Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.

Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать волнение по поводу слабого критического мышления у дошкольников. Ранее был такой рода стандарт: послушный дошкольник никак не противоречит со старшими. В множества семьях этот стереотип в добром здравии жив и по сей день: " Просто не препирайся. Никак не задавай ненужных проблем. Попросту делай, то что тебе говорят". Эти принципы весьма недостаточно согласуются с нынешней реальностью. Нет ни капли плохого в почтении к старшим, в любезном общении с родными людьми. Напротив, это прекрасная традиция, какую непременно необходимо сохранять в семье.

А смотри если у детей не имеется стремления постичь правду — это плохо.

Таким детишкам весьма трудно адаптироваться к условиям большинства новейших учебных программ, поскольку критическое мышление становится все более важной частью каждой из них. Даже к младшим школьникам требования высоки. Для успешной учебы в первом классе уже мало просто уметь читать, писать и считать. Нужно уметь решать простые логические задачки, делать выводы после прочтения коротких текстов. В некоторых случаях даже нужно спорить с учителем и доказывать собственную правоту. Вероятно, кто-то и изумится, но и такие задания входят во многие инновационные учебные программы.

Если желаете, чтобы ваш ребенок был по-настоящему готов к школе, начните развивать у него критическое мышление как можно раньше.

Вот определенные советы, какие помогут помочь сформировать критическое мышление у ребенка:

В высказываниях обязана быть логика. С самого раннего возраста необходимо учить ребенка размышлять логически закономерно. Постарайтесь сами чаще рассуждать говорить при ребенке, обосновывайте свое мнение, обучите ребенка создавать фразы по модели: "Если., то. ".

• Приучайте ребенка совершенствовать мышление различными методами и в игровой форме.

• Пусть он сопоставляет предметы, обретает общие черты, создает и делает выводы после прочтения басен.

Не принимайте ответ: "Потому что так хочу" или "Потому что мне так нравится", если разговор идет об аргументации взгляда о чем-либо. Попросите ребенка подумать поразмыслить и охарактеризовать реальную причину. Безусловно, не нужно вынуждать ребенка мгновенно озвучивать доводы.

• Пускай сперва он обучится размышлять и задумываться над этим. Помогите ему, задавая наводящие вопросы.

Позвольте ребенку сомневаться. Ваш ребенок в чем-то колеблется, выражает недоверие к каким-то фактам — отлично! Значит, он будет стараться выяснит и доказать, что он прав. Значит, захочет выяснить все об объекте спора. Узнает и запомнит много нового и интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста.

Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать волнение по поводу слабого критического мышления у дошкольников. Ранее был такой рода стандарт: послушный дошкольник никак не противоречит со старшими. В множества семьях этот стереотип в добром здравии жив и по сей день: " Просто не препирайся. Никак не задавай ненужных проблем. Попросту делай, то что тебе говорят". Эти принципы весьма недостаточно согласуются с нынешней реальностью. Нет ни капли плохого в почтении к старшим, в любезном общении с родными людьми. Напротив, это прекрасная традиция, какую непременно необходимо сохранять в семье.

А смотри если у детей не имеется стремления постичь правду — это плохо.

Таким детишкам весьма трудно адаптироваться к условиям большинства новейших учебных программ, поскольку критическое мышление становится все более важной частью каждой из них. Даже к младшим школьникам требования высоки. Для успешной учебы в первом классе уже мало просто уметь читать, писать и считать. Нужно уметь решать простые логические задачки, делать выводы после прочтения коротких текстов. В некоторых случаях даже нужно спорить с учителем и доказывать собственную правоту. Вероятно, кто-то и изумится, но и такие задания входят во многие инновационные учебные программы.

Если желаете, чтобы ваш ребенок был по-настоящему готов к школе, начните развивать у него критическое мышление как можно раньше.

Вот определенные советы, какие помогут помочь сформировать критическое мышление у ребенка:

В высказываниях обязана быть логика. С самого раннего возраста необходимо учить ребенка размышлять логически закономерно. Постарайтесь сами чаще рассуждать говорить при ребенке, обосновывайте свое мнение, обучите ребенка создавать фразы по модели: "Если., то. ".

• Приучайте ребенка совершенствовать мышление различными методами и в игровой форме.

• Пусть он сопоставляет предметы, обретает общие черты, создает и делает выводы после прочтения басен.

Не принимайте ответ: "Потому что так хочу" или "Потому что мне так нравится", если разговор идет об аргументации взгляда о чем-либо. Попросите ребенка подумать поразмыслить и охарактеризовать реальную причину. Безусловно, не нужно вынуждать ребенка мгновенно озвучивать доводы.

• Пускай сперва он обучится размышлять и задумываться над этим. Помогите ему, задавая наводящие вопросы.

Позвольте ребенку сомневаться. Ваш ребенок в чем-то колеблется, выражает недоверие к каким-то фактам — отлично! Значит, он будет стараться выяснит и доказать, что он прав. Значит, захочет выяснить все об объекте спора. Узнает и запомнит много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста

Методы и приёмы, применяемые для развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Пути развития логического мышления у дошкольников старшего возраста.

Пути развития  логического мышления у дошкольников...

Статья "Развитие критического мышления у детей старшего дошкольно возраста в условиях реализации ФГОС"

Статья полезна современным педагогам, использующим в своей работе инновационные методы образования детей дошкольного возраста....

Презентация для педагогов «Использование технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Презентациядля педагогов «Использование технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»1 слайд Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта...

«Технология развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал будет интерестен воспитателяд ДО, рботающим по технологии развитиякритического мышления. В данном материале рассматриваются два приема ТРКМ - прием "Мозговой штурм" и прием ...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...