Проект: «Арт-объект, пчела - живой символ моей малой родины»
проект (старшая группа)
В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют серость среды. Правильно вписанный в среду арт-объект активизирует культурную жизнь населения, создаёт условия для духовного и культурного развития молодёжи. Вот и наш детский сад не остался в стороне от этой модной тенденции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_art-obekt.docx | 112.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 61»
Г. НАХОДКА. ул. Спортивная, 37,
тел. 8 (4236) 63 67 83
Конкурс: «Находка – земля сильных»
Проект: «Арт-объект, пчела - живой
символ моей малой родины»
Команда: Бездоля Оксана Владимировна,
Мокшина Екатерина Александровна
Проект: «Арт-объект пчела - живой символ моей малой родины»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: педагог, дети старшей группы и родители.
Продукт: в результате совместной деятельности детей и родителей создан арт-объект, обеспечивающий среду, богатую возможностями для самовыражения и образования детей.
Актуальность темы:
В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют серость среды. Правильно вписанный в среду арт-объект активизирует культурную жизнь населения, создаёт условия для духовного и культурного развития молодёжи. Вот и наш детский сад не остался в стороне от этой модной тенденции.
Цель: создание креативного арт-объекта, для формирование культурного облика территории детского сада, создание условий для воспитания и развития детей.
Задачи:
1. Организовать совместную деятельность детей и родителей по созданию арт-объекта.
2. Создать условия для творческого самовыражения.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, ответственность, любознательность, наблюдательность, уважение к людям труда.
Этапы реализации проекта:
1.Организационно-подготовительный этап: изучить информацию по арт-объектам, найти идею, определить степень значимости проекта, поставить цель, определить задачи и составить план работы.
2.Практический: Совместная деятельность детей и родителей по созданию арт-объекта.
3.Заключительный: Оценка эффективности данного проекта, подведение итогов.
Наша малая родина-это то, что окружает нас это дом, семья, наш город наш детский сад. Пчела-символ труда и коллективизма. Много общего можно наблюдать между жизнью наших сотрудников и деятельностью пчёл. Люди в нашем детском саду трудолюбивые, отзывчивые, живущие одной дружной семьёй, готовые прийти на помощь детям, родителям. У каждой группы, есть своя клумба, за которой они ухаживают, оформляют её дизайнерскими решениями, создают условия для развития детей. В нашей группе есть дедушки пчеловоды, они увлечены своим делом, делятся своими секретами с внуками, ухаживают за садом и овощами на грядках, своих детей к труду и наблюдательности.
Пчела-работница, усталости не зная
Свой кропотливый труд с охотою несёт
На благо общее, все силы отдавая,
Примером для других и служит и живёт.
Пчёлы не бывают без дела, они в течении жизни меняют несколько «профессий», она может быть и воспитательницей-заботиться о будущем потомстве; строителем - ремонтировать и строить ячейки; охранницей, разведчицей. Для пчелиной семьи характерно распределение труда и коллективное выполнение работ. Пчёлы не только хорошо работают, но и помогают друг другу.
В нашем городе тоже есть ветераны труда Гурова Людмила Юрьевна, Мазур Елена Владимировна и многие другие, которые трудятся на благо города, берегут и умножают его богатства.
Родители активно участвовали в реализации арт-объекта. Мы долго думали насчёт внешнего вида пчелы, но в итоге приняли решение сделать пчелу из дерева, яркой окраски, похожую на сказочного героя. Материалы для изготовления пчелы: фанера12 мм, грунтовка, краска акриловая, лак акриловый прозрачный. Родители приобрели материал, нарисовали контуры пчелы, вырезали, раскрасили и прикрутили к дереву, чтоб её было видно из далека.
Благодаря этому арт- проекту, дети смогли окунуться в интригующий, таинственный мир пчёл. Были проведены беседы с детьми: «Откуда берутся пчёлы», «Какие пчёлы бывают», «Что может делать пчела, чем питается», «Взаимодействие пчёл и цветов», «Роль пчелы в природе», «Для чего люди сажают цветы», «Как нужно вести себя на пасеке», «Польза мёда для здоровья», «Интересные факты из жизни пчёл», «Как пчёлы передают друг другу», «Какие сорта мёда бывают», «Какие медоносные растения растут в Приморье». Посмотрели фильм «Заповедные места Приморья», мультфильмы «Вини-Пух и все, все, все. «Медовый переполох». Дидактические упражнения: «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Рассади пчёлок по цветам», «Что не хватает у пчелы». Подвижные игры: «Чья пчела дальше улетит», «Пчёлы замри», «Пчёлы на цветах».
Исследовательская деятельность: «Что будет, если не будет цветов», «Полезные и вредные цветы». Прочитали сказки С.Младова «Как пчёлы домик строили», В.Бонзельс «Приключение пчёлки Майи», И.А.Халифан «Они летают по заданию», К.Д.Ушинский «Пчёлки на разведках», выучили стихи Саша.Ч. «Про пчёл», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», познакомились с пословицами, рисовали пчёлок на цветках, лепили соты, конструировали пасеку. Дети с удовольствием на клумбе и огороде собирали осенью и садили весной семена, убирали сухую траву, рыхлили землю, наблюдали за ростом растений.
Подведение итогов: благодаря этому проекту у родителей и детей установились партнёрские отношения, они приобщались к народным традициям, культуре семейного воспитания. Активизировался творческий потенциал родителей, появилось желание сделать жизнь детей интересной, содержательной и все участники проекта получили радость и удовольствие от совместной деятельности, возник интерес к неповторимой природе нашего края. У детей сформировалось положительное отношение к труду, бережное отношение к природе, обогатился словарь, возрос интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Благодаря арт-объекту «Пчела» на участке стало ярко, красиво и всех педагогов вдохновило желание внести свой вклад в благоустройство территории детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
- Мне нравится (1)