Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
план-конспект занятия
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Цель: Закрепление и обогащение представлений детей об осеннем времени года и осенних явлениях.
Закреплять знание времени года – осень.
Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.
Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Задачи: Уточнить и расширить знания об осени и осенних явлениях.
Побуждать детей называть приметы осени и изменения в природе осенью.
Формировать интерес к рисованию с натуры.
Совершенствовать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы.
Развивать интерес детей к явлениям природы в осенний период.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки
возьмемся, и друг другу улыбнемся! Ребята, добрый день!
Отгадайте загадку.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (Осень)
Посмотрите за окно: как светит осеннее солнышко, ярко освещая золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А как красивы осенние цветы.
У каждого времени года есть три сына.
Что это за сыновья? (месяцы)
Как зовут сыновей осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц? (Дети: Октябрь). Молодцы, правильно – октябрь
Когда вы сегодня шли в детский сад, какие изменения в природе вы заметили? (ответы детей).
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Иногда идут дожди. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах еще цветут осенние цветы: астры, мимоза, сентябринки. В эту пору мы испытываем радость, любуясь красотой природы. А как приятно осенью гулять в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Он пахнет опавшей листвой, грибами, осенней свежестью.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим вашу сообразительность: я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто (листопад).
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный (дождь).
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду (лужи).
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой (Туман)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Отгадали все мои загадки.
Физминутка: дети встают в круг:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Игра «Да или нет»
Я буду читать вопросы: вы мне будете отвечать да или нет. Если да то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ножками.
Осенью на деревьях раскрываются почки? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
Осенью приходит Новый Год? (нет)
Осенью бывает листопад? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Дети куртки, шапки надевают? (да)
Ой, какие молодцы!
Загадывание загадок об овощах:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
Рассматривание тарелки с овощами. Воспитатель задает вопросы:
- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
(Воспитатель) - Какой замечательный собрали урожай! Из него нам родители готовят вкусные супы и компоты. Давайте мы тоже мы сварим вкусный суп и компот.
Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
Практическое задание.
На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей разделить овощи из которых можно сварить суп и фрукты из которых можно сварить компот.
Воспитатель: ребята вам нужно взять овощи и фрукты и разложить в разные кастрюли для приготовления супа и компота.
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё разложили правильно.
А теперь послушайте стихотворение М.Ивенсен:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Сегодня Осень приготовила вам угощение (угощение Яблоки).
Дети принимают угощение, благодарят Осень.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончено. Всем Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Развитие у детей связной речи и логического мышления, умение классифицировать предметы....
Проект для детей старшей группы: «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла».
Цель: Формирование начал экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:v Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.v Расширять, уточнят...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Занятие с элементами мнемотехники...
Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
Конспект занятия в разновозрастной группе "Осень в гости к нам пришла"
Развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость по средствам художественно-эстетической деятельности....