КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная
некоммерческая организация
"Начальная школа – детский сад «Радуга»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель
Дэви О.А.
г. Москва, 2018 г.
Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей о жизни лесных зверей, о характерных особенностях; умение соотносить следы и животного, который их оставил; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
-развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок о птицах и лесных зверях, беседы о жизни птиц и зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин и иллюстраций лесных зверей и зимующих птиц; дидактические игры: «Времена года», «Где чей дом», и др., лото «Домашние и дикие животные».
Материалы:
Ширма, бусы, корзинка с картинками (шишки, конфеты, орешки, грибы, ягоды, цветы, желуди, лимоны, рыбки), сугробы , мелко нарезанная бумага, дидактические игры «Чей хвост», «Чьи следы», гонзик, большая снежинка, шапки животных для детей, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям о том, что Чудо-Юдо превратил все ёлки в березы и для того, чтобы их расколдовать нужно, выполнить несколько заданий. Вот одно из них: нужно найти самую большую снежинку.
Воспит.: Где же нам найти? Как выдумаете? В спальне? В бассейне? На кухне?
Дети: отвечают
Воспит.: А почему мы ее там не найдем? Правильно потому, что там тепло и она растает.
Чтобы найти волшебную снежинку придется нам отправиться в зимний лес. Давайте-ка оденемся потеплее.
Купим нашей Вареньке варежки, (поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью)
А валенки, а валенки, (ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону)
Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние)
А как раз по ноженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Нашему Сереженьке.
Воспит.: Оделись умнички, а чтобы мы в лесу не заблудились, держитесь за руки цепочкой и идите друг за другом. Да высоко ноги поднимайте ведь сугробы там очень высокие.
(заходим в группу, которая преображена в лес)
Воспит.: Посмотрите, дети,
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И.Суриков)
Упражнение на развитие дыхания «Падают снежинки»
Воспитатель вносит мисочку с мелко нарезанной белой бумагой (снежинками).
Воспит.: Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежок. А теперь давайте подуем на него.
Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».
Воспит.: Вот это да! Настоящая метель поднялась. А как же мы дальше в лес пойдем?
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги.
А может нам лучше на саночках доехать. (встают парами и на носочках бегут по кругу)
Вот и приехали мы на саночках в лес.
Зимний лес стоит печальный!
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит,
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Выходят на полянку к ширме, рассаживаются. Выходит Гонзик
Сценка («маленькие истории Гонзика» стр. 32, 45)
Гонзик: Здравствуйте! Вы кто и откуда?
Дети: отвечают
Гонзик: А я Гонзик! Я прилетел с необычной планеты, которая находится за туманностью андромеды. Скажите куда это я попал? Все такое белое…, а кто тут живет?
Дети: отвечают
Гонзик: Да видел я тут каких-то, так кричали и быстро - быстро бежали от меня. Даже не поздоровались. А вы зачем пришли в лес?
Дети: рассказывают
Гонзик: Видел я вашу снежинку волшебную! Красиииивая!!!! Но с моим появлением в лесу такой переполох поднялся все звери испугались и такой беспорядок навели, и снежинка куда то запропастилась. А я в лесу первый раз и не знаю, как тут звери живут, помогите навести тут порядок, глядишь , снежинка и отыщется.
А чтобы звери вас тоже не испугались я вас заколдую и вы сможете понимать их язык и говорить с ними. Крибли крабле бумс!!!
И дети превращаются в белочек, медведей, зайчиков, лисичек, ежик (надевают шапочки)
Подходят к деревцу, а на веточках дерева развешаны картинки, Предлагается определить, что лишнее, чем белка не питается и в дупло к себе не возьмет.)
Девочки в шапочках белочки выполняют задание, а остальные помогают немного.
Идут дальше.
Воспит.: Я зимы не боюсь,
В шубку теплую ряжусь.
Хвост – красивый какой,
Мне он нравится самой.
Кто это?
Дети: отгадывают.
Встречают лису.
Воспит.: Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост. Подойдите поближе.
Дети располагаются в кружок. Воспитатель на полу размещает картинки. Дети находят, где чей хвост.
Воспит.: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы. Давайте попробуем походить, как лиса.
ИГРА Дом 1. («Кукляндия» стр. 64)
Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет.
Воспитат.: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет?
Дети: Рассуждают. Почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти.
Воспит.: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он.
Дети: С зайчиком.
Воспит.: Давайте посмотрим, что они будут делать.
В это время дети в шапках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов. Воспитатель помогает вести беседу.
Воспит.: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим.
Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу.
Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним.
Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше.
На полянке.
Приходят ежики и приглашают всех зверей погреться и перекусить (полдник) у него дома.
Пока кушают и греют руки у костра, разбросать следы и сделать нору волчью.
поели выходят обратно.
Встречают волка, который плачет.
Воспит. в шапке волка: я потерял свои следы и не могу найти свой дом. УУУУУУ……
Дети видят много тропинок из следов, которые ведут в разные стороны.
Дети с помощью игры «Чьи следы», сравнивают каждый и находят, где следы волчьи.
Идут по ним и доходят до норы, а там корзина с бусами!
Спрашивают волка, что с ними делать и откуда они у него появились, ведь бусы в лесу не растут и не продаются. Волк и сам не понимает, как они оказались в его норе.
Воспит.: А давайте спросим об этом у Гонзика! Это ведь из-за него такой беспорядок в лесу случился.
Идут к Гонзику.
А он им и говорит что это и есть их снежинка.
Сделай из бус снежинку! («Бусоград» стр. 11)
Выложим из бус дорожку
Потянем в стороны немножко
И вот мы сделали пушинку
И превратим ее в снежинку.
Как только сложили снежинки. Появляется та самая заветная за ширмой у Гонзика!!!
Воспит.: Ой, летит, летит снежинка,
Белоснежная пушинка,
Белоснежная пушинка.
Это зимушка-зима
Рукавами повела,
Так снежинку закружила
И на землю опустила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа...
Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес» Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста
Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Сюжетно-ролевая игра...
- Мне нравится (1)