Конспект дистанционного занятия в средней группе на тему:"В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект дистанционного занятия в средней группе
на тему:"В гостях у сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_distants_zanyatiya.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Теремок» с. Становое
Конспект дистанционного занятия в средней группе
на тему:"В гостях у сказки"
Подготовила: Токмакова Е.Г., воспитатель
Становое
2022г.
1.1 Форма организация образовательной деятельности
Дистанционная (конференция).
1.2 Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие.
1.3 Вид деятельности детей
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
II. Методическая информация.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Наглядные:
- раздаточный материал: блоки Дьенеша;
- демонстрация презентации;
- рассматривание пиктограмм.
Словесные:
- рассказ воспитателя, пояснение, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности, объяснение;
- индивидуальные ответы детей, рассказ по пиктограммам;
- разучивание и повторение скороговорок.
Практические:
- решение проблемной ситуации;
- выполнение физкультминутки;
- поставка перед детьми задачи;
- контроль со стороны педагога.
Игровые:
- дидактические игры;
- воображаемая ситуация.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
- Возрастная группа:
4-5 лет.
- Цель: продолжать развивать логическое мышление, память, внимание
- Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый;
- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни;
- закрепить понятия «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»;
- закреплять навыки счета в пределах пяти;
- продолжать отрабатывать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- содействовать формированию связной речи;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
- развивать воображение;
- развивать представление о форме, цвете предмета;
- развивать слуховое, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Здоровьесберегающие:
- соблюдать правильную посадку ребёнка (или следить за правильной посадкой ребёнка);
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
7.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; предметные картинки с пиктограммами; схематические картинки; материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.
8. Предварительная работа.
- чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»
- разучивание движений к физминутке;
- проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу;
- ознакомление детей с формой предметов, цветом, размером и толщиной.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на занятии. Какое у вас сегодня настроение?
- Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее.
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся
1.2.
Мотивация деятельности детей
- Ребята, а вы знаете сказки?
- Назовите, какие сказки вам знакомы?
- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран?
Рассматривают картинки, на картинке изображены: Аленушка, Гуси-лебеди. - Ребята, а вы знаете, почему плачет Аленушка? Что произошло?
- Правильно ребята! Наказали родители Аленушке следить за братцем, но она ослушалась, оставила братца и убежала играть с подружками, пришла, а братца нет. Унесли Иванушку Гуси-Лебеди. Ребята, вы хотите помочь Аленушке найти братца?
Вот и славно!
II.
Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
- Ребята, что бы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
(Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка).
Вот мы с вами и оказались в сказке.
- Посмотрите сколько сказок на экране, но, что бы, не заблудится, вам нужно найти, где именно находится наша сказка.
Нашли сказку, нажимаем, и переходим на слайд с печкой.
- Ребята, какие вы молодцы, вот и повстречали мы печку. Я предлагаю поздароваться с печкой.
- Здравствуй печка (вместе)
Печка - Здравствуйте ребята!
- Мы ищем братца Аленушки, его унесли Гуси-лебеди, может быть, ты видела, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: - Видела, только выполните мое задание сначала, вот тогда я и дам вам подсказку.
- Ну что ребята, будем выполнять задание?
- А вот и задание печки: На что похожи эти блоки? Правильно, на геометрические фигуры.
- Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются эти фигуры?
Правильно ребята.
Первое, это цвет. Цвет блока на картинке обозначен цветной кляксой. На картинке нарисованы пятна трех цветов. Назовите их. А если вы видите, что символ зачеркнут, это значит, что этот цвет использовать нельзя.
Второе – форма. Знаки обозначают форму блока: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Третье - величина. У нас есть большие и маленькие блоки. Большой дом-большой блок. Маленький дом-маленький блок.
Ну и четвертое – это толщина. У нас есть тонкие и толстые блоки.
- Ребята сейчас вам нужно найти блок, который соответствует схеме. Под каждой схемой, есть фотография, вам нужно найти свою фотографию и по схеме выбрать нужный блок.
Вопросы к детям:
- Рада, а почему ты выбрала именно этот блок?... и т.д.
- Печка, ребята выполнили твое задание.
Печка:
- Вижу, вижу… Молодцы ребята! Вот вам подсказка как перейти к яблоне. Вам нужно найти в правом верхнем углу цифру и назвать ее.
(Цифра 1)
(На экране появляется яблоня с яблоками, на земле лежат 4 яблока и 5 белок).
Здравствуй, Яблонька!
Яблонька: Здравствуйте, ребята.
- Яблонька, яблонька, подскажи нам куда Гуси - лебеди понесли Иванушку?
Яблонька: А вы выполните мое задание, тогда дам вам подсказку.
- Ребята, выполним задание?
Вот задание от яблони, нужно сказать, сколько яблок висит на дереве, Ясмина попробуй ты…
- Клим, посчитай, пожалуйста, сколько яблок упало с дерева?
- Рада, сколько белок сидит под яблонькой?
- Ребята, а всем белочкам достались яблоки? Сколько белочек осталось без яблок?
- Для того, что бы нашей белочке, не было обидно, я предлагаю вам дорисовать столько яблок, что бы у каждой белочки было по одному яблочку. Согласны? (Родители, помогают детям приготовить все необходимое, для того чтобы нарисовать яблоко: красный карандаш, лист бумаги).
- Готовы, здорово теперь у каждой белочки по одному яблоку.
Яблонька: Какие же вы молодцы, вот вам подсказка. Вам нужно найти и назвать цифру в левом нижнем углу. (2)
Благодарим Яблоньку, переходим на следующий экран.
- Ребята, прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Физминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
-Молодцы ребята, ну а теперь самое время отправиться на поиски Иванушки.
- Вот и оказались мы у речки.
- Здравствуй речка.
Речка:- Здравствуйте ребята
- Мы ищем братца Аленушки, подскажи нам, куда Гуси-лебеди его унесли?
Речка: - А вы мне скажите, чем схожи сказка и скороговорка?
-Конечно, скажем, правда ребята?
Дети отвечаю
Речка: - Ну, тогда скажите, какие скороговорки вы знаете?
Дети с педагогом повторяют раннее выученную скороговорку:
«Добыл бобыль бобов»
(произносят с ускорением).
- Послушайте сейчас скороговорку и скажите, что в ней не правда?
«Идет пешком, мышонок с мешком»
- Попробуем проговорить ее с ускорением?
- Ну что речка, справились мы с заданием?
Речка: - Отлично справились, молодцы! Вот вам за это подсказка. Найдите и назовите цифру в середине экрана. (3)
Переходим на слайд с Бабой-Ягой.
(на экране появляется картинка с дремучим лесом, избушкой на курьих ножках, Баба-яга и Иванушка).
- Здравствуй Ягусенька, отдай нам Иванушку?!
Баба-яга: - Еще чаго удумали?!
Вот у меня картинки есть, вот поможете мне разгадать, что там нарисовано, тогда скажу, мои глаза совсем плохо видят.
- Ребята, ну что, поможем Бабе-яге?
(На экране по очереди появляются картинки с пиктограммами на каждого ребенка).
Баба-Яга: ну молодцы ребята, придется отдать вам Ванюшу!
- Спасибо Баба-Яга!
Баба-Яга: так и быть подскажу вам короткий путь, вам нужно найти и назвать цифру в правом нижнем углу. (4)
Находим цифру и переходим, на экране появляется картинка: Аленушка, Иванушка идут к дому. Благодарит ребят за помощь.
Аленушка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне найти братца Иванушку. До свидания!
- До свидания!
III. Заключительная часть
- Ну что ребята, дело сделано, отправляемся домой?
Но что бы отправиться домой нам нужно найти и назвать цифру в левом верхнем углу.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Ребята, понравились вам наши сказочные приключения?
И мне тоже очень понравилось, было очень интересно. Мы с вами помогли Аленушке найти братца. Выполняли самые разные задания. Выполнили задание с блоками у печки, посчитали яблочки и белочек, вспомнили и выучили скороговорки, рассказали Бабе-яге, что нарисовано на картинке, вспомнили про дни недели.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Скажите, какое задание для вас было самым легкими? Какое задание было самым трудным?
Прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
Конспект итогового занятия в средней группе...
конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...
Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".
В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...
Открытое занятие в средней группе на тему «В гостях в сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группена тему: «В гостях в сказки»...