Проект в старшей группе "Знакомство с Новосибирским зоопарком".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе проекта дети знакомятся с понятием зоопарк. Совместно с родителями готовят презентации о животных, которые живут в зоопарке родного края,готовят макеты вольеров с животными. Дети знакомятся с особенностями жизни животных в зоопарке, где для них создаются условия приближенные к обычной среде , а так же с профессиями людей, работающих в зоопарке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deyat_zoo_2.docx | 963.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
по познавательному развитию в
старшей группе «Солнышко»
ТЕМА: «Новосибирский зоопарк»
Вид проекта: познавательный, творческий
По длительности: долгосрочный
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы: Клат Н.А.; воспитатель
высшей квалификационной категории;
Емельянова Т.Б воспитатель первой
квалификационной категории
- музыкальный руководитель первой
- квалификационной категории Ефимченко О.И.
- родители воспитанников
Актуальность
Одним из направлений в работе с дошкольников, является работа по формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, достопримечательностей родного края. Достопримечательностью нашего края является Новосибирский зоопарк.
К сожалению, не все дети имеют возможность его посетить, а если и посещают, то знания детей о зоопарке носят поверхностный характер и как правило дети ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Однако
следует отметить неподдельный интерес детей к зоопарку и его обитателям.
Так как одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое, мы решили построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство
радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, что-то могут сделать сами и могут освоить новое и
интересное. Наиболее подходящим методом для реализации данной темы является метод проектов., с включением в работу технологии макетирования- создание макетов помогающих перейти от изолированного рассмотрения
различных объектов к их комплексному изучению.
Цель: уточнить и систематизировать о зоопарке как одной из достопримечательности родного края и его обитателях.
Задачи:
1.Формировать у детей простейшие представления о зоопарке: создание, сотрудники, животные.
2. Развивать у детей коммуникативные качества.
3. Через совместную деятельность способствовать развитию интегративных качеств личности
Ожидаемый результат: дети систематизировали знания о животных новосибирского зоопарка, нормах и правилах
поведения в нем, научились делиться знаниями и применять их в свободной деятельности; улучшился
микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.
Направление деятельности Этапы. Задачи | Содержание |
1этап – информационно-аналитическое обеспечение проект Задача: Сбор и анализ информации. | Изучение передового педагогического опыта работы по ознаком лению детей достопримечательностями родного края |
2 этап – методическое обеспечение проекта Задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса | 1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Новосибирский зоопарк». 2. Разработать цикл НОД в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам. |
3 этап – работа с детьми Задачи: 1.Формировать у детей простейшие представления о зоопарке: создание, сотрудники, животные. 2. Развивать у детей коммуникативные качества. 3. Через совместную деятельность способствовать развитию интегративных качеств личности 4 этап – работа с родителями Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность. |
2. Оформление мини презентаций по теме «Животное, которое мне понравилось», создание мини зоопарка с привлечением родителей, оформление газеты «Как мы гуляли по зоопарку». 3.Чтение произведений по теме. Итоговое мероприятие. Создание макета «Наш зоопарк» |
Перспективное планирование НОД по проекту на тему: «Новосибирский зоопарк».
Образовательная область | Задачи образовательной области | Пути реализации |
«Социально- коммуникативное развитие» | - развивать у детей осознанное эмоционально - положительное отношения к себе, другим людям, окружающему миру. - развивать социально - значимые навыки поведения, навык регуляции своего поведения. - формировать познавательную активность - закреплять умение участвовать в совместной игре. - развивать у детей способность к сопереживанию, развивать социальные чувства. | Ситуативные беседы: «Где животным лучше жить на воле или в зоопарке?». «Как поступить если ты потерялся в зоопарке?». «Что произойдет если люди не будут соблюдать правила поведения в зоопарке?» Рассматривание картин «Дикие животные» «Животные жарких стран», «Животные Севера». |
«Познавательное развитие» | Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. Развивать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания. | Создание мини презентаций «Животное, которое мне нравится». Д/игры «Кто где живет?» «Что за зверь?» «Узнай по силуэту», «Собери картинку» «Кто лишний?», «Круги Лулия» |
«Речевое развитие» | Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке. | Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Бармалей», «Детки в клетке», «Доктор Айболит», Г. Циферов «Жил на свете слонѐнок», С. Я. Маршак «Зоосад», книга «Правила безопасности поведения», игры драматизации по сказкам Чуковского Словесные игры: «Кого не стало?», « Назови детеныша» «Один -много», Разучивание стихотворений о животных. |
«Художественно-эстетическое развитие»: | Развивать творческую активность детей; умение создавать образ животного различными способами, в том числе с использованием нетрадиционных техник совершенствовать навыки рисования цветными карандашами восковыми мелками, красками; | Рисование: «Животные зоопарка». Аппликация: «Удивительное животное зоопарка», Конструирование: «Мое люби мое животное зоопарка». Лепка из пластилина «Кого я видел в зоопарке». Слушание и пение песен «Тень- тень» муз. В. Калинникова, сл. Народные «Улитка» муз.и сл. А. Усачева «Лягушка- попрыгушка» муз. Г. Струве, сл. Н. Соколова «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерниной «Котик Рыжик» муз. С. Баневича, сл. Н. Светохин. |
«Физическое развитие»: | Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «На приеме у ветеринара». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы». Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др. Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий мячик») Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик», «Медвежонок», «Волк», «Ежик» и др. Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен», «Скучно белочке в дупле». |
Совместная деятельность детей в центрах
Центр «Читалочка» | Центр «Художник». | Центр Быстрые, ловкие» | Музыкаль ный центр | Центр « Го ворливый язычок» | Центр «Математики» | Центр сюжетных игр |
Чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям про диких животных. | Работа в рас красках, работа с трафаретами; выполнение по делок из плас тилина, природ ного и бросового материала. | Игры эстафеты, комплексы Пальчиковой, Дыхательной артикуляционной гимнаститики; гимнастики для глаз, | Прослушива ние и исполне ние песен про животных
| Разучивание чистоговорок пальчиковых игр. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных | Игра «Один-много», «Определи направление» «Сосчитай», «Где стоит» | Совместное обыгрывание игровых ситуаций. С/р игры «На приеме у ветеринара», «Зоопарк» |
Что мы знаем? (ответы детей) | Что хотим узнать? | Как узнаем об этом? |
В Новосибирске есть зоопарк. Там живут животные, чтобы люди могли на них посмотреть. В зоопарке можно покататься на паровозике, каруселях и покушать морженное. | Что такое зоопарк? Кто работает в зоопарке? Какие животные живут в Новосибирском зоопарке? Интересные факты из жизни животных. | 1.Спросить у родителей. (Артур). 2.Прочитать в книгах (Зарина). 3.В компьютере (Лиза) 4.Можно посмотреть сказки по телевизору (Илья) 5.Спросить у бабушки. Она все знает. (Андрей М) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"
Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"
Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....
Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк"
Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк" (развитие речи)...
ПРОЕКТ «НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»
Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком....
Тема: «Новосибирский зоопарк – мир удивительных животных»
Цель: расширить представление детей о обитателях Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило.Задачи:Образовательные- Расширить знания детей о животных Новосибирского зоо...