План летней работы с детьми по тематическим неделям
рабочая программа (старшая группа)
Представленный материал разбит по лексическим темам для работы с детьми в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя воды и цветов | 37.7 КБ |
неделя здоровья | 36.46 КБ |
неделя математики | 33.77 КБ |
неделя ПДД | 36.39 КБ |
неделя Россия Родина моя | 37.44 КБ |
неделя семьи | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ
ИЮЛЬ
Тема четвёртой недели «Неделя воды и цветов» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
25.07.22. | 26.07.22. | 27.07.22. | 28.07.22. | 29.07.22. |
Тема дня | ||||
Вода в жизни человека | Вода добрая и опасная | Цветы небывалой красоты | В мире цветов | Цветочная поляна |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «Зачем нужна вода?». Цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Прогулка. Подвижная игра «Игра в лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа); выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Игра «Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями. Наблюдение/экспериментирование «Капелька росы». Цель: закреплять представления детей о природном явлении – роса. НОД ЧХЛ сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Цель: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Вторая половина дня Игровая ситуация «Путешествие капельки». Цель: показать детям круговорот воды в природе, используя рисунок и игровой персонаж. Беседа «Разная вода». Цель: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Чтение Е. Благинина «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Прогулка. Подвижная игра «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя. Наблюдение/экспериментирование вода – это жидкость. Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем к выводам Художественно-творческая деятельность совместное с родителями рисование плаката «Бережём воду». Цель: создать условия для сотворчества взрослых и детей. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «На воде». Цель: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания. Прогулка. Подвижная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игра «Кому нужна вода?». Цель: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции. Наблюдение/экспериментирование за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. НОД Физкультура по плану специалиста Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Вторая половина дня Игровая ситуация «Отважные мореплаватели». Цель: развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях. Беседа «Кто живёт в воде?». Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Чтение сказка «Пузырь, Лапоть и Соломинка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки. Прогулка. Подвижная игра «Удочка». Цель: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания. Наблюдение/экспериментирование: за небом. Цель: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту; на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения. Художественно-творческая деятельность игры с песком «Придумай и нарисуй». Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Любуюсь цветами». Цель: рассматривая совместно с детьми цветы Прогулка. Подвижная игра «Найди такой же цветок». Цель: учить детей быть внимательными, слушать Игра «Кто больше увидит Цель: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада; развивать наблюдательность, внимание. Наблюдение/экспериментирование природа после дождя. Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя. НОД Музыка по плану специалиста Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня Игровая ситуация «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия; развивать интерес к играм со сверстниками. Беседа «Не надо рвать цветы». Цель: прививать любовь к природе, красоте земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас. Чтение разучивание стихотворения М. Познанская «Ромашка». Цель: способствовать запоминанию слов; упражнять в рассказывании. Прогулка. Подвижная игра «Пере-прыгни через горку Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей. Наблюдение/экспериментирование рассматривание клумбы с цветами. Цель: закрепить представления о названиях и основных частях растений; учить видеть их характерные особенности Художественно-творческая деятельность «Цветы лета» (поделки совместно с родителями). Цель: побуждать детей | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Цветы нашего участка». Цель: учить детей называть растения цветника Прогулка. Подвижная игра «С цветка на цветок». Цель: учить детей двигаться плавно, делать легкий взмах руками. Игра «Садовник». Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Наблюдение/экспериментирование условия для жизни растений. Цель: дать представления о сезонном развитии растения, его связях с окружающей средой. НОД Физкультура по плану специалиста Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Вторая половина дня Игровая ситуация «Больница», сюжет «Аллергия на цветение». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Беседа «Мой любимый цветок». Цель: формирование навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прогулка. Подвижная игра «Бабочки летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу. Наблюдение/экспериментирование: пчелы и осы. Цель: побуждать детей наблюдать, слушать рассказ, помочь понять значение насекомых в жизни человека. Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка). Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Пчёлка мёд нам принесёт». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчёлка собирает пыльцу с цветов для приготовления мёда. Прогулка. Подвижная игра «Шмели на цветах». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра «Мы на луг ходили…». Цель: способствовать снятию психологического напряжения. Наблюдение/экспериментирование ознакомление с маргаритками. Цель: учить детей рассматривать растение, указывать особенности его строения. НОД Лепка «Летний лужок». Цель: расширять знания детей о растениях луга, сада, поля; закрепить приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики. Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Вторая половина дня Игровая ситуация «Путешествие в поле». Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры, развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить знания у детей, полученные ранее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Беседа «Как растения себя защищают?». Цель: рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска); развивать диалоговую речь. Чтение Е. Благинина «Цветок-огонёк». Цель: знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст, выделять главную мысль. Прогулка. Подвижная игра «Играем в мяч». Цель: развивать умения детей ловить мяч двумя руками, бросать в цель. Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки». Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Художественно-творческая деятельность «Маме в подарок цветок нарисую» (рисование). Цель: учить дорисовывать стебель цветку, разукрашивать готовый рисунок ватой, губкой; вызывать у детей желание сделать приятное близкому человеку |
Работа с родителями Консультация «У воды играем - правила не забываем». Беседа «Цветы – краса земли». Индивидуальные беседы с родителями «Растения цветника». Рекомендации для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда». |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ
ИЮЛЬ
Тема третьей недели «Неделя здоровья» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
18.07.22. | 19.07.22. | 20.07.22. | 21.07.22. | 22.07.22. |
Тема дня | ||||
Чистота – залог здоровья | Витамины | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Здоровье в порядке – спасибо зарядке | В здоровом теле – здоровый дух |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «Чистота-залог здоровья». Цель: сформировать представление о значении соблюдения правил личной гигиены. Прогулка. Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев. Игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам. Наблюдение/экспериментирование состояние погоды. Цель: учить сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. НОД Развитие речи «Путешествие в страну Здоровья». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Вторая половина дня Игровая ситуация «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию; учить использовать образные слова и выражения. Прогулка. Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, целеустремленность. Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито». Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые Художественно-творческая деятельность рисуем отгадки. Цель: побуждать детей слушать загадки и отображать отгадки в рисунке. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым; познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Прогулка. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра «Полезно – вредно». Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. Наблюдение/экспериментирование жуки и бабочки. Цель: учить отличать НОД Физкультура по плану специалиста Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Вторая половина дня Игровая ситуация «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты». Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания. Беседа «Кто такие микробы и где они живут?». Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Чтение сказка И.Демьянов «Замарашка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки. Прогулка. Подвижная игра «Шмели на цветах». Цель: развивать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Наблюдение/экспериментирование: окружающие предметы. Цель: развивать умения детей обозначать словами предметы в окружающей обстановке участка и определять материал, из которого они сделаны. Художественно-творческая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику». Цель: развивать моторику рук, фантазию детей. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни. Прогулка. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Игра «Филя простудился». Цель: рассказать детям о том, как избежать простудные заболевания; формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Наблюдение/экспериментирование природа после дождя. Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя. НОД Музыка по плану специалиста Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня Игровая ситуация «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Беседа «Здоровая и полезная пища для людей». Цель: формировать знания о необходимости здорового питания. Чтение А. Болюбаш «О здоровье». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей. Наблюдение/экспериментирование «Фокусы». Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы. Художественно-творческая деятельность рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; воспитывать соревновательный дух. Прогулка. Подвижная игра «Найди своё место». Цель: развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Наблюдение/экспериментирование условия для жизни растений. Цель: дать представления о сезонном развитии растения, его связях с окружающей средой. НОД Физкультура по плану специалиста Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Вторая половина дня Игровая ситуация «У мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Цель: дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать. Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прогулка. Подвижная игра «Бабочки летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу. Наблюдение/экспериментирование: облака. Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию. Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка). Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Игра «Части тела». Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их. Наблюдение/экспериментирование деревья. Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям. НОД Рисование «Солнце, воздух и вода». (совместная аппликация + рисование) Цель: учить советоваться с взрослыми при принятии решения. Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Вторая половина дня Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача, учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие. Беседа «Для чего нам физкультура?». Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья. Чтение В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать у детей умение дослушивать текст стихотворения до конца, а потом выполнять движения; учить выполнять роль ведущего. Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки». Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Художественно-творческая деятельность рисование. Цель: учить детей проявлять свое воображение, обсуждать замысел с воспитателем. |
Работа с родителями Консультация «Формирование у детей здорового образа жизни». Беседа «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». Индивидуальные беседы с родителями «Бережём своё здоровье». Рекомендации для родителей «Соблюдаем режим дня». |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ
ИЮЛЬ
Тема первой недели «Неделя весёлой математики» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
04.07.22. | 05.07.22. | 06.07.22. | 07.07.22. | 08.07.22. |
Тема дня | ||||
Весёлый счёт | Мир геометрических фигур | Измеряй-ка! | Пространство и время | Царица математика |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «Путешествие в историю математики». Цель: формировать у детей интерес к математике и её истории. Прогулка. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Игра «Один – много». Цель: учить различать количество предметов. Наблюдение/экспериментирование «Форма в природе». Цель: развивать умение детей находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры. НОД Развитие речи «Путешествие в страну математики». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Вторая половина дня Игровая ситуация "Слушай загадку, найди отгадку". Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет). Беседа «Весёлая геометрия». Цель: решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Чтение Н.Б. Сытова «Как геометрические фигуры город строили». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Прогулка. Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, целеустремленность. Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито». Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые Художественно-творческая деятельность рисование красками «Волшебные картинки». Цели: создать ситуацию-сюрприз, побуждать детей обозначать словами нарисованные предметы. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас». Цель: обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах. Прогулка. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не на-талкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка. Наблюдение/экспериментирование «Величина в природе». Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров; учить сравнивать предметы «большой, маленький». НОД Физкультура по плану специалиста Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Вторая половина дня Игровая ситуация «Магазин игрушек». Цель: закрепление формы, цвета, величины через игру. Беседа «Математическая страна». Цель: воспитывать интерес к математики. Чтение С. Баруздин «Строим дом». Цель: развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы. Прогулка. Подвижная игра «Перелёт птиц». Цель: учить выполнять правила игры, не нарушать ход игры. Наблюдение/экспериментирование: деревья. Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям. Художественно-творческая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику». Цель: развивать моторику рук, фантазию детей. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Объем в природе». Цель: раскрыть значимость науки – математики в жизни человека. Прогулка. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Игра «Весёлая рыбалка». Цель: закрепление геометрических фигур. Наблюдение/экспериментирование «Объём в природе». Цель: закрепить понятие слов «пустой» и «полный», используя вёдра и совки для игры с песком. НОД Музыка по плану специалиста Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня Игровая ситуация «Мы такие разные». Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие). Беседа «Кто какого роста?». Цель: установление отношений между величинами. Чтение С. Михалков «Родились у нас котята». Цель: познакомить со стихотворением, учить детей внимательно слушать произведение. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей. Наблюдение/экспериментирование «Фокусы». Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы. Художественно-творческая деятельность рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Как появились часы». Цель: формирование представлений о времени и о разных приспособлениях для его измерения. Прогулка. Подвижная игра «Найди своё место». Цель: развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Большие и маленькие». Цель: формировать умение различать предметы по размеру. Наблюдение/экспериментирование «Количество в природе». Цель: закрепление понятий слов «один» и «много». НОД Физкультура по плану специалиста Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Вторая половина дня Игровая ситуация «Самосвал везёт песок», «Грузовик возит грузы». Цель: закрепление понятий «пустой» и «полный». Беседа «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Чтение сказка С. Михалкова «Три поросёнка». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Прогулка. Подвижная игра «Найди своё место». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение/экспериментирование: облака. Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию. Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка). Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Для чего надо уметь считать». Цель: расширять познавательный интерес детей и математическое представление. Прогулка. Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка». Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения Игра «Радуга». Цель: закрепить знания детей о том, что у радуги семь цветов. Наблюдение/экспериментирование «Цвет в природе». Цель: закрепление основных цветов в окружении. НОД Рисование «Весёлый клоун». Цель: развивать умение использовать для изображения человека геометрические фигуры; соблюдать пропорции во время рисования; закреплять знания основных цветов. Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Вторая половина дня Игровая ситуация "Кто где находится?". Цель: закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под". Беседа «Части суток». Цель: упражнять детей в различении частей суток. Чтение стихотворение С. Маршак «Матрёшка». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик. Прогулка. Подвижная игра «Птички летают». Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу. Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки». Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Художественно-творческая деятельность рисование. Цель: учить детей проявлять свое воображение, обсуждать замысел с воспитателем. |
Работа с родителями Консультация «Весёлая математика дома». Беседа «Значение дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста». Индивидуальные беседы с родителями о том, как можно учить детей математики на улице. Рекомендации для родителей «Математика в сказках». |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ
ИЮНЬ
Тема первой недели «Неделя по безопасности дорожного движения» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
30.05.22. | 31.05.22. | 01.06.22. | 02.06.22. | 03.06.22. |
Тема дня | ||||
Транспорт на улицах | Дорожные знаки | Международный день защиты детей | Мы идём по городу | Всемирный день охраны окружающей среды |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «Транспорт на улицах». Цель: расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части. Прогулка. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. Игра «Угадай транспорт». Цель: закреплять представления о транспорте; умение узнавать по описанию. Наблюдение/экспериментирование «Петрушка определяет состояние погоды». Цель: развивать умение детей в игровой ситуации с игрушкой персонажем определять состояние погоды (солнечно, ветрено, идет дождь НОД Развитие речи «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Вторая половина дня Игровая ситуация «Что будет, если...». Цель: выяснить для чего нужны правила ПДД, почему важно их выполнять. Беседа «Где можно играть?». Цель: формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Чтение С.Волков «Торопыжка на улице». Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. Прогулка. Подвижная игра «Ловкий пешеход». Цель: учить согласовывать движения. Игра «Умные машины». Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку. Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито». Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые Содержание: учить Художественно-творческая деятельность рисование «Мой веселый светофор». Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора, закрепить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Дорожные знаки». Цель: познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса; активизировать словарь. Прогулка. Подвижная игра «Светофор». Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую; навстречу друг другу. Игра « Мы – водители». Цель: развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику. Наблюдение/экспериментирование «Почему на тропинках не растут растения». Цель: обратить внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут. НОД Физкультура по плану специалиста Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Вторая половина дня Игровая ситуация «Можно – нельзя». Цель: формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице. Беседа «Мой друг-светофор». Цель: познакомить детей с правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Чтение И.Гурина «Непослушный пешеход». Цель: развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы. Прогулка. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Игра «Как пройти?». Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение/экспериментирование: деревья. Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям. Содержание: совместно с детьми рассмотреть деревья, их кору: у березы – гладкая, у вяза – шершавая; объяснить, что Художественно-творческая деятельность лепка «Колеса для автобуса». Цель: закрепить навык скатывания круговыми движениями и сплющивание в диск. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Дети». Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник; как его отмечают, что делают в этот день. Прогулка. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Наблюдение/экспериментирование «Следы». Цель: воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья. Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют на песке жук и муравей. Зарисовать следы. НОД Музыка по плану специалиста Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня Игровая ситуация «Вышли дети в садик» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Беседа «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: познакомить со стихотворением, учить детей внимательно слушать произведение. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей. Игра «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы. Цель: обогащать игровой опыт детей. Наблюдение/экспериментирование «Фокусы». Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы. Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем покрасить воду в темный цвет с помощью краски, попросить детей проговорить, что они наблюдают. Художественно-творческая деятельность рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Мы идём по городу». Цель: формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности. Прогулка. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: способствовать развертыванию подвижной игры, выполнению правил и сюжета игры. Игра « Час пик». Цель: помочь усвоить основные правила ПДД; уточнить знания о профессиях. Наблюдение/экспериментирование «Потребность растений в воде». Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения. Материал: два цветка, вазочка с водой. Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло? Вода необходима растениям, без нее они погибают. НОД Физкультура по плану специалиста Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Вторая половина дня Игровая ситуация «Будь внимателен». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Цель: познакомить с правилами дорожного движения. Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Цель: закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Прогулка. Подвижная игра «Едем – едем на машине». Цель: закрепить знания о сигналах светофора. Игра «Автомульти». Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Наблюдение/экспериментирование: облака. Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию. Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть облака и придумать, на что или кого они Художественно-творческая деятельность лепка «Светофор» Цель: приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предметы, состоящие из 3-4 частей соединяя их путем прицеливания деталей друг к другу. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Планета – наш дом». Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; формировать нравственный аспект защиты экологии. Прогулка. Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка». Цель: учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения Игра «Радуга». Цель: закрепить знания детей о том, что у радуги семь цветов. Содержание: раздать детям полоски всех цветов радуги и попросить выложить их в соответствии с фразой «Каждый охотник, желает знать, где сидит фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Наблюдение/экспериментирование природа после дождя. Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя. Содержание: показать детям, что «умылись» деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце, небо НОД Рисование «Цветут сады». Цель: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Вторая половина дня Игровая ситуация «Экологи». Цель: расширять представления детей о работе экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре. Беседа «Мусор Земле не к лицу…». Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Чтение стихотворение С. Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик. Прогулка. Подвижная игра «Птички летают». Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу. Игра «Кто больше увидит Цель: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада; развивать наблюдательность, внимание. Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки». Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Содержание: предложить детям разного цвета пластиковые «стеклышки» и посмотреть через них на солнышко, небо, листья, сказать, что изменилось. Художественно-творческая деятельность аппликация из бумаги «Разноцветье». Цель: учить детей подбирать цветовые решения, стараться наклеивать аккуратно; побуждать детей к принятию решения: кому такую красивую поляну можно подарить. |
Работа с родителями Консультация «Ребенок в автомобиле». Беседа по ПДД «О правилах дорожного движения детям». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте». |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ
ИЮНЬ
Тема второй недели «Россия-Родина моя!» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
06.06.22. | 07.06.22. | 08.06.22. | 09.06.22. | 10.06.22. |
Тема дня | ||||
Пушкинский день России | Наша страна Россия | Достопримечательности России | Мой дом – моя страна | День России |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «Сказки А.С. Пушкина». Цель: познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Прогулка. Русская народная игра «Золотые ворота». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой. Игра «Отгадай сказку». Цель: учить слушать отрывки из сказок, обозначать отгадку словами. Наблюдение/экспериментирование: облака. Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию. Содержание: воспитатель предлагает рассмотреть облака и придумать, на что или кого они похожи. НОД ЧХЛ сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: познакомить детей со сказкой А.С. Пушкина; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение слушать сказки, понимать содержание сказки, правильно оценивать действия и поступки героев. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Вторая половина дня Игровая ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре. Беседа «Чему учат сказки?». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина; воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям. Чтение стихотворение А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; вызвать эмоциональный отклик детей. Прогулка. Подвижная игра «Шмели на цветах». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра «Кукла в гости к нам пришла, кукла сказки принесла». Цель: учить собирать из разрезных картинок (4–8 частей) иллюстрации к знакомым сказкам, рассказывать сюжет сказки. Наблюдение/экспериментирование песок. Цель: объяснить и показать, что мокрый песок лепится, сухой нет. Художественно-творческая деятельность аппликация «В гостях у сказки». Цель: учить детей подбирать изображения необходимых героев сказки, наклеивать их аккуратно. Содержание: воспитатель рассказывает фрагмент сказки, дети находят изображение героя сказки и наклеивают его на лист бумаги; таким образом, что герои 3–4 сказок встречаются на одном листе бумаги. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; воспитывать патриотические чувства. Прогулка. Русская народная игра «Дедушка Рожок». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в беге. Игра «Юный путешественник». Цель: расширять знания детей о географии России; ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Наблюдение/экспериментирование «Почему на тропинках не растут растения». Цель: обратить внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут. НОД Физкультура по плану специалиста Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Вторая половина дня Игровая ситуация «Путешествие по разноцветной земле». Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; воспитывать интерес к природе родной страны. Беседа «Кто управляет страной?». Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Чтение Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства. Прогулка. Подвижная игра «Лошадка». Цель: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах под потешку «Чики-чики-чика-лочки, едет Ваня на палочке, а Катюша в тележке щелкает орешки». Игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Цель: развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Наблюдение/экспериментирование: деревья. Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям. Содержание: совместно с детьми рассмотреть деревья, их кору: у березы – гладкая, у вяза – шершавая; объяснить, что в коре прячутся насекомые (муравьи, жучки). Художественно-творческая деятельность рисование «С чего начинается Родина». Цель: учить детей изображать природу России, ее Символы; развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Достопримечательности России». Цель: продолжать закреплять знания детей о России; воспитывать патриотические чувства к Родине. Прогулка. Русская народная игра «Лягушки на болоте». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. Игра «Народные жемчужины». Цель: расширять знания детей о Родине; развивать познавательный интерес к устному народному творчеству (пословицы, поговорки); воспитывать ценностное отношение к родному краю. Наблюдение/экспериментирование «Следы». Цель: воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья. Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют на песке жук и муравей. Зарисовать следы. НОД Музыка по плану специалиста Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня Игровая ситуация «Кот Васька». Цель: знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, играми, потешками; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Беседа «Я – русский человек». Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Чтение В. Степанов «Необъятная страна». Цель: познакомить со стихотворением, учить детей внимательно слушать произведение. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей. Игра «Малая красная книга». Цель: закрепить знания детей о редких растениях, животных, птицах нашего края занесенных в «Красную книгу»; прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. Наблюдение/экспериментирование муравьи. Цель: учить рассматривать объекты природы, проявлять сочувствие, оказывать помощь. Художественно-творческая деятельность рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Дом в котором мы живем». Цель: закрепить понятия «город, дом, детский сад»; воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Прогулка. Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в беге. Игра «Путешествие по любимому городу». Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Наблюдение/экспериментирование «Потребность растений в воде». Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения. Материал: два цветка, вазочка с водой. Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло? Вода необходима растениям, без нее они погибают. НОД Физкультура по плану специалиста Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Вторая половина дня Игровая ситуация «Где это находится?». Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города; продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города. Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства. Прогулка. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Игра - путешествие «Наш город». Цель: формировать понятие город; воспитывать любовь к городу, в котором живем. Наблюдение/экспериментирование: ветер. Цель: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды, слушать рассказ воспитателя, делать простые причинно-следственные выводы. Художественно-творческая деятельность рисование «Огни в окнах домов». Цель: упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов). | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!». Цель: формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России. Прогулка. Русская народная игра «Ручеёк». Цель обучить детей в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Игра «Изучаем символику Российской Федерации». Цель: развивать память, внимание. Наблюдение/экспериментирование природа после дождя. Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя. Содержание: показать детям, что «умылись» деревья, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце, небо НОД Лепка «Дома на нашей улице». Цель: формирование умения передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию. Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Вторая половина дня Игровая ситуация «Строим город». Цель: поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет. Беседа «Флаг России». Цель: познакомить детей с цветом российского флага; объяснить значение на нём трёх цветных полос. Чтение Е. Кисляков «Россия – моя Родина». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик. Прогулка. Подвижная игра «Птички летают». Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу. Игра «Сильные и смелые». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки». Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Содержание: предложить детям разного цвета пластиковые «стеклышки» и посмотреть через них на солнышко, небо, листья, сказать, что изменилось. Художественно-творческая деятельность аппликация «Флаг России». Цель: формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, познакомить с цветом и последовательностью расположения цветовых полос на нём. |
Работа с родителями Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю». Беседа «Мой город – капелька России». Индивидуальные беседы с родителями о воспитании будущего гражданина. Советы для родителей «Сказка - как средство патриотического воспитания дошкольников». |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3–4 ЛЕТ
ИЮЛЬ
Тема второй недели «Неделя семьи» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
11.07.22. | 12.07.22. | 13.07.22. | 14.07.22. | 15.07.22. |
Тема дня | ||||
Мама, папа, я – дружная семья | Взрослые и дети | Кто я? | Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья | Мы должны беречь друг друга |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «Мама, папа, я – дужная семья». Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям; закрепить понимание слова «семья». Прогулка. Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев. Игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Наблюдение/экспериментирование состояние погоды. Цель: учить сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. НОД ЧХЛ М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Труд наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Вторая половина дня Игровая ситуация «Мама лишь одна бывает». Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Беседа «Где живёт ваша семья?». Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Чтение А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию; учить использовать образные слова и выражения. Прогулка. Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, целеустремленность. Наблюдение/экспериментирование «Научимся просеивать песок через сито». Цель: учить детей выполнять последовательные действия, задавать вопросы, делать простые Художественно-творческая деятельность рисование красками «Волшебные картинки». Цели: создать ситуацию-сюрприз, побуждать детей обозначать словами нарисованные предметы. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Взрослые и дети». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Прогулка. Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Цель: помогать детям произносить текст песенки до конца, выполняя при этом движения. Игра «Как зовут моих родителей». Цель: учить детей называть имя своей мамы и своего папы; развивать речь. Наблюдение/экспериментирование поющий человек. Цель: отметить, что человек не говорит, а поет слова, музыка сопровождает пение человека. НОД Физкультура по плану специалиста Труд уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Вторая половина дня Игровая ситуация «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Беседа «Волшебные слова». Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Чтение сказка Г. Цыферова «Кто кого добрее». Цель: довести до сознания детей замысел сказки. Прогулка. Подвижная игра «Перелёт птиц». Цель: учить выполнять правила игры, не нарушать ход игры. Наблюдение/экспериментирование: деревья. Цель: учить детей отмечать особенности деревьев, различать их по названиям. Художественно-творческая деятельность «Научим куклу составлять из камешков мозаику». Цель: развивать моторику рук, фантазию детей. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Кто я?». Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Прогулка. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Игра «А ты, кто такой?». Цель: расширять знания детей об образе Я. Наблюдение/экспериментирование природа после дождя. Цель: обратить внимание детей на красоту природы после дождя. НОД Музыка по плану специалиста Труд уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться. Вторая половина дня Игровая ситуация «Семья». Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя; пользовать атрибутами по назначению. Беседа «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из членов семьи. Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: закреплять гендерные представления детей. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей. Наблюдение/экспериментирование «Фокусы». Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы. Художественно-творческая деятельность рисование палочкам на песке. Цель: учить детей одному из видов нетрадиционного рисования: правильно выбирать позицию для рисования, правильно держать палочку. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Прогулка. Подвижная игра «Найди своё место». Цель: развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Собери семью». Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание. Наблюдение/экспериментирование условия для жизни растений. Цель: дать представления о сезонном развитии растения, его связях с окружающей средой. НОД Физкультура по плану специалиста Труд собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Вторая половина дня Игровая ситуация "Можно- нельзя". Цель: учить детей использовать слова можно- нельзя, в соответствии с ситуацией; предложить при помощи этих слов оценить разные поступки; подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. Беседа «Моя любимая бабушка». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей бабушке, заботу, любовь. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прогулка. Подвижная игра «Бабочки летают». Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу. Наблюдение/экспериментирование: облака. Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию. Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка). Цель: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Мы должны беречь друг друга». Цель: обсудить с детьми, как члены семьи заботятся и помогают друг другу. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Игра «Что умеет делать мама». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к труду. Наблюдение/экспериментирование настроение детей. Цель: учить детей отображать словами эмоциональное настроение детей своей группы, группы на соседнем участке. НОД Лепка «Подарок для моей семьи». (по замыслу) Цель: продолжать учить детей различным приёмам лепки; развивать фантазию и творчество. Труд соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Вторая половина дня Игровая ситуация «Помощники в семье». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. Беседа «О добром отношении к окружающим». Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. Чтение рассказа «Сёстрино горе». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Прогулка. Подвижная игра «Птички летают». Цель: сопровождать детей в спрыгивании с невысоких предметов; учить бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать помогать друг другу. Наблюдение/экспериментирование «Волшебные стеклышки». Цель: помогать детям наблюдать за состояниями погоды летом, учить обозначать их словами. Художественно-творческая деятельность рисование. Цель: учить детей проявлять свое воображение, обсуждать замысел с воспитателем. |
Работа с родителями Консультация «Семья глазами ребёнка». Беседа «Какой хороший папа! Какова роль отца в семье?». Индивидуальные беседы с родителями «Природа в жизни вашей семьи». Рекомендации для родителей «Чем и как занять детей дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями по тематическим неделям на учебный год
В помощь молодому педагогуВведение Федеральных государственных образовательных ста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»
laquo;Весна. 8 Марта»День неделиНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание предметно-развивающей среды для самостоятельной де...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....