КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа (от 3 до 4 лет).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представлен примерный план НОД на год в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_ml.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Сентябрь | |||
№ | Тема недели | Педагогические задачи | |
1 | До свидания, лето, здравствуй детский сад! | -Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. -Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). -Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. -Знакомить детей с правилами поведения в детском саду и на участке детского сада. | |
2 | Игрушки. | -Расширять представления детей об окружающих предметах – называть игрушки и типичные действия, которые с ними совершают. -Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. -Дать понятие, что игрушки изготавливают из разных материалов, они бывают разного размера, цвета. | |
3 | Золотая осень. | -Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей). -Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. -Знакомить с правилами безопасного поведения на природе осенью. -Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4 | Ягоды | -Обогащать представление детей о дарах осени – ягодах (малина, смородина и др.). -Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. -Познакомить детей со способами заготовки ягод на зиму. | |
Октябрь | |||
5 | Овощи. | -Знакомить детей с плодами овощных культур (огурец, помидор, морковь, репа и др.). -Продолжать знакомить детей с формой и цветом овощей. -Закрепить знания о месте произрастания – огороде. -Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, овощевод и др.). -Воспитывать уважение к труду овощеводов. | |
6 | Фрукты | -Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев (яблоко, груша, персики и др.). -Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. -Развивать умения описывать фрукты по характерным признакам, обследовать с помощью зрительно – двигательных действий. -Расширить знания детей об использовании фруктов человеком. -Продолжать воспитывать уважение к людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи. | |
7 | Дикие животные | -Обогащать представления детей о диких животных. -Отмечать характерные признаки представителей диких животных (формы их тела, движений, красоту меха). -Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. | |
8 | Ребенок и его семья. | -Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе. -Учить называть членов семьи. -Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. -Понимать роль взрослых и детей в семье. -Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | |
Ноябрь | |||
9 | Мой город. | -Дать понятие «город», название родного города. -Знать дом, в котором живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. -Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. -Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | |
10 | Транспорт ПДД | -Дать детям представление о пассажирском и грузовом транспорте. -Закрепить знания о составных частях грузовой машины, об отличительных признаках пассажирского транспорта. -Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. -Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. -Закрепить знание о значении светофора на дороге. | |
11 | Деревья | -Поддерживать интерес ребенка к объектам живой и неживой природы. -Различать, узнавать, называть растения. -Учить правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва. -Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. | |
12 | Мебель | -Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». -Расширять представления детей об окружающих его предметах мебели– называть вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул – на нем сидят, можно сесть в кресло, на скамейку, лавочку, диван). -Уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни и прихожей. -Учить детей культуре поведения, наводить порядок после себя. | |
13 | Домашние животные | -Продолжать знакомить с классификацией животных (дикие и домашние). -Закрепить умение различать животных по характерным особенностям. -Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. -Показать значение животных в жизни людей. -Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. | |
Декабрь | |||
14 | Зима | -Поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы. -Закрепить знания детей о времени года – зима. -Знакомить с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (лед, снег идет, ветер дует и т.д.) и предоставлять им возможность экспериментировать с некоторыми из них. -Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. | |
15 | Зимующие птицы | -Познакомить детей с зимующими птицами. -Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. -Предупреждать попытки детей пугать и ловить птиц. -Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | |
16 | Новогодний праздник | -Познакомить с традициями встречи Нового года. -Обогатить чувства детей ярким зрелищем - новогодней елки. -Вызвать радостные переживания и положительные эмоции при подготовке к встрече Нового года. | |
17 | Любят девочки играть, любят мальчики играть. | -Расширять представления детей об игрушках и игровых действиях с ними -Учить находить игрушки по описанию, выявлять черты сходства и различия в предметах. -Способствовать развитию сюжетных и ролевых игр. -Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Январь | |||
18 | КАНИКУЛЫ (Новогодние колядки) | ||
19 | Зимние забавы. | -Закрепить впечатления зимних торжеств. -Расширить представления детей о зимних забавах: лепка фигур – снеговика, снежного кролика, снежного мишки и т.п. -Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды. | |
20 | Если хочешь быть здоров. | -Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. -Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность. -Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. -Познакомить детей с профессией врача и медсестры. | |
Февраль | |||
21 | Одежда. Профессия прачки. | -Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. -Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде. -Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать. -Познакомить с трудом прачки. -Закрепить названия предметов и орудий труда. | |
22 | Свойства материалов. Бумага – ткань. | -Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить). -Познакомить с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, мять; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой; из ткани люди шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани. | |
23 | День защитника Отечества | -Дать знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: все мужчины служат в армии. -Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. -Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. | |
24 | Рыбы. | -Познакомить детей с обитателями аквариума. -Выделять части тела: рыбы- хвост, глаза, рот. -Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает, хватает корм. -Дать знания о том, что за аквариумной рыбкой надо ухаживать – кормить, следить за чистотой воды. | |
Март | |||
25 | Междуна-родный женский день. | -Дать детям представление, что у всех есть мамы. -Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. -Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | |
26 | Комнатные растения. | -Закрепить знания детей о комнатных растениях. -Познакомить с названиями 2 –3 комнатных растений. -Помогать замечать в живом уголке изменения во внешнем виде растений. -Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. -Учить детей сравнивать растения. Находить сходство и различие во внешних признаках. | |
27 | Посуда. Профессия повар. | -Формировать элементарные представления о приготовлении пищи, о посуде. -Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие – посуда. -Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. -Закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов. -Воспитывать у детей культуру поведения за столом. | |
28 | Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. | -Дать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филлимоновская свистулька, семеновская матрешка.), из чего сделана, какие цвета используют для росписи, особенностями рисунка. -Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | |
29 | Весна. | -Дать детям представление о времени года «весне». -Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая; -Воспитывать интерес к пробуждению природы. | |
Апрель | |||
30 | Дикие животные весной. | -Знакомить детей с изменениями в жизни животных с приходом весны. -Формировать представления о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных. -Отметить характерные признаки каждой взрослой особи и детеныша. -Знакомить с названиями детенышей. | |
31 | Перелетные птицы. | -Формировать представления о перелетных птицах, об их отличительных особенностях. -Развивать интерес к жизни птиц. -Воспитывать бережное отношение к птицам, их «домам», местам обитания. | |
32 | Домашние птицы. | -Дать детям представление о домашних птицах. -Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. -Формировать понятие, что домашние птицы живут с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них. | |
33 | Мы любим книги. Театр. | -Прививаем детям интерес и любовь к книге. -Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге). -Знакомить детей с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. | |
Май | |||
34 | День Победы. | -Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. -Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание оказывать им помощь. | |
35 | Глина - песок. | -Знакомить детей с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (песок сыплется, глина лепиться) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них. -Уточнить представления о свойствах песка и глины. | |
36 | Цветы. | -Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.) -Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. -Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно тепло и влага). | |
37 | Насекомые | -Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых. -Воспитывать бережное отношение к природе. | |
38 | Скоро лето. | -Дать представления о том, какие изменения происходят летом в живой и неживой природе, о том, как отдыхают и чем занимаются дети. -Познакомить с правилами поведения на природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...