Характеристика на дошкольника
методическая разработка по теме

Социально-психологическая характеристика на воспитанника ДОУ для ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_na_doshkolnika.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  №      

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

для ПМПК

1 . Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________________

Дата рождения « _____ »_______________ г.

Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ) ____________________________________________________________________________

Были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

_________________________________________________________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Домашний адрес___________________________________________________________________

Телефон:_________________________________________________________________________

Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет
хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит, другое) ____________

_________________________________________________________________________________

Общее впечатление о ребенке:_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Условия семейного воспитания.

Состав семьи (полная, неполная, многодетная:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы, должность) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., образование, место работы, должность) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культурно-бытовые условия семьи ___________________________________________________

Наличие у ребенка своего места в доме: комната, уголок, рабочее место (нужное подчеркнуть)

Кто в семье лидер __________________________________________________________________

Особенности взаимоотношений: атмосфера в семье дружелюбная, тёплая; отношения близкие, доверительные; отношения отчуждённые; взаимопонимание ребёнка с родителями; нет взаимопонимания; другое:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребёнка; ограничение самостоятельности; большая самостоятельность ребёнка; родители сотрудничают с педагогами; вступают в противоречие с педагогами _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Характеристика познавательной сферы ребенка:

  • Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)
    - во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться
    - постоянно отвлекается
    - способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий
    - какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное
    - другое_______________________________________________________________________
  • Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)

Восприятие формы:

- соотносит предметы по форме
- выделяет по слову геометрические фигуры
- не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и - называет основные цвета
- различает цвета (выделяет по слову)
- представление о цвете отсутствует

Восприятие величины:

- соотносит предметы по величине
- представление о величине отсутствует
- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый

  • Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)

- медленно запоминает и быстро забывает

- быстро запоминает и быстро забывает
- тяжело дается заучивание стихотворений
- пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)
- концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания
- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая

  • Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)
    - плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)
    - осуществляет (не осуществляет) простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.
    - подбирает (не подбирает) обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)
    - умеет (не умеет) устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима)

- понимает (не понимает) содержание сюжетных рядов и картин,

- выделяет (не выделяет) главное в воспринимаемой информации

- выполняет (не выполняет) счетные операции
- сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

- понимает (не понимает) смысл предлагаемых заданий

4. Характеристика речи ребенка:

  • звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- умеет (не умеет) выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове,

- может (не может) составить слово из предложенных звуков (к, о, т),

- (не определяет)место заданного звука в слове

  • Словарь: указать,

- ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений

- за счет каких слов - частей речи – ограничен __________________________________________

- нарушает (не нарушает) структуру многосложных слов

  •       Грамматический строй речи: 

- образование множественного и единственного числа существительных и глаголов,

- уменьшительно-ласкательных форм существительных,

- умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными,

- знает (не знает) и (не называет)  детенышей животных

  • Связная речь: 

- характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные),

- умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- отвечает на вопросы односложно или полной фразой;

- составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок,

-  возможность диалога

5.Характеристика деятельности:

  • Навыки самообслуживания: 

- может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы;

- может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки;

- может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель

  • Игровая деятельность: 

- безразличие или интерес к игрушкам,

- любимые игры _______________________________________________________________

- понимает ли правила игры,

- выполняет ли их,

- вносит ли изменения в содержание игры,

- доступность воображаемой ситуации,

- роль в коллективной игре,

- поведение в конфликтной ситуации,

- отражает ли свой опыт в игре,

- умеет (не умеет) поддерживать игру

  • Конструктивная и графическая деятельность:

- умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;
- навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

- лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.);

- изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий,

- изображение фигур по наглядному образцу

  • Отношение к занятиям: 

- способен (не способен) контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»

- принимает (не принимает)  ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности:

- стремится (не стремится) преодолеть, бросает работу,
- подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает,

- обращается к воспитателю, детям за помощью,
- самостоятельно ищет выход


6. Личностные особенности: 

- адекватность эмоциональных реакций,

- активность или пассивность в различных видах деятельности,

- наличие или отсутствие инициативы,

- уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;

- застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость;

- преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;

- нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность,

- адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание

7. Какая помощь оказывалась ребенку, ее результативность
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Цель направления на ПМПК

  1. Выявление отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка.

  1. Определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними (определение дошкольников в коррекционные группы МДОУ – офтальмологические, логопедические и др.).

Дата «_____» ________________ 200   г.

М.П.

Заведующий                ________________ (______________________)

Воспитатель                ________________ (______________________)

Педагог-психолог       ________________ (______________________)

Дефектолог (логопед) ________________ (_____________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)

Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...

Фонетические характеристики речи дошкольников

В данной статье раскрываются особенности развития произносительной стороны речи ребенка с первого по шестой год жизни....

Педагогическая характеристика на дошкольника

Характеристика всегда требуется  на ПМПК...

Характеристика речи дошкольников старшего возраста

Характеристика речевого развития старших дошкольников...

Характеристика речи дошкольника 3-4 лет.

Для того, чтобы правильно на понятном и доступном языке общаться с детьми необходимо знать их возрастные речевые особенности. Этот материал полезени для родителей....

Консультация «Психолого – педагогическая характеристика современного дошкольника»

За последнее десятилетие существенно изменилась жизнь, социальный и предметный мир, процессы воспитания, как в семье, так и в детских образовательных организациях.  Современные дошкольники ...

Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе

Подготовка детей к школе является одной из проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о пот...