Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета»
Задачи: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.
Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значения. Продолжать формировать умение выполнять общепринятые правила вежливости, употреблять в речи «волшебные» слова.
Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.
Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.
На основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом.
Материал к занятию:
Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2 стола, большое сердце, вырезанное из картона.
Предварительная работа:
Ход занятия:
В группу приходит кукла Гоша и рассказывает детям, что с ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения:
-Какое слово взял петушок?
-Какое слово проглотила рыба?
-Кто унёс слово «пожалуйста»?
-Что случилось с мальчиком?
-Почему с ним не стали дружить ребята?
-Почему плохо быть не вежливым?
-О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?
-Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?
-Почему он стал снова весёлым?
Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные» слова.
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита! » -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Гоша благодарит детей за стихи:
-Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.
Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться, попросить мяч, попрощаться друг с другом .
Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой девочек) .
Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова
Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить игрушку.
Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой мальчиков).
Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на стульчик, а другой просит уступить ему место.
Гоша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках, поведении; учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.
Всем детям раздаются картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями. На темной скатерти дети должны поместить картинки с изображением плохих поступков, а на светлой скатерти разложить картинки с изображением хороших поступков.
Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.
-Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это значит, что сегодня вы сказали столько много хороших, добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте положим эти сердечки вот на это большое сердце. Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов вы знаете и умеете говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"
В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»
Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «День земли»
Познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, самостоятельно составлять небольшие рассказы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Советы доктора Айболита»
Программное содержание:образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необхо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему Как хлеб на стол пришёл
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...