Комплексно -тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematieskoe_mladshaya_gruppa.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
«Мой любимый детский сад!» | Познакомить детей с д/с, его работниками (их профессиями); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение; формировать опыт соблюдения правил поведения, принятым в детском саду; способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми.Вызвать у детей интерес к игрушкам; учить способам обследования игрушек; развивать сенсорные представления детей; воспитывать умение правильно обращаться с игрушками, использовать их по назначению. | 3-14 сентября | Проект Развлечение «Играй-город» |
«Осень пришла, урожай принесла» | Расширять представления детей об осени. Знакомство с осенними изменениями, происходящими в природе: изменение состояние погоды, смена окраски листьев, листопад; дать представление об осени, как времени сбора урожая (овощей, фруктов, хлеба, грибов). Знакомить с с/х профессиями (тракторист, доярка и др.). Расширение кругозора в части представлений об особенностях поведения диких животных и птиц осенью. | 17 сентября-5 октября | Проект Познавательный досуг « В гостях у Осени» |
«Правила дорожного движения» | Способствовать формированию первичных представлений безопасного поведения на улице. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с правилами дорожного движения. | 8-19 октября | Развлечение по ПДД. Выставка работ совместно с родителями. |
«Домашние животные» | Развивать представление о домашних животных (птицах) и их детенышах (особенности внешнего вида, поведение, питание). Развивать умение понимать обобщающее понятие «домашние животные». | 22 октября- 2 ноября | Проект Развлечение «На ферме» (музыкально-познавательное). Фотовыставка «Домашние любимцы» |
«Дикие животные» | Формировать представления о диких животных (медведь, мышь, заяц, белка, еж) – особенности поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных. | 5-16 ноября | Развлечение (музыкально-спортивное) «Прогулка в лес» |
«Народная культура» | Приобщение детей к народной культуре и традициям; знакомить с народными игрушками (дымковская, матрешка, филимоновская), их характерными особенностями; продолжать знакомить с народными промыслами, устным народным творчеством. | 19-30 ноября | Фольклорное развлечение «Ярмарка» |
«Пришла-зима» | Формирование целостной картины мира в части представлений у детей о времени года зима, дать представление о зиме как о веселом времени года. | 3-14 декабря | Праздник «В гостях у бабы-Яги» На улице. |
«Скоро, скоро новый год» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Закладывать основы праздничной культуры. Знакомить с традициями празднования Нового года. Вызвать эмоциональной подъем от наступившей зимы и предстоящего праздника.Организовать все виды деятельности направленные на подготовку новогоднего праздника. Создавать радостную атмосферу его ожидания. | 17-31 декабря. | Праздник «Новый год» |
«Зимние забавы» | Расширять представления детей о зиме, как времени года; показать изменение в поведении птиц; формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом; познакомить с разными видами зимних забав | 9-25 января. | Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» |
« В мире сказок» | Способствовать развитию интереса к книге. Приучать бережному отношению к книгам. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. | 28 января-08 февраля | Итоговое мероприятие с использованием ИКТ |
«Наши защитники» | Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить детей с праздником Защитников Отечества, дать представление о том, что защитники – мужчины, которые должны защищать своих близких; познакомить с некоторыми «военными профессиями» (летчик, моряк); формировать первичные гендерные представления. | 11-22 февраля. | Праздник посвященный Дню защитников Отечества. |
«Маму я люблю, милую мою» | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам. Расширять гендерные принадлежности. | 26 февраля – 7 марта | Праздник посвященный Международному женскому дню. |
«Весенняя капель» | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.дать представления о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в природе. | 11 марта-29 марта | НОД «К нам весна шагает…» |
«Только в космосе далеком не бывал ни разу я…» | Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. | 1-12 апреля | Спортивный праздник. |
«Удивительный мир насекомых» | Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности. | 15 апреля-26 апреля | Познавательный досуг «Бережем природу» |
Праздник «День Победы!» | Познакомить детей с праздником 9 мая –Днем победы. Рассказать о военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам, чувство гордости за Родину. | 29 апреля-8 мая | Развлечение спортивное. |
«Вот оно какое наше лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Развивать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 13-31 мая | Театрализованное представление на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...
Комплексно-тематическое планирование младшая группа
Комплексно-тематическое планирование младшая группа...