Игра – путешествие в средней группе «В поисках клада»
методическая разработка (средняя группа)

Юрак Екатерина Васильевна

Сценарий игры - путешествия в средней группе "В поисках клада" 

Подготовила: воспитатель Юрак Екатерина Васильевна

Поиск клада, одна из самых любимых игр детей, она способствует дружескому отношению ребят ,  взаимопомощи и сплочению коллектива. Игра развивает вооброжение и логическое мышление.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания обитателях морей

- закреплять умение классифицировать предметы.

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор;

-формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки);

- развивать координацию движений;

-развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада»

(средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания обитателях морей

- закреплять умение классифицировать предметы.

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор;

-формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки);

- развивать координацию движений;

-развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность суждений;

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, бутылка с письмом (карта), , сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?».

Демонстрационный материал: карта путешествия, письма-задания (конверты), осьминог вырезанный из картона, либо игрушка, карточки для игры «Наоборот», карточки с картинками и цифрами (1-4х)

Раздаточный материал: альбомные листы (для каждого ребенка). листы с точечным изображением кораблика.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Средства ТСО: ноутбук, интерактивная доска.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- беседа - диалог;

- дидактические игры;

Используемые технологии:

- игровая;

- ИКТ;

Ход занятия:

Организационная часть.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовьте руки.

(Пальчиковая игра: «Рыбка»)

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть

Сложить ладони, показать, как плавает рыбка

Рыбка, рыбка, озорница

Грозят пальцем

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова показывают, как плывет рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательные движения руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

Слышен гудок корабля.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это за звук?

Дети: корабль.

Воспитатель: А где плавают корабли?

Дети: на море!

Воспитатель: правильно ребята. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

Воспитатель: где мы оказались?

Дети: на море!

Воспитатель: посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

Дети: Карта!

Воспитатель: действительно, в ней карта. Как вы думаете, кто её нарисовал?

(На обратной стороне записки изображение пирата).

Дети: Пират!

Воспитатель: на карте изображен красный крестик. Что же это может быть? Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что скрывает этот знак.

(Появляется пират).

Пират: куда это вы собрались!? Я капитан Джек, пират с острова сокровищ и это моя карта, (забирает карту). Вы правы, красным крестом на ней отмечено место, где спрятан сундук с сокровищами. Но просто так я вам ее не отдам, если вы хотите найти сокровища, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете в разноцветных конвертах, а вот и они. (отдает). Выполнив последнее задание, вы вернете карту, она вам поможет, а я отправляюсь в плавание, на поиски новых приключений. Желаю удачи!».

Воспитатель: - Ребята вы хотите найти клад?

Дети: да!

Воспитатель: а вы знаете, люди, которые ищут клад называются кладоискателями. Хотите стать кладоискателями? 

Дети: да!

Воспитатель: Давайте выполним все задания и вернем карту! Но чтобы добраться до островов, про которые рассказал нам пират, нам нужно пройти испытание.

Воспитатель: Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листы с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится тот предмет, на котором мы сможем отправиться на поиски клада. Соединять начинаем с цифры 1.  (Дети выполняют задание: соединяют цифры по порядку - получается корабль).

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: правильно, отправляемся на поиски сокровищ! Но чтобы думать, как пираты, надо превратиться в них, давайте возьмёмся за руки. (воспитатель произносит волшебное заклинание: крибле, крабле, карамба, мои ребята в пиратов превращамба…. (Все ребята надевают пиратскую атрибутику). Садятся в корабль.

Воспитатель:

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы.... (Все вместе: - ПИРАТЫ!).  Выходят из корабля.

Воспитатель: вот мы и приплыли на остров сокровищ. Открываем первый конверт, который нам передал пират. Ребята вот и первое задание

(Конверт №1): Дидактическая игра «Сравнение», (на столе лежит мешок с карточками, рядом их пары).

Воспитатель: Ребята, возьмите из мешка по одной карточке, внимательно ее рассмотрите, подойдите к столу и подберите к ней пару.

Воспитатель -Сравните в чем разница между ними.

Юбка длинная – короткая;

Мяч большой – маленький;

Пирамида высокая – низкая;

Шарф широкий – узкий;

Лошадь черная - белая;

Стакан полный – пустой;

Клоун веселый - грустный.

Медведь чистый – грязный

Воспитатель: Молодцы, вы справились!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем., медуза будет перемещаться, плавать, а вы следите за ней глазами, (проводится гимнастика для глаз «Медуза»). Фигура из бумаги).

Воспитатель: Ребята, второе задание (Конверт №2):

Игра «Найди пару». 

Воспитатель: Настоящие пираты должны быть находчивыми. Посмотрим, хорошо ли вы знаете цифры и умеете считать.

Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной карточке, кому-то достанется с цифрой, а кому-то с разным количеством предметов. Когда заиграет бубен вы можете перемещаться по залу. Как только бубен перестанет играть, вы должны найти себе пару, соотнести цифру с количеством предметов и встать рядом.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили). 

Воспитатель: Вы большие молодцы! Приступаем к следующему заданию. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Третье задание: (дети сидят на стульчиках) (Конверт №3):

Игра со звуками

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Встали дети ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

И над головой хлопок

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас пойдем по кругу,

Улыбнемся мы друг другу. (движение по тексту).

Воспитатель: Вот  конверт с четвертым заданием. (Конверт №4):

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить, какие бывают морские обитатели и как они называются, а помогут нам в этом загадки. (картинки находятся на стене, когда дети угадывают, ребенок переворачивает картинку лицевой частью к детям).

1. - Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть...?

Дети: Дельфин!

2. - Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно...?

Дети: Акула!

3.- Самая большая рыба в океане

Усатая, зубатая

А скушать никого не может

Дети: Кит!

4.- В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Весь в присосках, восемь ног

Кто же это

Дети: Осьминог!

Воспитатель : Молодцы ребята. И наконец последние задание. (Конверт №5)

Воспитатель:  Нам нужно справиться с ним, и мы найдем карту! Пригласить детей сесть на стулья перед экраном.

Игра на экране «Четвёртый лишний?»

(Сундук, карта, подзорная труба, шляпа пирата, шторы). Классификация предметов).

Воспитатель: Ребята, мы должны взять три предмета, которые пират берет с собой, отправляясь в плавание.

 - Что же лишнее осталось?

Дети: Шторы!

Воспитатель: правильно, это и есть подсказка, мы найдем карту за шторами! Пойдемте проверим за шторами. (дети находят карту).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и карта. А на карте последняя подсказка. Вы найдете клад там, где находится это…, отгадайте загадку.

 Кинешь в речку – не тонет,

 Бьешь о стенку – не стонет,

 Будешь оземь кидать

 Станет кверху летать.

Дети: Мяч!

Правильно ребята, давайте посмотрим, где находятся мячи, (дети находят корзину с мячами, там спрятан сундук).

Воспитатель — Вот мы и справились со всеми заданиями и нам пора отправляться домой проходим все на борт и занимаем места.

Воспитатель- Ну что же вот мы и пришли!

                        Я рада, что вы клад нашли!

                        Каждый просто молодец!

                        Путешествию конец!

Рефлексия (2 минуты).

Воспитатель:

1. Вам понравилось путешествие?

2.  Какое задание вам показалось самым сложным?

3.  А какое было самым легким?

4. Ребята, а что было самым интересным в нашем путешествии?

А теперь кладите руки на сундук и произносите волшебное заклинание, тогда он откроется.

«Барамба, карамба, сундук открывамба».

Угощение – конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе "В поисках клада"

Физкультурный досуг в средней группе "В поисках клада"...

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Игра-путешествие для детей средней группы «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Игра-путешествие для детей   средней  группы   «В  ПОИСКАХ  КЛАДА»Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете до 5.Задачи. Закреплять умение счит...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....