Стем-технологии в ДОУ
презентация
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_-tehnologiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
STEAM – образование один из основных мировых трендов Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую систему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science , T – technology , E – engineering , A – art , M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).
STEAM – образование- модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно исследовательское творчество. Включает в себя инженерию, технологию и математику. STEAM – образования детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM – образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
STEAM – образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEAM – образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной – исследовательской деятельности и вовлечения в научно –техническое творчество детей дошкольного возраста.
1.Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля » - Экспериментирование с предметами окружающего мира -Освоение математической действительности путём действий с геометрическими телами и фигурами -Освоение пространственных отношений -Конструирование в различных ракурсах и проекциях
2.Образовательный модуль «LEGO-конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; -свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез;
3.Образовательный модуль «Математическое развитие» Комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт
4.Образовательный модуль « Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления ; -формирование основ программирования; -развитие способностей к конструированию и моделированию; -развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; умение быстро решать практические задачи
5.Образовательный модуль « Мультстудия “ Я творю мир ”» - освоение ИКТ и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; -организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
6.Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» -Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности ; -осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия ; -формирование экологического сознания
ПРЕИМУЩЕСТВА STEM-ТЕХНОЛОГИЙ * Трансформированность , техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу * Обеспечивает наглядность, игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала * «SТЕМ» игрушки – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности * Активная коммуникация и командная работа * Развитие интереса к техническим дисциплинам
Нам есть, над чем работать ! Нам есть, с кем играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...
Консультация для педагогов "Стем- технология в работе с детьми"
Консультация для педагогов "Стем - технология в работе с детьми"....
Презентация "Стем- технология в работе с детьми"
Презентация "Стем - технология в работе с детьми"...
Совместная деятельность детей и взрослых в старшем дошкольном возрасте с использованием Стем технологии
Совместная деятельность...
Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»
Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...