Конспект занятия " Времена года" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Времена года» средняя группа.
Тема: «Времена года»
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада. Наверное, оно пришло от волшебника.
Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.
Посмотрите, здесь книга.
Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да)
Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Что можно сказать про солнышко. Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Воспитатель:- Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.
Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди надели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, барсуки. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы.
Игра «Назови ласково»
Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка..реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.
Игра «с мячом»
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы должны выполнить ещё задание. Для этого мы с вами вспомним признаки весны.
Какое это время года?
· Какое сейчас время года?
· Как называется первый месяц весны? (второй, третий)
· Какие праздники будут в марте? (апреле, мае)
· Как светит солнце? (ответы детей, на доску выставляется картина солнца)
· Что происходит со снегом? (выставляется картинка) Правильно, снег тает, образуя небольшие островки открытой земли, которые называются проталины. Повторите, проталины.
· Март- начало весны. Время начала таяния снега называется ранней весной.
· На дорогах много луж, талой воды.
Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.
Воспитатель. А что же было дальше?
Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?
Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.
Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее)
Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
· Зима - руки вверх, кружится (метель)
· Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
· Лето - присесть (нюхаем цветы)
· Весна - прыжки (капают сосульки)
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»
(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)
Игра «Посчитай» с показом карточек с цифрами.
1 ручей, 2- ручья, 3- ручья, 4 ручья, 5 ручьев, 6 ручьев, 7 ручьев, 7 ручьев, 8 ручьев,9 ручьев, 10 ручьев.
1 лужа, 2 лужи, 3 лужи, 4 лужи, 5 луж, 6 луж, 7 луж,8 луж, 9 луж, 10 луж.
1 сосулька, 2 сосульки,3 сосульки, и т.д.
Воспитатель:- Хочу вам подарить книгу «Времена года». И прочесть стихотворение Сафуана Алибаева «Кто принес весну?»
Пахнуло весенним теплом, и брызнули с неба лучи.
И стало всё таять кругом, и зазвенели ручьи
Поток многоводный бурлит и ночи, и дни напролет.
И, хвастая, так говорит бушующий водоворот:
- Пробил я первым снега и вырвался на луга,
И победил мороз и, значит, весну принес.
– Нет,- возражает капель,- проснулась я раньше тебя,
Серебряною стрелой пронзила я жесткий снег
- Растаял он подо мной и вылился в русла рек.
Послушав их разговор, пташка сказала одна:
-Была бы зима до сих пор, коль не было бы меня.
Со мной прилетела весна - я её принесла!
Лишь в синем небе смеется над ними весеннее солнце.
Не спорит оно - молчит в просторах бездонных высот
И ласковые лучи обильно на землю льет.
Воспитатель:- Скажите, дети, о чем был спор в стихотворении?
О каких приметах весны говорится в стихотворении?
Как вы думаете, что же всё-таки помогло прийти весне?
Правильно, красно - солнышко.
О весне мы еще будем говорить на других занятиях.
А сегодня хочу вас поблагодарить за то, что вы много рассказали о весне, весело играли в игры.
Воспитатель: Все ребята молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....