«Геокешинг игра – путешествие по родному городу в поисках клада»
проект (подготовительная группа) на тему
Игра с поиском клада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Геокешинг игра – путешествие по родному городу в поисках клада»
Работая над темой проекта, мы пришли к выводу, что все дети очень любят приключения, и поиск клада может стать ещё одной увлекательной игрой.
Сейчас в мире очень популярна такая игра, как геокешинг. Геокешинг (geocaching от греч. Geο – Земля и англ. cache – тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
В рамках проектной деятельности в ДОУ мы адаптировали игру для дошкольников. С детьми был составлен маршрут, прокладывался путь от одной точки к другой. Наши воспитанники получали перечень пунктов, которые они должны будут посетить. Задача – найти пункты или спрятанные там предметы, и ответить на вопросы. В каждом пункте игроки выполняли простые задания и делали пометки в своем путевом листе.
Кроме этого, были привлечены и родители к созданию компьютерных презентаций, где дети вместе с родителями искали необходимую информацию в Интернете и фотографировались на фоне искомых объектов для своих проектов. Затем мы все вместе готовили свои отчеты-презентации о проделанной работе. Мы настолько увлеклись Геокешингом, что стали придумывать всё более сложные и интересные формы игры, их подсказывали нам непосредственные участники - наши воспитанники.
Очень частыми гостями родители бывают на спортивных развлечениях «Зарядись энергией!», «Мы – богатыри!», «Веселые старты» проводимых в зале и на улице в течение учебного года. Результатом такой активной работы является запись диска «Наши спортивные достижения!».
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».
Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....
Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...
Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"
ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...
Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)
Интерактивная игра «Путешествие по родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний детей о родном городе....
НООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие») На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинка» НООД( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное ра...
Игра – путешествие в средней группе «В поисках клада»
Сценарий игры - путешествия в средней группе "В поисках клада" Подготовила: воспитатель Юрак Екатерина ВасильевнаПоиск клада, одна из самых любимых игр детей, она способствует дружеском...