Конспект проведения совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД "Знатоки дорожной науки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Нерсисян Ольга Анатольевна


Открытое заняти по ПДД на конкурс "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvernutyy.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 проведения совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе по ПДД

«Знатоки дорожной науки»

Автор-разработчик:

Нерсисян Ольга Анатольевна

воспитатель I квалификационной

 категории МКДОУ №18 г.Никольское

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Задачи : 

Образовательные: закреплять знание детьми правил дорожного движения;  закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге; уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;  воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения,  воспитывать ответственность и дисциплинированность.

Развивающие: реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей, развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику.

Пособия и материалы: презентация - сопровождение к НОД; дидактическая игра «Четвертый лишний» (картинки с изображением различных ситуаций по правилам дорожного движения);  мяч;  дорожные знаки для игры «Собери дорожный знак»; сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная), наборы № 7,8,9,10 Фрёбеля, мягкие модули транспорта, светофор, карандаши и фломастеры, мелки и маркеры, пиктограммы по транспорту, конверты, дипломы для всех участников.

Предварительная работа: в детском саду с воспитателями - чтение научно-популярной литературы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о средствах передвижения, рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах, детских энциклопедий, наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, макетов зданий (дома, магазины и др.); с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Алгоритм проведения.

Входят дети.

Профессор:

Здравствуйте, ребята!  Давайте знакомиться…Я –Профессор  Светофорных  Наук. И светофор у меня мигает по правилам. А давайте подмигнем ему в ответ. А теперь друг другу. А теперь подмигнем нашим присутствующим гостям и подарим им хорошее настроение.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы,папы, бабушки, дедушки. Но

совсем скоро вы все пойдёте в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. И если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать!

И чтоб самостоятельно ходить в школу вам необходимо иметь Диплом Знатока Дорожных Наук

  - У вас есть такой документ?

Получить такой диплом можно в моей Академии. Для этого необходимо сдать экзамены – выполнить задания, и ответить на все мои вопросы.

- Готовы ?

Экзамен  1 « Четвертый лишний»

(карточки с заданием )

Экзамен 2 «Внимательный пешеход»

Профессор: Ребята,  встаньте полукругом. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Сколько сигналов у светофора?  (три)

5. Как обозначается пешеходный переход? (белыми полосками на асфальте)

6. Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? ( автомобиль может не успеть остановиться)

7. На какое животное похож пешеходный переход? ( на зебру)

8. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

9. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились!

Экзамен 3 « Транспортный»

Профессор : Ребята, для сдачи следующего экзамена, предлагаю вам пройти в наш кинозал. Возьмите мягкие модули, чтоб вам было комфортно сидеть. Сейчас мы посмотрим кадры из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства и попробуем их угадать.

( Презентация «Загадки»)

Профессор: Молодцы! И с этим заданием справились! Чтобы дальше продолжать,надо модули убрать. Но не просто их собрать,а сложить из них три светофора.

- Впереди у нас самые сложные испытания! Готовы?

 Для этого вам надо разделиться на 3 команды. ( красные, желтые и зеленые)

А теперь задание: каждая команда должна отгадать загадку, но не просто отгадать,а найти отгадку в зале и встать возле нее.

Загадки :

  1. Свою важную работу

Выполняю  я с охотой

         Довезет любые грузы

         Мой  большой и крепкий кузов (грузовик)

     

  1. Мчится красная машина,

Воет , лампочкой мигает

Ей дорогу уступают

Сверху лестница чудная

Как антенна выдвижная( пожарная машина)

  1. Вот чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Молодцы! Машины нашли правильно! И если вы внимательно посмотрите на столы, то увидите к какому столу должна подойти каждая  команда.

Экзамен 4 « Дорожные знаки»

Профессор:   Ребята, подскажите мне, пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки?

 На каждом столе  для вас конверты с зданиями. Если вы выполните их правильно, то мы с вами узнаем, какие же бывают дорожные знаки.

( на столах конверты с заданиями « Собери знак по образцу», «Дорисуй знак», « Разрезные картинки»

 Дети выполняют задания. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены

Если ты в дороге вдруг

Светофор твой лучший друг!

Он тебя не подведет,

А учить тебя начнет!

 

Профессор:

Ребята, а что такое светофор и для чего он нужен?

( Светофор – это устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофор – русск – свет + греч. Форос- несущий)

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину. 

Профессор (рефлексия):

Ребята, вы все большие молодцы! Вы мне очень понравились!

У меня есть вот такие светофорчики. Посмотрите одни светофоры улыбаются- им наша с вами встреча понравилась, а другие – грустят, им что-то не понравилось.

А вам понравилась наша встреча? Возьмите сфетофорчик с улыбкой, если вам было интересно и познавательно сегодня. А если вам что-то не понравилось, то возьмите светофорчик с грустным выражением.

Ребята, а что было самое интересное для вас сегодня?

Что вам понравилось делать?

Что нового вы сегодня узнали?

Где вам пригодятся полученные знания?

Профессор: ребята, я убедилась, что вы действительно знаете правила дорожного движения. И сейчас, торжественно хочу вручить вам Дипломы Знатоков Дорожных Наук!!!

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Немного о микробах»

• Пропаганда здорового образа жизни.• Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.• Обучение детей оценивать и прогнозировать свое здоровье....

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...