремок»
Автор: Кривцова Н.А.
Программное содержание:
1.Закрепить представления детей о службах безопасности через игровую проблемную ситуацию, совершенствуя навык диалогического общения.
2.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
3.Поощрять расширение выбора тем для игры: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
4.Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
5.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
6.Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
7.Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
8.Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
9.Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Предварительная работа: Беседа о правилах поведения «Один дома», беседа «Спички детям не игрушки», ситуативный разговор «К чему могут привести шалости со спичками». Дидактическая игра «Важные телефоны», собирание разрезных картинок «Безопасность», чтение сказки «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности». Просмотр видеоматериалов о пожарных, врачах. Изготовление и приобретение атрибутики к игре.
Оборудование: набор бенгальских свечей, спичек, сделанных своими руками, телефон, рации, мягкие модули машин, одежда для пожарных с набором тушения пожара, одежда врача, аптечка, одежда инспектора ГБДД, жезл, модуль светофора.
Герои игры: мама, ребёнок, пожарные, врач скорой помощи, водитель скорой помощи, врач в больнице, диспетчер пожарной части, диспетчер скорой помощи, инспектор ГБДД, таксист.
Ход игры:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь оставались дома одни?
А куда уходили ваши родители? Надолго ли? (ответы детей)
В: Вот однажды с мальчиком Сашей произошла такая история. Когда мама ушла в аптеку, сын Саша остался один и решил зажечь бенгальские свечи. Вы хотите эту историю придумать и поиграть в такую игру? (да) (продумывание игры, главных героев, действий, происходящих с ними; выбор главных героев из детей и т.д.)
В: Молодцы! Значит, в нашей игре задействованы такие службы безопасности: пожарная, скорая помощь, ГИБДД, медицинская помощь в больнице. Тогда приступайте к подготовке своих атрибутов.
(дети разбирают и готовят атрибуты для игры)
1-2-3- Начало игры!!!
Однажды мама пошла в аптеку и сказала Саше: «У меня болит голова, и я пойду в аптеку, а ты никому дверь не открывай, никого не пускай, ничего опасного не трогай и не забывай про опасности».
Саша сказал: «Не беспокойся, мамочка, я знаю телефоны служб, но звонить не придётся, так как я буду хорошо себя вести.
И вот Саша остался один, он знал, что мама купила бенгальские свечи к Новому году. Но до праздника ещё далеко, а так хочется посмотреть, как ярко горят свечи.
Саша взял спички и зажёг спичку. Он стоял радом с занавеской, и она вдруг загорелась.
Саша знал, что делать: надо взять документы и выйти из квартиры, но дверь мама заперла.
Мальчик не растерялся, лёг на пол, взял телефон и набрал 01.
(Ведёт диалог с диспетчером пожарной службы: представляется, говорит адрес)
А огонь разгорается сильно, надышался Саша дымом и начал звонить в скорую помощь.
(Ведёт диалог с диспетчером скорой помощи: представляется, говорит адрес)
Примчались пожарные и врач скорой помощи.
Дверь выломали, Сашу отвели в машину скорой помощи, осмотрели и повезли в больницу, а пожарные потушили пожар в квартире и уехали.
Сашу привезли в больницу.
(Врач осматривает больного, который жалуется на головокружение. Идёт диалог)
Мама пришла домой, увидела, что произошло и
решила такси вызвать скорее, чтобы поехать в больницу.
(диалог Мамы и таксиста - говорит адрес своего местонахождения и адрес больницы. Приезжает такси.)
Мама едет в больницу, но на перекрёстке пробка и не работает светофор. Что же делать. Мама видит регулировщика и просит ей помочь.
(диалог мамы и регулировщика)
Приехав в больницу, мама подошла к врачу и спросила о сыне.
(диалог мамы и лечащего доктора)
Маму к сыну проводили.
Мама Сашу обняла и спросила его о проишествии.
(диалог Саши и мамы)
Рефлексия: Саша понимает, что натворил, как ему помогли знания о службах безопасности. Они вместе с мамой временно будут жить у бабушки, пока не сделают ремонт в квартире.
Дети определяют и обговаривают причину возникновения данной ситуации.
Результативность игры:
Выстраивание алгоритмов действий в опасных ситуациях (дети поэтапно сформулировали действия при пожаре, закрепили знания своего домашнего адреса, повторили и закрепили правила культурного общения с людьми);
В ходе игры дети чувствовали себя раскованно, обогащали сюжет своими фразами и дополнениями, что придало ему особую уникальность. Они усложняли игру путем расширения состава ролей, согласования и
прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Во второй половине дня дети самостоятельно обыгрывали похожие ситуации: мальчики - взрыв на станции, девочки - обследование у доктора).
Таким образом, по результатам сложившейся познавательной сущности, я считаю данную игру актуальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно ролевая игра "Служба спасения" для детей подготовительной группы
Игра знакомит детей с работой службы спасения....
Сюжетно-ролевая игра "Служба спасения"
Конспект разработан для детей старшей группы...
Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры «Служба спасения МЧС».
Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации: пожары, наводнения, землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелы...
Модули для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения» в подготовительной группе детского сада
Модули автомобилей МЧС, полиции, пожарной службы для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения»....
Конспект сюжетно-ролевая игра "Служба спасения"
Цель сюжетно-ролевой игры "Служба спасения"закреплять умение брать на себя различные роли в соответствиис сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительныемодули;побуждать де...
Сюжетно-ролевая игра в старшей логопедической группе для детей с ОНР "Службы спасения"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Службы спасения".Подготовил: педагог Рындина Надежда Анатольевна...
Сюжетно-ролевая игра «Спасение утопающего на водоеме»
Конспект сюжетно-ролевая игра «Спасение утопающего на водоеме»...