ПРОЕКТ «НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»
проект (старшая группа)
Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novosibirskiy_zoopark.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 483 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»
Группа №7 (старший возраст)
Подготовили:
Воспитатель первой кв. кат. Федорова Ю.С.
Новосибирск 2019
Участники: дети среднего возраста, педагоги, родители.
Продолжительность: долгосрочный, с февраля по апрель.
Вид проекта: познавательно – творческий – информационный.
Актуальность проекта: Новосибирск – это самый крупный сибирский город, с необыкновенной по красоте природой и достопримечательностями. Достоинств у Новосибирска, подчёркивающих его значимость немало. Но дети среднего возраста ещё не в силах это оценить, поэтому мы решили начать знакомство с самого понятного и доступного.
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают всё новое. Как радуется малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относиться к живым существам. Животные с древних времён были постоянными спутниками людей. Ещё в 1969г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребёнка к окружающему миру и установить коммуникационные связи. Животные – это источник первых знаний ребёнка о природе. Они являются источником первых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Ребёнок накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становиться насыщен, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности.
Цель проекта: Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком.
Задачи:
- способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде, питании, месте обитания;
- дать детям представление о профессиях сотрудников зоопарка;
- воспитывать интерес и бережное, доброжелательное отношение к животным;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательного интереса детей;
- расширение представлений о животных;
- формирование бережного отношения к природе;
- выражение своих чувств, эмоций через художественный образ.
Работа с родителями:
- консультация «Влияние животных на психику ребёнка»;
- изготовление макета «Новосибирский зоопарк»;
- фотовыставка «Мы в новосибирском зоопарке»;
- сбор корма для приюта бездомных собак;
- атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Весёлый зоопарк»;
- подбор красочной познавательной литературы;
- памятка о поведении в общественных местах (зоопарке).
Этапы проекта:1. Подготовительный.
- создание развивающей среды;
- составление паспорта проекта;
- подбор литературы по данной теме;
- игрушки животных.
2 Практический.
Что мы знаем о зоопарке? | Там есть клетки для животных. Миша Д. Зоопарк для животных. Кирилл, Миша Б. В зоопарке в клетках есть какие – то животные, например, медведь, лев, гориллы. Маша Там есть сторож, чтоб охранять зоопарк. Есть место, где покупают билеты. И место, где плавают тюлени. Илья В зоопарке водятся кенгуру, это дом для диких животных. Надя |
Что мы хотим узнать? | Какие животные там живут? Чем их кормят? Какие люди там работают? |
Где узнать? | В зоопарке спросить. У мамы, папы, бабушки, дедушки. У семьи. В книжках прочитать, посмотреть. По ТВ. В детском саду. |
февраль | Дидактические игры «каких животных мы знаем?» стр 33 Максакова А. И «Секрет» стр 26 Максакова А. И, «Гуляем по зоопарку» стр 36 Черемошкина Л. В. «Кто летит в самолёте» стр 68 Максакова А. И, «Повтори как я » стр 26 Максакова А. И, «Кто есть кто?» стр38 Максакова А. И, «Произносим слово» стр67 Максакова А. И, «Дикие и домашние животные » стр 86 Новотворцева Н.В. «Сравни и назови» стр46 Новотворцева Н.В. «Чей домик » стр87 Новотворцева Н.В. |
Подвижные Игры «Хитрая лиса» , «Совушка» | |
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк», Настольная игра «зоопарк» | |
НОД «Беседа о диких животных» Бондаренко Т.М стр.104 НОД Рисование « Рыжая Лиса», Аппликация « Белый медведь обрывная аппликация» лепка «Домашний зоопарк своими руками» | |
Чтение, Заучивание «Детки в клетке» «Где обедал воробей» «Белые медведи» «Волк и лиса»Самуил Маршак, « Лисичка сестричка и серый волк» Хрестоматия стр 30, « Лев и собачка» Л. Тостой, «Заяц хваста» Р.Н. сказка, «Питомцы зоопарка» Чаплина, «Ворона и лисица» Толстой Л.Н. , «Мартышка и очки» Толстой Л.Н., «Лисичкин хлеб» Пришвин М., «Заичьи лапы» Паустовский К, | |
Март | Дидактические игры «Угадай чей голос» стр 24 Максакова А. И, «Что в мешочке?» стр 28, «Кто у кого?» стр 31, « Найди ошибку » стр 25, «Возьми игрушку животное» стр 25, «Как об этом сказать» стр 62 , «Кто что делает» стр 63, «Игра в слова» стр 27 Черемошкина Л. В. , «Кого я видел в зоопарке» стр 95 Новотворцева Н.В. |
Подвижные Игры «Охотники и зайцы» стр 133, «Зайцы в огороде» стр 139, «Хитрая лисица» | |
Сюжетно ролевая игра «Ветеринарная клиника» «Зоомагазин» | |
Беседы: «Эти удивительные животные», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», НОД «Доктор Айболит в гостях у семьи лис» , Рисование «медведь» , аппликация «пингвин», лепка «лошадка» | |
Чтение, Заучивание « Мы идем по зоопарку» Новикова, «Зоопарк» Шевченко А.А, «Волк и семеро козлят» Р.Н. сказка, «След оленя» Г.Снегирёв, , «заюшкина избушка» Р.Н . сказка, «Белка и волк» Толстой А.К | |
апрель | Дидактические игры «Разрезная картинка» стр 38 Черемошкина Л. В. , «Кто это?» стр 62 Максакова А. И, «Кто что делает?» стр 63 Максакова А. И, « На что это похоже » стр 67 Максакова А. И, «Подумай и скажи» стр 68 Максакова А. И, « Знаешь ли ты» стр 86 Новотворцева Н.В. «Бемби» Зальтер Ф. «Ребята и зверята» Перовская О |
Подвижные Игры «у Медведя во бору» «Пингвины» Пензулаева Л.И. стр 16, «Мы весёлые зверята » стр 19, «Бездомный заяц» | |
Сюжетно ролевая игра «В гостях у зайчонка» «В гостях у семьи медведей», | |
Беседа «Расскажи о любимом животном», НОД «Прогулка по Зоопарку» стр 102 , рисование «зайчишка под кустом», аппликация «Бурый медведь из геометрических фигур», лепка «Животное по выбору» | |
Чтение, Заучивание «Рассказы о животных» Житков Б., « Забавные животные» Чаплина В., «лесные домишки» Бианки В., «Зимовье зверей» Р. Н. сказка, «Про гиппопотама» Маршак С.. |
Мониторинг детей по теме «Новосибирский Зоопарк» средняя группа
- Знают ли дети что такое зоопарк?
- Кто работает в зоопарке?
- Узнают и называют диких животных и их детенышей?
- Знают ли части тела и их особенности?
- Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм?
В мониторинге принимали участие 25 детей.
- 6 детей знают- 19 нет
- 5 детей знают - 20 нет
- 25 детей знают
- 20 детей знают -5 нет
- 10 детей знают – 15 нет
Мониторинг на начало проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Новосибирск спортивный"
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...
статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."
Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...
Проект «Новосибирск – моя малая Родина»
Проект «Новосибирск – моя малая Родина»Выполнили воспитатели 2 группы:Малова Ася Александровна - первой квалификационной категории,Газизова Анна Михайловна-первой квалификационной ка...
Познавательно-исследовательский проект «Новосибирск- творческая столица Сибири»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16»Октябрьский районГ. Новосибирск, 630071, ул. Добролюбова, 113 тел. (383)262...
Проект Новосибирск Театральный
Представлен краткосрочный проект детско-взролый "Новосибирск Театральный"...
Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...
Статья по проекту «Новосибирская область – мой край любимый и родной» в информационно-методической газете «Дошкольный вестник», АВГУСТ • 2017 • № 7 (52), стр. 7-8
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, так как дошкольное детство – начальный этап ...