Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности в старше-подготовительной группе на тему: «Уроки этикета»
материал (подготовительная группа)

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности в старше-подготовительной группе на тему: "Уроки этикета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл уроки этикета29.41 КБ
Файл uroki_etiketa.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения совместной групповой деятельности

Тема: «Уроки этикета»

в старше-подготовительной группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2024 год

ЦельФормирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры.

Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций.

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами.

Развивающие: Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, выводы.

Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.  

Словарная работа: внешний вид, хорошие манеры.

Оборудование

У воспитателя:  ноутбук, экран, цветок с лепестками, магнит, скрепки.

Организация и методика проведения

(30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу

Основная часть

(25 мин.)

Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки. Проходите на стульчики.

(на столе стоит цветок без лепестков)

Ребята, как вы думаете, что это такое? 

Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?

Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Чем мы можем ему помочь? 

Вот красный лепесток, он называется - лепесток вежливости: он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова (показ слайдов).

Картинка «Как девочка угощает мальчика яблоком».

Что говорит девочка? 

Картинка «Как мальчик предлагает бабушке сесть на сидение в автобусе».

Какие вежливые слова говорит мальчик?  Что ответил дедушка? 

Картинка «Встреча двух друзей»

Как друзья приветствуют друг друга? 

Молодцы, ребята, сколько, много вы знаете вежливых слов, лепесток возвращается к своему цветку.

Лепесток синий - это лепесток «внешний вид».

Ребята, а что такое внешний вид?

В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек.

Какой должна быть одежда? 

Когда человек выглядит нарядным? 

А чтобы ребята были чистыми, Надо, надо нам помыться! 

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

(Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

И тот лепесток вернулся к цветку.

Посмотрите, а вот оранжевый лепесток - это лепесток доброжелательности.

А что значит быть доброжелательным? 

Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек говорить, мы сейчас с вами проверим.

  1. Назовите только слова приветствия 

  1. Назовите только слова благодарности 

  1. Назовите только слова извинения 

  1. Назовите только слова прощания 

Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.

Жёлтый лепесток -это лепесток «Хороших поступков».

Расскажите ребята, какой хороший поступок вы совершили сегодня или вчера?

Посмотрите, и желтый лепесток вернулся к цветку.

Смотрите зеленый лепесток- это лепесток «Хорошие манеры».

Хорошие манеры - это поведения воспитанного человека в обществе.

А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим.

Игра « Хорошо - плохо».

Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо, то показываете рукой «класс», плохо-убираете руку.

1. Привычка очень громко разговаривать.

2. Неряшливость в одежде.

3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь.

4. Внимательное, вежливое общение с людьми.

5. Приветствовать знакомых, при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Уступить место пожилому человеку в транспорте.

8. Мальчики дерутся.

Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.

Лепесток голубой – это лепесток «Дружбы».

Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться, предлагаю поиграть.

Игра «Магнит».

В – ль (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет?

Он притягивает к себе разные железные предметы.

Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться другие люди.

Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? Предлагаю каждому из вас побыть магнитом.

 (Меняю мимику цветка).

 

Дети садятся полукругом.

Цветок без лепесточков

Заболел

собрать лепестки

Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье Садитесь, пожалуйста

Большое спасибо, благодарю тебя

Привет, здравствуй

Как выглядит человек

чистой, удобной

когда он чист, опрятен

Действия детей по показу воспитателя.

всем желать добра.

здравствуйте, добрый день

спасибо, благодарю

извините, простите, жаль, сожалею

до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи

ответы детей

Дети показывают

Магнит

к доброму, отзывчивому, чуткому

дети произвольно двигаются под спокойную музыку, когда вос-ль называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково касаются его рукой и говорят добрые слова.

Заключительная часть

(5 мин)

Ребята, посмотрите, как повеселел наш цветок. Он очень рад, и благодарит вас, что вы хорошо знаете правила этикета.

Что такое этикет?

Мы сейчас даём ответ-

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет.

Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливым стать,

И воспитанным быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Ребята, давайте ещё раз повторим каким, должен быть человек? 

Ответы детей.

вежливым, доброжелательным, дружелюбным

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения совместной групповой деятельности

Тема: «Уроки этикета»

в старше-подготовительной группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2024 год

ЦельФормирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры.

Упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуаций.

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами.

Развивающие: Развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщения, выводы.

Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.  

Словарная работа: внешний вид, хорошие манеры.

Оборудование

У воспитателя:  ноутбук, экран, цветок с лепестками, магнит, скрепки.

Организация и методика проведения

(30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу

Основная часть

(25 мин.)

Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки. Проходите на стульчики.

(на столе стоит цветок без лепестков)

Ребята, как вы думаете, что это такое? 

Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?

Ребята, подул сильный ветер и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Чем мы можем ему помочь? 

Вот красный лепесток, он называется - лепесток вежливости: он предлагает нам рассмотреть картинки. Посмотрите и скажите, какие можно здесь подобрать вежливые слова (показ слайдов).

Картинка «Как девочка угощает мальчика яблоком».

Что говорит девочка? 

Картинка «Как мальчик предлагает бабушке сесть на сидение в автобусе».

Какие вежливые слова говорит мальчик?  Что ответил дедушка? 

Картинка «Встреча двух друзей»

Как друзья приветствуют друг друга? 

Молодцы, ребята, сколько, много вы знаете вежливых слов, лепесток возвращается к своему цветку.

Лепесток синий - это лепесток «внешний вид».

Ребята, а что такое внешний вид?

В понятие внешний вид входит одежда, причёска, как одет человек.

Какой должна быть одежда? 

Когда человек выглядит нарядным? 

А чтобы ребята были чистыми, Надо, надо нам помыться! 

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

(Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

И тот лепесток вернулся к цветку.

Посмотрите, а вот оранжевый лепесток - это лепесток доброжелательности.

А что значит быть доброжелательным? 

Ребята, а какие слова должен доброжелательный человек говорить, мы сейчас с вами проверим.

  1. Назовите только слова приветствия 

  1. Назовите только слова благодарности 

  1. Назовите только слова извинения 

  1. Назовите только слова прощания 

Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.

Жёлтый лепесток -это лепесток «Хороших поступков».

Расскажите ребята, какой хороший поступок вы совершили сегодня или вчера?

Посмотрите, и желтый лепесток вернулся к цветку.

Смотрите зеленый лепесток- это лепесток «Хорошие манеры».

Хорошие манеры - это поведения воспитанного человека в обществе.

А вы владеете хорошими манерами? А мы сейчас проверим.

Игра « Хорошо - плохо».

Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать, это хорошо или плохо. Если хорошо, то показываете рукой «класс», плохо-убираете руку.

1. Привычка очень громко разговаривать.

2. Неряшливость в одежде.

3. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь.

4. Внимательное, вежливое общение с людьми.

5. Приветствовать знакомых, при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Уступить место пожилому человеку в транспорте.

8. Мальчики дерутся.

Молодцы, вы справились, и этот лепесток возвращается к своему цветочку.

Лепесток голубой – это лепесток «Дружбы».

Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться, предлагаю поиграть.

Игра «Магнит».

В – ль (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет?

Он притягивает к себе разные железные предметы.

Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться другие люди.

Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? Предлагаю каждому из вас побыть магнитом.

 (Меняю мимику цветка).

 

Дети садятся полукругом.

Цветок без лепесточков

Заболел

собрать лепестки

Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье Садитесь, пожалуйста

Большое спасибо, благодарю тебя

Привет, здравствуй

Как выглядит человек

чистой, удобной

когда он чист, опрятен

Действия детей по показу воспитателя.

всем желать добра.

здравствуйте, добрый день

спасибо, благодарю

извините, простите, жаль, сожалею

до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи

ответы детей

Дети показывают

Магнит

к доброму, отзывчивому, чуткому

дети произвольно двигаются под спокойную музыку, когда вос-ль называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково касаются его рукой и говорят добрые слова.

Заключительная часть

(5 мин)

Ребята, посмотрите, как повеселел наш цветок. Он очень рад, и благодарит вас, что вы хорошо знаете правила этикета.

Что такое этикет?

Мы сейчас даём ответ-

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет.

Что сказать, когда войти.

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливым стать,

И воспитанным быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Ребята, давайте ещё раз повторим каким, должен быть человек? 

Ответы детей.

вежливым, доброжелательным, дружелюбным

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»

совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»

Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»  ...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....