Открытое занятие в средней группе на тему «В гостях в сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по чтению художественной литературы в средней группе
на тему: «В гостях в сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr_gr.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по чтению художественной литературы в средней группе
на тему: «В гостях в сказки»
Воспитатель
средней группы
Киреева А. В
г. Челябинск
2022 г.
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы и развитию речи.
Тема: «В гостях у сказки».
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
- расширять и закреплять представление детей о сказке «Теремок»
- пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,
- формировать умение передавать игровые образы в действиях;
- развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,
- развивать выразительность движений в работе над сказочными образами;
-развивать речевую коммуникативную активность детей через участие в
беседах и совместных играх.
- воспитывать интерес к сказкам.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь), прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, косолапый);
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр презентации «Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок».
Материалы и оборудование: Волшебный мешочек; постройка «Теремок» (мягкие модули), игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети проходят на ковер вместе с воспитателем.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Для этого закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
(В это время воспитатель готовит волшебный мешочек).
А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. Посмотрите, у меня в руках появился волшебный мешочек, что же лежит в этом волшебном мешочке? Хотите посмотреть что в нем? я сейчас к каждому подойду, а вы по очереди вытянете предмет и расскажете о нем.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек, описание зверей).
Дети:
- Мышка. Живет в лесу, мягкая, серенькая, у нее есть ушки, хвостик, лапки. Мышата. Любит сыр. Пи-пи пи.
- Лягушка. Живет в болоте, мокрая, гладкая, зеленая. У нее длинный язык и заднее лапы. Лягушата. Ест насекомых. Ква-ква.
- Зайчик. Живет в лесу, мягкий, беленький. У него есть маленький хвостик, длинные ушки. Зайчата. Любит морковку и капусту. (Быстрый, трусливый)
- Лиса. Живет в лесу, мягкая, рыжая, оранжевая. У нее длинный, пушистый хвост. Лисята. (Хитрая)
- Волк. Живет в лесу, шерсть, серый. У него есть хвост, большие зубы. Волчата.
- Медведь. Живет в лесу, шерсть, коричневого цвета. Он большой, косолапый. Медвежата.
Воспитатель: Так-так-так а из какой же сказки эти животные? (Правильно, это звери из р.н.с. «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, поможем зверям вернуться в свою сказку?
Дети: Да, поможем!
3.Основная часть - инсценировка
Воспитатель:
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)
Предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок» вернуть зверей.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-попрыгайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
4.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
А как сказка называется? (Теремок.)
Назовите героев сказки? (Ответы детей.)
Всем мы зверятам помогли. Да!?
С заданиями мы справились, похлопаем, друг другу! Спасибо, Вам! Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспекты занятий...
Конспект дистанционного занятия в средней группе на тему:"В гостях у сказки
Конспект дистанционного занятия в средней группе на тему:"В гостях у сказки...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....
открытое занятие в средней группе на тему "В гостях у птиц"
Один из важнейших экологических праздников - День птиц! Воспитанники средней группы не остались в стороне от праздника! Во время занятия, дети узнали, что Баба Яга похитила всех птиц в лесу и для того...