Тема: «Новосибирский зоопарк – мир удивительных животных»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширить представление детей о обитателях Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило.
Задачи:
Образовательные
- Расширить знания детей о животных Новосибирского зоопарка.
- Уточнить детям представление о том, где обитают, чем питаются и как выглядят животные.
- Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
Развивающие
- Развивать внимание, память, познавательный интерес, воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.
Материал: Письмо, QR-код, планшет, мультимедийное оборудование, видеоролик «Городовичок», карточки с дидактической игре «Найди, чей след», картины животных зоопарка, интерактивная игра « Угадай животных и птиц по звуку», Карточки к дидактической игре «Кто, чем питается?», карточке дидактической игре «Кто, где живет?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежит письмо, тут написано группе «Лучики». Но от, кого я не знаю. Давайте посмотрим, что внутри , какой – то листок с символом и предмет. Вы знаете, что это такое? С помощью планшета, мы сможем прочитать QR-код.
Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в гостях новосибирского зоопарка?
Видеоролик.
Воспитатель: Но перед тем, отправиться, давайте вспомним правила поведения. Я говорю вам правила,а вы мне скажите, можно это делать или нет (дети отвечают).
Игра с мячом в кругу
- «В зоопарке можно кормить животных едой, принесенным из дома»;
- «В зоопарке можно наблюдать за животными»;
- «Мы будем разбрасывать мусор в зоопарке»;
- «Когда мы придем в зоопарк можно фотографировать животных со вспышкой»;
- «В зоопарке можно дразнить и трогать животных»;
- «Можно ухаживать за животными в зоопарке».
- «Когда Вы будете в зоопарке можно громко разговаривать возле клеток »
- «Можно в зоопарке трогать клетки».
Воспитатель: Правильно ребята! Вы знаем, как нужно вести себя в зоопарке. Готовы, посетить Новосибирский зоопарк? А как вы думайте, как можно туда попасть?
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много разных следов. Давайте найдем, какому животному они принадлежат?
Дидактическая игра «Найди, чей след?». (карточка со следами и картинки животных)
Цель: Познакомить детей с видами следов животных, формировать умение ориентируясь по внешнему виду животного соотносить его с оставленными им следами.
На доске карточка с изображением следов животных и пустых клеток. На столе карточки животных. Воспитатель просит детей помочь найти животных, которые оставили эти следы.
Воспитатель:Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто лечит и кормит животных?(Кипер)
Воспитатель: В зоопарке работает Экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Сегодня я буду экскурсоводом, расскажу и отвечу на все ваши вопросы.
1 Локация (Картинка медведи)
Воспитатель: Какое животное зоопарка вы ведите? А кто знает, как зовут медведей? Медведица Герда и медвежонок Ростик. Скажите ребята, медведи спят зимой? А все медведи впадают в спячку? Белые медведи живут на северном ледовитом океане. А как вы думайте, что бы жить белым медведям в холоде, какой должен быть шкура? Шкура у медведей густая и жесткая. Они питаются мясом, рыбой, а в зоопарке их подкармливают овощами, но также медведи сладкоежки они любят мед, ягоды, сахар, фрукты. А можно давай медведям морожено? Они играют с бревнами, шинами, купаются в бассейне, весело фыркают, отряхиваются и весело брызгаются на стоящих рядом посетителей.
Интерактивная игра «Угадай животных и птиц по звуку»
2 Локация (Картина кенгуру)
А вы знаете, что это за животное? Это кенгуру. Кенгуру живут в далекой Австралии. У него очень мощные задние лапы и длинный хвост. Ребята, а зачем нужен хвост кенгуру? Когда кенгуру сидит, он удобно опирается на свой хвост, а во время прыжка отталкивается им, как еще одной ногой. Прыгнуть он может очень далеко. А если внимательно посмотреть, что можно увидеть у кенгуру на животе? А для чего ребята кенгуру сумка? Самая интересная особенность этого животного – сумка, в которой мама носит малышей. Кенгуру питается травой, фрукты, кукурузой и овсом смешанным семечками, орехами и сухофруктами.
Д/и «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
3 Локация( картина снежного барса ил Ирбис)
Это снежный барс. Как вы думай ребята, почему его так зовут? А Снежным назвали потому, что он любил купаться в снегу и прятаться в нём. А барсом его называли жители на своём языке из-за схожести с тигром. Какая шерсть должна быть у него, если он любит купаться в снегу? Снежный барс живет в горах. Ребята посмотрите, и скажите, как выгляди снежный барс? Снежный барс отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими лапами, небольшой головой и очень длинным хвостом. А зачем барсу пятно? Окраска меха светлая дымчато-серая с кольцеобразными и сплошными тёмными пятнами. Питается мясо.
Д/и «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), олень (трава, кора деревьев, ветки), слон (траву, ветки, фрукты).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, рыбу, мясо), волк (мясо), лиса (зайцев, мышей), тигр (мясо животных).
4 Локация (картинка пеликан)
Эта пеликан. Ребята посмотрите, что вам бросается в глаза, когда вы видите эту птицу? А как вы думаете, зачем птице такой клюв? Если он ловит рыбу, где тогда может жить пеликан? (озера, морское побережья). Пеликан большая птица, он живет в гнезде, которое построено из камыша, сушняка и перьев.
Проводится игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: - В зоопарке живут животные из разных стран. Предлагаю поиграть в игру.
(Дети подходят к магнитной доске, где развешаны картины (северные льды, пальмы под солнцем, лес) и рядом на столе лежат карточки с животными разных широт.)
Дети размещают карточки с животными на липкие ленты, которые находятся на картинах, изображающих разную среду обитания ( на доске).
Воспитатель: Сегодня ребята вы много узнали про новосибирский зоопарк. Но наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Итог
- Что нового вы сегодня узнали про животных?
- Хотели бы вы ребята посетить зоопарк снова и что бы вы хотели еще раз увидеть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новосибирский зоопарк – мир удивительных животных»
Цель: расширить представление детей о обитателях Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило.
Задачи:
Образовательные
- Расширить знания детей о животных Новосибирского зоопарка.
- Уточнить детям представление о том, где обитают, чем питаются и как выглядят животные.
- Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
Развивающие
- Развивать внимание, память, познавательный интерес, воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.
Материал: Письмо, QR-код, планшет, мультимедийное оборудование, видеоролик «Городовичок», карточки с дидактической игре «Найди, чей след», картины животных зоопарка, интерактивная игра « Угадай животных и птиц по звуку», Карточки к дидактической игре «Кто, чем питается?», карточке дидактической игре «Кто, где живет?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежит письмо, тут написано группе «Лучики». Но от, кого я не знаю. Давайте посмотрим, что внутри , какой – то листок с символом и предмет. Вы знаете, что это такое? С помощью планшета, мы сможем прочитать QR-код.
Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в гостях новосибирского зоопарка?
Видеоролик.
Воспитатель: Но перед тем, отправиться, давайте вспомним правила поведения. Я говорю вам правила,а вы мне скажите, можно это делать или нет (дети отвечают).
Игра с мячом в кругу
- «В зоопарке можно кормить животных едой, принесенным из дома»;
- «В зоопарке можно наблюдать за животными»;
- «Мы будем разбрасывать мусор в зоопарке»;
- «Когда мы придем в зоопарк можно фотографировать животных со вспышкой»;
- «В зоопарке можно дразнить и трогать животных»;
- «Можно ухаживать за животными в зоопарке».
- «Когда Вы будете в зоопарке можно громко разговаривать возле клеток »
- «Можно в зоопарке трогать клетки».
Воспитатель: Правильно ребята! Вы знаем, как нужно вести себя в зоопарке. Готовы, посетить Новосибирский зоопарк? А как вы думайте, как можно туда попасть?
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много разных следов. Давайте найдем, какому животному они принадлежат?
Дидактическая игра «Найди, чей след?». (карточка со следами и картинки животных)
Цель: Познакомить детей с видами следов животных, формировать умение ориентируясь по внешнему виду животного соотносить его с оставленными им следами.
На доске карточка с изображением следов животных и пустых клеток. На столе карточки животных. Воспитатель просит детей помочь найти животных, которые оставили эти следы.
Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто лечит и кормит животных?(Кипер)
Воспитатель: В зоопарке работает Экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Сегодня я буду экскурсоводом, расскажу и отвечу на все ваши вопросы.
1 Локация (Картинка медведи)
Воспитатель: Какое животное зоопарка вы ведите? А кто знает, как зовут медведей? Медведица Герда и медвежонок Ростик. Скажите ребята, медведи спят зимой? А все медведи впадают в спячку? Белые медведи живут на северном ледовитом океане. А как вы думайте, что бы жить белым медведям в холоде, какой должен быть шкура? Шкура у медведей густая и жесткая. Они питаются мясом, рыбой, а в зоопарке их подкармливают овощами, но также медведи сладкоежки они любят мед, ягоды, сахар, фрукты. А можно давай медведям морожено? Они играют с бревнами, шинами, купаются в бассейне, весело фыркают, отряхиваются и весело брызгаются на стоящих рядом посетителей.
Интерактивная игра «Угадай животных и птиц по звуку»
Мультимедийное оборудование
2 Локация (Картина кенгуру)
А вы знаете, что это за животное? Это кенгуру. Кенгуру живут в далекой Австралии. У него очень мощные задние лапы и длинный хвост. Ребята, а зачем нужен хвост кенгуру? Когда кенгуру сидит, он удобно опирается на свой хвост, а во время прыжка отталкивается им, как еще одной ногой. Прыгнуть он может очень далеко. А если внимательно посмотреть, что можно увидеть у кенгуру на животе? А для чего ребята кенгуру сумка? Самая интересная особенность этого животного – сумка, в которой мама носит малышей. Кенгуру питается травой, фрукты, кукурузой и овсом смешанным семечками, орехами и сухофруктами.
На паласе
Д/и «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
3 Локация( картина снежного барса ил Ирбис)
Это снежный барс. Как вы думай ребята, почему его так зовут? А Снежным назвали потому, что он любил купаться в снегу и прятаться в нём. А барсом его называли жители на своём языке из-за схожести с тигром. Какая шерсть должна быть у него, если он любит купаться в снегу? Снежный барс живет в горах. Ребята посмотрите, и скажите, как выгляди снежный барс? Снежный барс отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими лапами, небольшой головой и очень длинным хвостом. А зачем барсу пятно? Окраска меха светлая дымчато-серая с кольцеобразными и сплошными тёмными пятнами. Питается мясо.
Д/и «Кто чем питается?» (картинки животных и чем они питаются. Игра по парам)
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), олень (трава, кора деревьев, ветки), слон (траву, ветки, фрукты).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, рыбу, мясо), волк (мясо), лиса (зайцев, мышей), тигр (мясо животных).
4 Локация (картинка пеликан)
Эта пеликан. Ребята посмотрите, что вам бросается в глаза, когда вы видите эту птицу? А как вы думаете, зачем птице такой клюв? Если он ловит рыбу, где тогда может жить пеликан? (озера, морское побережья). Пеликан большая птица, он живет в гнезде, которое построено из камыша, сушняка и перьев.
Проводится игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: - В зоопарке живут животные из разных стран. Предлагаю поиграть в игру.
(Дети подходят к магнитной доске, где развешаны картины (северные льды, пальмы под солнцем, лес) и рядом на столе лежат карточки с животными разных широт.)
Дети размещают карточки с животными на липкие ленты, которые находятся на картинах, изображающих разную среду обитания ( на доске).
Воспитатель: Сегодня ребята вы много узнали про новосибирский зоопарк. Но наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Итог
- Что нового вы сегодня узнали про животных?
- Хотели бы вы ребята посетить зоопарк снова и что бы вы хотели еще раз увидеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк"
Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк" (развитие речи)...
ПРОЕКТ «НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»
Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком....
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...
Проект в старшей группе "Знакомство с Новосибирским зоопарком".
В процессе проекта дети знакомятся с понятием зоопарк. Совместно с родителями готовят презентации о животных, которые живут в зоопарке родного края,готовят макеты вольеров с животными. Дети...
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...
Конспект занятия по краеведению "Новосибирск -город удивительных животных"
путишествие по Новосибирскому зоопарку...