Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: - Развивать умение детей называть приметы осени используя образные слова и выражения с опорой на мнемокарточки.
-закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы используя мнемотаблицу.
-Формировать умение сочетать движение рук и речь (двигательная пауза)
Развивать внимание, память логику, мышление.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое,
Физическое, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации детей: групповая.
Использование на занятии технологии «Группового сбора»
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев, сбор листьев разной окраски и разной формы. Беседы об осени, чтение художественных произведений разучивание, стихов поговорок об осени, работа с мнемотаблицами.
Ход занятия:
1Утренний сбор. Создать эмоциональный настрой на детскую деятельность.
Воспитатель предлагает встать детям в круг
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся,
И друг- другу улыбнёмся!
Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?
Дети- Осень.
Воспитатель-А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
Какие периоды осени вы знаете?
Дети- Осень бывает ранняя , поздняя.
Воспитатель- Я предлагаю вам поиграть в игру «Листочек»
Ты лети листочек быстро, быстро по рукам,
У кого сейчас листочек, тот-
Примету осени расскажет нам.
(листочек дети передают друг- другу ,у кого окажется листочек ,тот берёт карточку со стола и по ней рассказывает о приметах осени, карточки могут быть перевёрнуты).
Воспитатель Молодцы, правильно. Осень не только грустная пора .но и красивая. Как можно ещё назвать осень?
Дети- Золотая, дождливая, унылая ,урожайная.
Проблемная ситуация:-«Пустая ваза»(переключение внимания детей на предстоящую деятельность)
Воспитатель вносит пустую вазу(можно прикреплённую на мольберте)
Воспитатель:- Ребята, моя ваза пуста. Скажите, что можно поставить в вазу?
Дети:- Можно поставить цветы,(другие варианты)
Воспитатель: - Конечно в вазу можно поставить цветы, но осенью их нет.
Из чего можно составить букет осенью?
Дети: - из листьев.
Воспитатель:- Листья осенью очень красивые разного цвета,
А с разных деревьев, листочки одинаковой формы?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает речь с движением.
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью,
Мы в осенний сад пойдём,
Букетик листьев соберём.
Лист кленовый ,лист с осинки.
Лист дубовый, лист рябинки.
Рыжий тополиный лист,
На дорожку прыгнул в низ!
Воспитатель:- И так, наша задача, собрать букет из листьев.
А, вот и подсказка, с её помощью мы с вами будем искать листочки.
(рассматривают карту-схему дальнейшей работы в центрах)
Вопросы детям: Какая первая цифра (1),что изображено под цифрой1?
Ответы детей:- Под цифрой 1. –кубики, машины,(поясняем –центр конструирования -чем можно заняться в этом месте?)
Находим первый листок в центре конструирования с заданием
1.«Запомни и повтори»(предметные карточки или открытки)
Прикрепляем или ставим листок в вазу.
Работаем по карте – схеме
Воспитатель: -Какая следующая цифра и что изображено под цифрой 2 ? (кисточка, карандаш и т.п.)
Пояснение детей о центре художественно-эстетическом.
Находим второй листок с заданием.
2. «Мнемотаблица» (деревья)
Второй листок помещаем в вазу.
Возвращаемся к карте-схеме.
Воспитатель:- Какая следующая цифра? Что изображено под цифрой 3?
(лупа, растение)
Пояснение детей о центре экологии.
Находим третий листок с заданием
3. «Волшебный мешочек»
Дары осени,(овощи, фрукты) узнаём с детьми на ощупь что это?
Затем рассказываем о фрукте, овоще.
Заполняем вазу третьим листочком.
Воспитатель:- Вот и собрали мы с вами осенний букет из листьев.
«Итоговый сбор»
Беседа с детьми.
Воспитатель:- Какую задачу нам нужно было выполнить?
Дети:- Собрать осенний букет из листьев.
В каких центрах мы с вами искали наши листочки?
Дети:- Конструирования, экологии и художественном.
Воспитатель: -Какое задание вам понравилось ?Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: - о каком времени года мы с вами говорили?
(ответы детей)
Воспитатель: -Спасибо вам ребята, вы мне помогли собрать букет этим букетом в вазе мы украсим нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»
рисование белочки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В. Цель: Расширять и углублять представления детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....