Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
младшая группа Весна шагает по планете
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – Рисование "Звенит капель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
младшая группа Весна шагает по планете
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – Рисование "Звенит капель"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.Рита Г. Никита Б. Руслан А. | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Тема: «Солнечные зайчики» | |||||
Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» . П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц. | Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, грать дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.Полина В. Соня М. Алина Ш. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Кирилл П. Данииил М. Витя П.Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. | С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
Непосредственно образовательная деятельность | По плану муз. руководителя | |||||
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 66 занятие№2 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Леша, Катя, Никита. | Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику. | ||
Работа перед сном | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. | |||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. | трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" | ||
Прогулка. | Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Сказка С. Прокофьева «Про маму». Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку». | покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением; |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие /ФЭМП/ И.А. Помораева, В.Ф. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 59 №1 | |||||
Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой. | метание снежков на дальность правой и левой рукой. С Женей К. Денисом М. Юлианой. | Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. | ||
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | |||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто. игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. Полина В. Соня М. Алина Ш . | Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | ||
Прогулка. | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Олег Ц. Кирилл З. Саша П, Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие /апл. «Цветы в подарок маме, бабушке» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | ||||||
Прогулка: | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. | Руслан А. Никита Б. Рита Гн, П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «почему коты моются после еды». | |||||
Вечер: | Оздоровит гимнастика после сна Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | Кирилл П. Даниил М. Витя П. игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!» Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе | |
Прогулка. | Игры с водой «веселые кораблики» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».Леша Т. Даша К. Катя А. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие /рисование/ Тема : «Красивые флажки на ниточке». | |||||
По плану муз работника | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Кто дальше бросит мяч Рита Г. Аня Ш. | Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности. Подвижная игра «воробушки» | ||
Работа перед сном | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. МЕтлова сл. М Клюковой. | |||||
Вечер: | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку» | Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Соня Б. Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями | |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование работы в группах раннего возраста
лексические темы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.
Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...