«Развитие критического мышления у дошкольников»
презентация
Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_1_1.pptx | 759.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
Б азовый дидактический цикл : Первый этап – «вызов» - пробуждается интерес к теме. Второй этап – «осмысление» - осмысленная работа с текстом или информацией. Третий этап – «рефлексия» - размышления, формирование личностного отношения .
Первый этап – «вызов» Его присутствие на каждом занятии обязательно. Этот этап позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ребёнка знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать дошкольников к познавательной деятельности; побудить дошкольников к активной работе на занятиях и дома.
Методы и приемы обучения, применяемые на этапе «Вызов»: «прогнозирование»
«Верные и неверные суждения»
«Корзина идей и понятий»
« ОСМЫСЛЕНИЯ» «Толстые и тонкие вопросы» «Чтение со стопами» «Дерево предсказаний» «Чтение с остановками» « Синквейн » « Синквейн -загадки»
« Толстые» и «тонкие» вопросы Тонкие вопросы, это те вопросы, которые требуют односложного ответа. И задаются со словами: Кто? Что? Когда? Как звать? Толстые вопросы требуют развернутого ответа. Звучат примерно так: Дайте объяснение, почему…? А что, если…? Почему вы думаете, что…?
- «Чтение со стопами» - «Дерево предсказаний» Выводы причина причина причина причина следствие следствие следствие следствие ТЕМА
« синквейн »
Методы и приемы обучения, применяемые на этапе «Рефлексии»: Кластер Шесть шляп мышления
Кластер по теме «Осень»
Шесть шляп творчество факты эмоции Позитивное мышление обобщение Проблемы, противоречия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста
Методы и приёмы, применяемые для развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста....
Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.
Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать волнение по поводу слабого критического мышления у дошкольн...
Презентация "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Технология развития критического мышления...
Презентация "Развитие критического мышления у дошкольников"
Игры и рекомендации для развития критического мышления...
«Технология развития критического мышления у дошкольников».
Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности....
СТАТЬЯ. Использование техники вопросов для развития критического мышления у дошкольников
Почему же так важно развивать не просто "мышление", а именно "критическое мышление" у детей?Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что значит критическое мышление. В совр...