Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сахарова Елена Борисовна

Конспект совместной игровой деятельности

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                            

Возрастная группа: старшая группа 

Тема занятия: «Новогодняя ёлка»

Концептуальные основы занятия

Цель занятия:  создание условий для развития технического творчества и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (лего-конструктора).   

Программные задачи:

Образовательные: создать образ новогодней ёлки  с помощью стем-технологии -  Лего-конструктора. способствовать умению соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей.

Развивающие: продолжить расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания детей о сборе модели ёлки по схеме, умение соединять детали друг с другом. Развитие мелкой моторики. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение детей договариваться и делится деталями конструктора, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Воспитательные: вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником, закреплять интерес к конструированию.

 

Материал к занятию: презентация на тему «Новогодняя ёлка», конструктор LEGO, макет ёлки из конструктора LEGO, образцы елочек из конструктора, белую скатерть, новогодний мешок, снежок, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы; рассматривание на прогулке ёлку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovanie_avtosohranennyy.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект совместной игровой конструктивной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

посредствам стем-технологии (Лего- конструирование)

«Новогодняя ёлка»

 

ФИО: Сахарова Елена Борисовна

        Должность: воспитатель         

ноябрь, 2021 год

Конспект совместной игровой деятельности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.                            

Возрастная группа: старшая группа  

Тема занятия: «Новогодняя ёлка»

Концептуальные основы занятия

Цель занятия:  создание условий для развития технического творчества и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (лего-конструктора).  

Программные задачи:

Образовательные: создать образ новогодней ёлки  с помощью стем-технологии -  Лего-конструктора. способствовать умению соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей. 

Развивающие: продолжить расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания детей о сборе модели ёлки по схеме, умение соединять детали друг с другом. Развитие мелкой моторики. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение детей договариваться и делится деталями конструктора, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Воспитательные: вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником, закреплять интерес к конструированию.

Материал к занятию: презентация на тему «Новогодняя ёлка», конструктор LEGO, макет ёлки из конструктора LEGO, образцы елочек из конструктора, белую скатерть, новогодний мешок, снежок, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы; рассматривание на прогулке ёлку.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: организовать детей, создать условия для формирования знания у детей старшего возраста, о деталях  и сборки конструкции.

 Методы и приемы: настрой-приветствие, загадка, наглядный метод-рассматривание картинок.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обращают внимание на воспитателя встают в круг.

Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая слова на тему зима.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети послушайте загадку.

На дворе зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит…(Снежок)

Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Ребята вы слышите? Кто это говорит? обратите, пожалуйста, внимание на экран. Что вы видите?

Ребята он, что то хочет вам сказать. Давайте его послушаем.

   Здравствуйте ребята, я лего-человечек и живу в Лего-стране.  

Ребята, а какой волшебный праздник ждут все люди на земле?

Конечно - это новый год! И в Лего стране лего-человечки  тоже очень любят и ждут этот волшебный праздник.

А что принято делать на новый год? Самое главное нужно нарядить ёлку.

   Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес в Лего-стране. И теперь у лего-человечков нет ёлочек. И они не смогут получить подарки от Деда мороза. Что же нам делать? Ребята вы можете нам помочь?

   Ребята, а вы уже обратили внимание, что под елочкой появился для вас подарок. Это Дед Мороз вам подарил. Давайте посмотрим что там.

Ребята на коробке написана загадка, попробуем ее отгадать.

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Собираются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это – (Лего)

Дети теперь вы сможете помочь лего-человечкам. И соберёте для них целый лес елочек.

Психологический настрой

На экране появляется лего-человечек

Звучит запись диктофона

Говорит воспитатель

2. Основная часть занятия.

Цель: продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей. Закрепить знания детей о сборе модели ёлки по схеме, умение соединять детали друг с другом.

Методы: беседа, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают детали на экране

Дети рассматривают предложенные схемы

Дети отвечают на вопрос

Дети выходят на ковер.

Дели разбирают каждый для себя нужное количество деталей конструктора.

Дети приступают к сборке новогодней ёлки

Дети давайте рассмотрим детали конструктора

Детали называются - кирпичики они бывают разного размера.

Дети вы все хорошо знаете, как выглядит елка. На какую геометрическую фигуру похожи у  елки ствол и крона? Какого они цвета? Посмотрите на экран как можно сделать елку из конструктора.

Но чтобы ёлочки построить, девочки и мальчики мы с вами поиграем в музыкальную игру «Ёлочки – пенечки»

Прежде чем начинать собирать новогоднюю нам необходимо вспомнить правила игры с конструктором.

  1. Не стучать и не бросать на пол.
  2. Не брать детали конструктора в рот.
  3. Нужную деталь не отбирай, а попроси вежливо.

А тетерь дети проходите за столы или на ковер кому где удобо. Давайте поможем лего-человечкам и построим для них целый лес новогодних елочек. 

Воспитатель предлагает примерные схемы сборки елки из конструктора.

Проводится музыкальная игра «Ёлочки – пенечки»

Постройки выполняются по образцу и по свободному замыслу.

Воспитатель подсказывает и предлагает помощь детям.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итога занятия, закрепление полученных знаний. Вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником, закреплять интерес к конструированию.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети встают в круг с воспитателем

Посмотрите, какие красивые ёлочки - красавицы у нас получилась!

Теперь лего-человечки обязательно получат подарки под елочку от Деда Мороза.

Что вы можете рассказать о своей работе?

 Как строили?

Для чего построили?

Какие строительные детали использовали?

Выставим наши елочки на полянку. Какой у нас получился сказочный еловый лес!

Дети я предлагаю сфотографировать и отправить фото лего-человечкам.  

А теперь я предлагаю поиграть с другим конструкторам.  

После занятия дети обыгрывают свою постройку.

Оформление выставки совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На данном занятии решаются следующие задачи:  —  Формировать представление о том, что такое профессия—                         ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Цель: 1.     познакомить с образованием и составом числа 72.     закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"

В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....