Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
методическая разработка по математике на тему
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
· Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
· Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
· Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
· Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
· Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
· Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
· Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
· Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
· Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
· Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета), Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок), сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.
Ход занятия.
1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.
Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
6. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).
Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть??
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).
- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, это мышка? ( А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре ? (Ответы детей)
-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.
- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (Встаем все на ковер, и имитируем полет)
- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.(подходят к яблоне)
Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.
Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
( Дюймовочка )
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) |
На последнем яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда нам показывает дальше карта???
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка??
Дети: (ответы детей).
Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.
Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?
Дети: (ответы детей).
-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)
Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал???
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок??
Дети: сундук.
Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем его.(находят сундук )
Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.
(раздается щелчок открывания замка).
Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?
Дети: (ответы)
Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня??
- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.
Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).
Герои сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.
Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"
Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...
конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....
Открытое занятие в средней группе на тему «В гостях в сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группена тему: «В гостях в сказки»...