КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа (от 3 до 4 лет).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Представлен примерный план НОД  на год в  младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_ml.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Сентябрь

Тема недели

Педагогические задачи

1

До свидания, лето, здравствуй детский сад!

-Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

-Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

-Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

-Знакомить детей с правилами поведения в детском саду и на участке детского сада.

2

Игрушки.

-Расширять представления детей об окружающих предметах – называть игрушки и типичные действия, которые с ними совершают.

-Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место.

-Дать понятие, что игрушки изготавливают из разных материалов, они бывают разного размера, цвета.

3

Золотая осень.

-Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей).

-Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

-Знакомить с правилами безопасного поведения на природе осенью.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

4

Ягоды

-Обогащать представление детей о дарах осени – ягодах (малина, смородина и др.).

-Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

-Познакомить детей со способами заготовки ягод на зиму.

Октябрь

5

Овощи.

-Знакомить детей с плодами овощных культур (огурец, помидор, морковь, репа и др.).

-Продолжать знакомить детей с формой и цветом овощей.

-Закрепить знания о месте произрастания – огороде.

-Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, овощевод и др.).

-Воспитывать уважение к труду овощеводов.

6

Фрукты

-Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев (яблоко, груша, персики и др.).

-Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

-Развивать умения описывать фрукты по характерным признакам, обследовать с помощью зрительно – двигательных действий.

-Расширить знания детей об использовании фруктов человеком.

-Продолжать воспитывать уважение к людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

7

Дикие животные

-Обогащать представления детей о диких животных.

-Отмечать характерные признаки представителей диких животных (формы их тела, движений, красоту меха).

-Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

8

Ребенок и его семья.

-Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе.

-Учить называть членов семьи.

-Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

-Понимать роль взрослых и детей в семье.

-Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ноябрь

9

Мой город.

-Дать понятие «город», название родного города.

-Знать дом, в котором живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей.

-Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи.

-Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

10

Транспорт ПДД

-Дать детям представление о пассажирском и грузовом транспорте.

-Закрепить знания о составных частях грузовой машины, об отличительных признаках пассажирского транспорта.

-Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

-Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

-Закрепить знание о значении светофора на дороге.

11

Деревья

-Поддерживать интерес ребенка к объектам живой и неживой природы.

-Различать, узнавать, называть растения.

-Учить правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва.

-Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева.

12

Мебель

-Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель».

-Расширять представления детей об окружающих его предметах мебели– называть вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул – на нем сидят, можно сесть в кресло, на скамейку, лавочку, диван).

-Уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни и прихожей.

-Учить детей культуре поведения, наводить порядок после себя.

13

Домашние животные

-Продолжать знакомить с классификацией животных (дикие и домашние).

-Закрепить умение различать животных по характерным особенностям.

-Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

-Показать значение животных в жизни людей.

-Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Декабрь

14

Зима

-Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы.

-Закрепить знания детей о времени года – зима.

-Знакомить с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (лед, снег идет, ветер дует и т.д.) и предоставлять им возможность экспериментировать с некоторыми из них.

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

15

Зимующие птицы

-Познакомить детей с зимующими птицами.

-Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

-Предупреждать попытки детей пугать и ловить птиц.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

16

Новогодний праздник

-Познакомить с традициями встречи Нового года.

-Обогатить чувства детей ярким зрелищем - новогодней елки.

-Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к встрече Нового года.

17

Любят девочки играть, любят мальчики играть.

-Расширять представления детей об игрушках и игровых действиях с ними

-Учить находить игрушки по описанию, выявлять черты сходства и различия в предметах.

-Способствовать развитию сюжетных и ролевых игр.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Январь

18

КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки)

19

Зимние забавы.

-Закрепить впечатления зимних торжеств.

-Расширить представления детей о зимних забавах: лепка фигур – снеговика, снежного кролика, снежного мишки и т.п.

-Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды.

20

Если хочешь быть здоров.

-Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

-Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность.

-Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

-Познакомить детей с профессией врача и медсестры.

Февраль

21

Одежда. Профессия прачки.

-Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними.

-Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде.

-Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать.

-Познакомить с трудом прачки.

-Закрепить названия предметов и орудий труда.

22

Свойства материалов.

Бумага – ткань.

-Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить).

-Познакомить с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, мять; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой; из ткани люди шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани.

23

День защитника Отечества

-Дать знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: все мужчины служат в армии.

-Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

-Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

24

Рыбы.

-Познакомить детей с обитателями аквариума.

-Выделять  части тела: рыбы- хвост, глаза, рот.

-Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает, хватает корм.

-Дать знания о том, что за аквариумной рыбкой надо ухаживать – кормить, следить за чистотой воды.

Март

25

Междуна-родный женский день.

-Дать детям представление, что у всех есть мамы.

-Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

-Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

26

Комнатные растения.

-Закрепить знания детей о комнатных растениях.

-Познакомить с названиями 2 –3 комнатных растений.

-Помогать замечать в живом уголке изменения во внешнем виде растений.

-Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

-Учить детей сравнивать растения. Находить сходство и различие во внешних признаках.

27

Посуда. Профессия повар.

-Формировать элементарные представления о приготовлении пищи, о посуде.

-Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие – посуда.

-Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы.

-Закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов.

-Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

28

Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка.

-Дать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филлимоновская свистулька, семеновская матрешка.), из чего сделана, какие цвета используют для росписи, особенностями рисунка.

-Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

29

Весна.

-Дать детям представление о времени года «весне».

-Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая;

-Воспитывать интерес к пробуждению природы.

Апрель

30

Дикие животные весной.

-Знакомить детей с изменениями в жизни животных с приходом весны.

-Формировать представления о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных.

-Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша.

-Знакомить с названиями детенышей.

31

Перелетные птицы.

-Формировать представления о перелетных птицах, об их отличительных особенностях.

-Развивать интерес к жизни птиц.

-Воспитывать бережное отношение к птицам, их «домам», местам обитания.

32

Домашние птицы.

-Дать детям представление о домашних птицах.

-Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

-Формировать понятие, что домашние птицы живут с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о  них.

33

Мы любим книги. Театр.

-Прививаем детям интерес и любовь к книге.

-Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге).

-Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Май

34

День Победы. 

-Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание оказывать им помощь.

35

Глина - песок.

-Знакомить детей с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (песок сыплется, глина лепиться) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них.

-Уточнить представления о свойствах песка и глины.

36

Цветы.

-Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

-Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

-Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно тепло и влага).

37

Насекомые

-Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

38

Скоро лето.

-Дать представления о том, какие изменения происходят летом в живой и неживой природе, о том, как отдыхают и чем занимаются дети.

-Познакомить с правилами поведения на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...