Характеристика на дошкольника
методическая разработка по теме
Социально-психологическая характеристика на воспитанника ДОУ для ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_na_doshkolnika.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА
для ПМПК
1 . Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________________
Дата рождения « _____ »_______________ г.
Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ) ____________________________________________________________________________
Были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам
_________________________________________________________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.
Домашний адрес___________________________________________________________________
Телефон:_________________________________________________________________________
Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет
хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит, другое) ____________
_________________________________________________________________________________
Общее впечатление о ребенке:_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Условия семейного воспитания.
Состав семьи (полная, неполная, многодетная:
Мать (Ф.И.О., образование, место работы, должность) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., образование, место работы, должность) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие члены семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культурно-бытовые условия семьи ___________________________________________________
Наличие у ребенка своего места в доме: комната, уголок, рабочее место (нужное подчеркнуть)
Кто в семье лидер __________________________________________________________________
Особенности взаимоотношений: атмосфера в семье дружелюбная, тёплая; отношения близкие, доверительные; отношения отчуждённые; взаимопонимание ребёнка с родителями; нет взаимопонимания; другое:__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребёнка; ограничение самостоятельности; большая самостоятельность ребёнка; родители сотрудничают с педагогами; вступают в противоречие с педагогами _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
- Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)
- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться
- постоянно отвлекается
- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий
- какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное
- другое_______________________________________________________________________ - Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)
Восприятие формы:
- соотносит предметы по форме
- выделяет по слову геометрические фигуры
- не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и - называет основные цвета
- различает цвета (выделяет по слову)
- представление о цвете отсутствует
Восприятие величины:
- соотносит предметы по величине
- представление о величине отсутствует
- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый
- Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)
- медленно запоминает и быстро забывает
- быстро запоминает и быстро забывает
- тяжело дается заучивание стихотворений
- пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)
- концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания
- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая
- Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)
- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)
- осуществляет (не осуществляет) простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.
- подбирает (не подбирает) обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)
- умеет (не умеет) устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима)
- понимает (не понимает) содержание сюжетных рядов и картин,
- выделяет (не выделяет) главное в воспринимаемой информации
- выполняет (не выполняет) счетные операции
- сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)
- понимает (не понимает) смысл предлагаемых заданий
4. Характеристика речи ребенка:
- звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- умеет (не умеет) выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове,
- может (не может) составить слово из предложенных звуков (к, о, т),
- (не определяет)место заданного звука в слове
- Словарь: указать,
- ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений
- за счет каких слов - частей речи – ограничен __________________________________________
- нарушает (не нарушает) структуру многосложных слов
- Грамматический строй речи:
- образование множественного и единственного числа существительных и глаголов,
- уменьшительно-ласкательных форм существительных,
- умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными,
- знает (не знает) и (не называет) детенышей животных
- Связная речь:
- характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные),
- умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- отвечает на вопросы односложно или полной фразой;
- составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок,
- возможность диалога
5.Характеристика деятельности:
- Навыки самообслуживания:
- может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы;
- может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки;
- может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель
- Игровая деятельность:
- безразличие или интерес к игрушкам,
- любимые игры _______________________________________________________________
- понимает ли правила игры,
- выполняет ли их,
- вносит ли изменения в содержание игры,
- доступность воображаемой ситуации,
- роль в коллективной игре,
- поведение в конфликтной ситуации,
- отражает ли свой опыт в игре,
- умеет (не умеет) поддерживать игру
- Конструктивная и графическая деятельность:
- умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;
- навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),
- лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.);
- изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий,
- изображение фигур по наглядному образцу
- Отношение к занятиям:
- способен (не способен) контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»
- принимает (не принимает) ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности:
- стремится (не стремится) преодолеть, бросает работу,
- подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает,
- обращается к воспитателю, детям за помощью,
- самостоятельно ищет выход
6. Личностные особенности:
- адекватность эмоциональных реакций,
- активность или пассивность в различных видах деятельности,
- наличие или отсутствие инициативы,
- уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;
- застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;
- преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;
- нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность,
- адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание
7. Какая помощь оказывалась ребенку, ее результативность
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Цель направления на ПМПК
- Выявление отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка.
- Определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними (определение дошкольников в коррекционные группы МДОУ – офтальмологические, логопедические и др.).
Дата «_____» ________________ 200 г.
М.П.
Заведующий ________________ (______________________)
Воспитатель ________________ (______________________)
Педагог-психолог ________________ (______________________)
Дефектолог (логопед) ________________ (_____________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)
Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...
Фонетические характеристики речи дошкольников
В данной статье раскрываются особенности развития произносительной стороны речи ребенка с первого по шестой год жизни....
Педагогическая характеристика на дошкольника
Характеристика всегда требуется на ПМПК...
Характеристика речи дошкольников старшего возраста
Характеристика речевого развития старших дошкольников...
Характеристика речи дошкольника 3-4 лет.
Для того, чтобы правильно на понятном и доступном языке общаться с детьми необходимо знать их возрастные речевые особенности. Этот материал полезени для родителей....
Консультация «Психолого – педагогическая характеристика современного дошкольника»
За последнее десятилетие существенно изменилась жизнь, социальный и предметный мир, процессы воспитания, как в семье, так и в детских образовательных организациях. Современные дошкольники ...
Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе
Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о пот...