Конспект проведения совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД "Знатоки дорожной науки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Открытое заняти по ПДД на конкурс "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvernutyy.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе по ПДД
«Знатоки дорожной науки»
Автор-разработчик:
Нерсисян Ольга Анатольевна
воспитатель I квалификационной
категории МКДОУ №18 г.Никольское
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.
Задачи :
Образовательные: закреплять знание детьми правил дорожного движения; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге; уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать ответственность и дисциплинированность.
Развивающие: реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей, развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику.
Пособия и материалы: презентация - сопровождение к НОД; дидактическая игра «Четвертый лишний» (картинки с изображением различных ситуаций по правилам дорожного движения); мяч; дорожные знаки для игры «Собери дорожный знак»; сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная), наборы № 7,8,9,10 Фрёбеля, мягкие модули транспорта, светофор, карандаши и фломастеры, мелки и маркеры, пиктограммы по транспорту, конверты, дипломы для всех участников.
Предварительная работа: в детском саду с воспитателями - чтение научно-популярной литературы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о средствах передвижения, рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах, детских энциклопедий, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, макетов зданий (дома, магазины и др.); с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Алгоритм проведения.
Входят дети.
Профессор:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться…Я –Профессор Светофорных Наук. И светофор у меня мигает по правилам. А давайте подмигнем ему в ответ. А теперь друг другу. А теперь подмигнем нашим присутствующим гостям и подарим им хорошее настроение.
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы,папы, бабушки, дедушки. Но
совсем скоро вы все пойдёте в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. И если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый и дети
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать!
И чтоб самостоятельно ходить в школу вам необходимо иметь Диплом Знатока Дорожных Наук
- У вас есть такой документ?
Получить такой диплом можно в моей Академии. Для этого необходимо сдать экзамены – выполнить задания, и ответить на все мои вопросы.
- Готовы ?
Экзамен 1 « Четвертый лишний»
(карточки с заданием )
Экзамен 2 «Внимательный пешеход»
Профессор: Ребята, встаньте полукругом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Сколько сигналов у светофора? (три)
5. Как обозначается пешеходный переход? (белыми полосками на асфальте)
6. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? ( автомобиль может не успеть остановиться)
7. На какое животное похож пешеходный переход? ( на зебру)
8. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
9. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Воспитатель : Молодцы, с заданием справились!
Экзамен 3 « Транспортный»
Профессор : Ребята, для сдачи следующего экзамена, предлагаю вам пройти в наш кинозал. Возьмите мягкие модули, чтоб вам было комфортно сидеть. Сейчас мы посмотрим кадры из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства и попробуем их угадать.
( Презентация «Загадки»)
Профессор: Молодцы! И с этим заданием справились! Чтобы дальше продолжать,надо модули убрать. Но не просто их собрать,а сложить из них три светофора.
- Впереди у нас самые сложные испытания! Готовы?
Для этого вам надо разделиться на 3 команды. ( красные, желтые и зеленые)
А теперь задание: каждая команда должна отгадать загадку, но не просто отгадать,а найти отгадку в зале и встать возле нее.
Загадки :
- Свою важную работу
Выполняю я с охотой
Довезет любые грузы
Мой большой и крепкий кузов (грузовик)
- Мчится красная машина,
Воет , лампочкой мигает
Ей дорогу уступают
Сверху лестница чудная
Как антенна выдвижная( пожарная машина)
- Вот чудесный длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Молодцы! Машины нашли правильно! И если вы внимательно посмотрите на столы, то увидите к какому столу должна подойти каждая команда.
Экзамен 4 « Дорожные знаки»
Профессор: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки?
На каждом столе для вас конверты с зданиями. Если вы выполните их правильно, то мы с вами узнаем, какие же бывают дорожные знаки.
( на столах конверты с заданиями « Собери знак по образцу», «Дорисуй знак», « Разрезные картинки»
Дети выполняют задания. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены
Если ты в дороге вдруг
Светофор твой лучший друг!
Он тебя не подведет,
А учить тебя начнет!
Профессор:
Ребята, а что такое светофор и для чего он нужен?
( Светофор – это устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.
Светофор – русск – свет + греч. Форос- несущий)
Игра на внимание "Светофор"
На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.
Профессор (рефлексия):
Ребята, вы все большие молодцы! Вы мне очень понравились!
У меня есть вот такие светофорчики. Посмотрите одни светофоры улыбаются- им наша с вами встреча понравилась, а другие – грустят, им что-то не понравилось.
А вам понравилась наша встреча? Возьмите сфетофорчик с улыбкой, если вам было интересно и познавательно сегодня. А если вам что-то не понравилось, то возьмите светофорчик с грустным выражением.
Ребята, а что было самое интересное для вас сегодня?
Что вам понравилось делать?
Что нового вы сегодня узнали?
Где вам пригодятся полученные знания?
Профессор: ребята, я убедилась, что вы действительно знаете правила дорожного движения. И сейчас, торжественно хочу вручить вам Дипломы Знатоков Дорожных Наук!!!
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Немного о микробах»
• Пропаганда здорового образа жизни.• Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.• Обучение детей оценивать и прогнозировать свое здоровье....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: Обра...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие зада...