Конспект дистанционного занятия в средней группе на тему:"В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа)

Токмакова Евгения Грантиковна

Конспект дистанционного занятия в средней группе  
на тему:"В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_distants_zanyatiya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Теремок» с. Становое

Конспект дистанционного занятия в средней группе 
на тему:"В гостях у сказки"

                                                  Подготовила: Токмакова Е.Г., воспитатель
                                                       

                                                             

Становое
2022г.

1.1 Форма организация образовательной деятельности

Дистанционная (конференция).

1.2 Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

1.3 Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

II. Методическая информация.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные:

- раздаточный материал: блоки Дьенеша;

- демонстрация презентации;

- рассматривание пиктограмм.

Словесные:

- рассказ воспитателя, пояснение, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности, объяснение;

- индивидуальные ответы детей, рассказ по пиктограммам;

- разучивание и повторение скороговорок.

Практические:

- решение проблемной ситуации;

- выполнение физкультминутки;

- поставка перед детьми  задачи;

- контроль со стороны педагога.

Игровые:

- дидактические игры;

- воображаемая ситуация.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

  1. Возрастная группа:

4-5 лет.

  1. Цель: продолжать развивать логическое мышление, память, внимание
  1. Задачи:

Образовательные:

- выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый;

- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни;

закрепить понятия «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»;

- закреплять навыки счета в пределах пяти;

продолжать отрабатывать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- содействовать формированию связной речи;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

- развивать воображение;

- развивать представление о форме, цвете предмета;

- развивать слуховое, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Здоровьесберегающие:

- соблюдать правильную посадку ребёнка (или следить за правильной посадкой ребёнка);

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

7.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; предметные картинки с пиктограммами; схематические картинки; материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.

8. Предварительная работа.

- чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»

- разучивание движений к физминутке;

- проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу;

- ознакомление детей с формой предметов, цветом, размером и толщиной.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на занятии. Какое у вас сегодня настроение? 

Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее.

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся

1.2.

Мотивация деятельности детей

- Ребята, а вы знаете сказки?

- Назовите, какие сказки вам знакомы?

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран?

Рассматривают картинки, на картинке изображены: Аленушка, Гуси-лебеди. - Ребята, а вы знаете, почему плачет Аленушка? Что произошло?

- Правильно ребята! Наказали родители Аленушке следить за братцем, но она ослушалась, оставила братца и убежала играть с подружками, пришла, а братца нет. Унесли Иванушку Гуси-Лебеди. Ребята, вы хотите помочь Аленушке найти братца?

Вот и славно!

II.

Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний

- Ребята, что бы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

(Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка).

Вот мы с вами и оказались в сказке.

- Посмотрите сколько сказок на экране, но, что бы, не заблудится, вам нужно найти, где именно находится наша сказка.

Нашли сказку, нажимаем, и переходим на слайд с печкой.

- Ребята, какие вы молодцы, вот и повстречали мы печку. Я предлагаю поздароваться с печкой.

- Здравствуй печка (вместе)

Печка - Здравствуйте ребята!

- Мы ищем братца Аленушки, его унесли Гуси-лебеди, может быть, ты видела, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: - Видела, только выполните мое задание сначала, вот тогда я и дам вам подсказку.

- Ну что ребята, будем выполнять задание?

- А вот и задание печки: На что похожи эти блоки? Правильно, на геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются эти фигуры?

Правильно ребята.

Первое, это цвет. Цвет блока на картинке обозначен цветной кляксой. На картинке нарисованы пятна трех цветов. Назовите их. А если вы видите, что символ зачеркнут, это значит, что этот цвет использовать нельзя.

Второе – форма. Знаки обозначают форму блока: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Третье - величина. У нас есть большие и маленькие блоки. Большой дом-большой блок. Маленький дом-маленький блок.

Ну и четвертое – это толщина. У нас есть тонкие и толстые блоки.

Ребята сейчас вам нужно найти блок, который соответствует схеме. Под каждой схемой, есть фотография, вам нужно найти свою фотографию и по схеме выбрать нужный блок.

Вопросы к детям:

- Рада, а почему ты выбрала именно этот блок?... и т.д.

- Печка, ребята выполнили твое задание.

Печка:

- Вижу, вижу… Молодцы ребята! Вот вам подсказка как перейти к яблоне. Вам нужно найти в правом верхнем углу цифру и назвать ее.

(Цифра 1)

(На экране появляется яблоня с яблоками, на земле лежат 4 яблока и 5 белок).

Здравствуй, Яблонька!

Яблонька: Здравствуйте, ребята.

- Яблонька, яблонька, подскажи нам куда Гуси - лебеди понесли Иванушку?

Яблонька: А вы выполните мое задание, тогда дам вам подсказку.

- Ребята, выполним задание?

Вот задание от яблони, нужно сказать, сколько яблок висит на дереве, Ясмина попробуй ты…

- Клим, посчитай, пожалуйста, сколько яблок упало с дерева?

- Рада, сколько белок сидит под яблонькой?

- Ребята, а всем белочкам достались яблоки? Сколько белочек осталось без яблок?

- Для того, что бы нашей белочке, не было обидно, я предлагаю вам дорисовать столько яблок, что бы у каждой белочки было по одному яблочку. Согласны? (Родители, помогают детям приготовить все необходимое, для того чтобы нарисовать яблоко: красный карандаш, лист бумаги).

- Готовы, здорово теперь у каждой белочки по одному яблоку.

Яблонька: Какие же вы молодцы, вот вам подсказка. Вам нужно найти и назвать цифру в левом нижнем углу. (2)

Благодарим Яблоньку, переходим на следующий экран.

- Ребята, прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Физминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

-Молодцы ребята, ну а теперь самое время отправиться на поиски Иванушки.

- Вот и оказались мы у речки.

- Здравствуй речка.

Речка:- Здравствуйте ребята

- Мы ищем братца Аленушки, подскажи нам, куда Гуси-лебеди его унесли?

Речка: - А вы мне скажите, чем схожи сказка и скороговорка?

-Конечно, скажем, правда ребята?

Дети отвечаю

Речка: - Ну, тогда скажите, какие скороговорки вы знаете?

Дети с педагогом повторяют раннее выученную скороговорку:

«Добыл бобыль бобов»

(произносят с ускорением).

- Послушайте сейчас скороговорку и скажите,  что в ней не правда?

«Идет пешком, мышонок с мешком»

- Попробуем проговорить ее с ускорением?

- Ну что речка, справились мы с заданием?

Речка: - Отлично справились, молодцы! Вот вам за это подсказка. Найдите и назовите цифру в середине экрана. (3)

Переходим на слайд с Бабой-Ягой.

(на экране появляется картинка с дремучим лесом, избушкой на курьих ножках, Баба-яга и Иванушка).

- Здравствуй Ягусенька, отдай нам Иванушку?!

Баба-яга: - Еще чаго удумали?!

Вот у меня картинки есть, вот поможете мне разгадать, что там нарисовано, тогда скажу, мои глаза совсем плохо видят.

- Ребята, ну что, поможем Бабе-яге?

(На экране по очереди появляются картинки с пиктограммами на каждого ребенка).

Баба-Яга: ну молодцы ребята, придется отдать вам Ванюшу!

- Спасибо Баба-Яга!

Баба-Яга: так и быть подскажу вам короткий путь, вам нужно найти и назвать цифру в правом нижнем углу. (4)

Находим цифру и переходимна экране появляется картинка: Аленушка, Иванушка идут к дому. Благодарит ребят за помощь.

Аленушка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне найти братца Иванушку. До свидания!

- До свидания!

III. Заключительная часть

- Ну что ребята, дело сделано, отправляемся домой?

Но что бы отправиться домой нам нужно найти и назвать цифру в левом верхнем углу.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, понравились вам наши сказочные приключения?

И мне тоже очень понравилось, было очень интересно. Мы с вами помогли Аленушке найти братца. Выполняли самые разные задания. Выполнили задание с блоками у печки, посчитали яблочки и белочек, вспомнили и выучили скороговорки, рассказали Бабе-яге, что нарисовано на картинке, вспомнили про дни недели.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Скажите, какое задание для вас было самым легкими? Какое задание было самым трудным?

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".

В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...

Открытое занятие в средней группе на тему «В гостях в сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группена тему: «В гостях в сказки»...