Характеристика на дошкольника с ЗПР
материал
Характеристика на дошкольника с Задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_rebenka_zpr.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанника группы ФИО ребенка
Дата рождения:
Проживает по адресу
Семья полная. Состоит из пяти человек:
Мать:
Отец:
Взаимоотношения в семье доброжелательные, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно.
Посещает ДОУ с
Детский сад посещает регулярно, болеет не часто.
С февраля 2023 г. обучается по общеобразовательной программе, адаптированной для детей с ЗПР.
Период адаптации протекал со сложностями. Навыками самообслуживания владеет. Ест самостоятельно, аппетит хороший, ходит в туалет обычно с напоминаниями, раздевается самостоятельно, в одевании требуется помощь взрослого. Культурно – гигиенические навыки развиты.
Нарушен дневной сон громко смеется без причин. Боится звуков, закрывает уши на шум воды при мытье рук, на звуки музыки, на улице.
Ребенок физически развит. Наблюдаются состояния с элементами агрессии: бегает по группе кричит, истерически смеется. На замечания реагирует не всегда. По отношению к детям не агрессивен.
Мальчик мало играет с игрушками и дидактическими играми, разбрасывает, плохо собирает. Безучастен в сюжетно – ролевых играх.
Любит рисовать восковыми мелками обнюхивает, ощупывает их. Карандаш держит правильно.
Словарный запас ниже возрастной нормы. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих, но по просьбе взрослого может повторить отдельные фразы. Словарный запас ниже возрастной нормы. Проявляет понимание в обращенной речи. Со сверстниками не общается. Визуальные контакт нестойкий. Любит тактильный контакт: объятия, поглаживание, держит за руку, сидит на руках.
Во время занятий на слова воспитателя не реагирует, не усидчив может встать из-за стола и ходить по групповой комнате, бегать.
Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Зрительная память немного лучше, чем слуховая.
Плохо запоминает информацию. Восприятие замедленное. Не может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине соотносит, но не всегда верно. Называет все основные цвета может путать Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом.
Пространственно-временная ориентировка не развита. Затрудняется в исключении лишнего предмета.
Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.
К музыкальным занятиям интереса не проявляет.
Ребенок требует особого внимания.
Воспитатель группы :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)
Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...
Фонетические характеристики речи дошкольников
В данной статье раскрываются особенности развития произносительной стороны речи ребенка с первого по шестой год жизни....
Педагогическая характеристика на дошкольника
Характеристика всегда требуется на ПМПК...
Характеристика речи дошкольников старшего возраста
Характеристика речевого развития старших дошкольников...
Характеристика на дошкольника
Социально-психологическая характеристика на воспитанника ДОУ для ПМПК...
Характеристика речи дошкольника 3-4 лет.
Для того, чтобы правильно на понятном и доступном языке общаться с детьми необходимо знать их возрастные речевые особенности. Этот материал полезени для родителей....
Консультация «Психолого – педагогическая характеристика современного дошкольника»
За последнее десятилетие существенно изменилась жизнь, социальный и предметный мир, процессы воспитания, как в семье, так и в детских образовательных организациях. Современные дошкольники ...